Рождество

В морозное январское утро Саша стоял у окна и наблюдал, как падает снег. Улицы были запорошены белым чистым снегом. Он сыпал на асфальт большими красивыми хлопьями, и, казалось, нет конца этой снежной крупе. Юноша смотрел из окна на прекрасный предрождественский пейзаж и не мог вдоволь насладиться этой красотой, ибо ощутить её до конца можно лишь почувствовав на себе пронзительный и злой январский ветер - праздничный, холодный, сильный ветер, благодаря которому мы чувствуем всю власть красавицы зимы.

Был канун Рождества. Саша всегда надеялся на этот светлый праздник. Он ждал от него чего-то необыкновенного. Такое с нами случается: мы ждём чего-то необыкновенного  в то время, когда  в нашей обыкновенности царит непорядок. В наступившем году Саше предстояло окончить школу и поступить в институт. Только не приходилось ему думать об учёбе, поскольку родители Саши были алкоголиками, что доставляло юноше немало страданий. Он стыдился родителей. Несколько раз от этого стыда он уходил из дома, но возвращался через два-три дня. Когда Саша был ребёнком, отец частенько его избивал, а мать никогда не заступалась за сына, а лишь покачивала головой, приговаривая: «Ой, Сашка, Сашка…губишь ты нас, губишь». Так мальчик рос среди постоянных драк, пьянок и брани. Не было у него друзей, не было цели в жизни и стремления учиться. Только одно ожидание светлого праздника давало ему надежду на существование. Он всегда с замиранием сердца следил за небом в  тот час, когда должна была появиться звезда.


Пока Саша смотрел в окно, в кухню вошёл его отец. Он только что вернулся со двора: ходил за бутылкой, а заодно играл в кости с соседними пьянчугами.

- Что вылупился в окно? – грубо сказал пьяный отец сыну.
Саша ничего не ответил. Он повернул голову в сторону отца и оглядел его с ног до головы. Отец был в старом пальто, на котором повсюду виднелось множество разных пятен. Непонятно, что это за пятна, откуда, от какой пищи. На голове шапка, обычная,  которую носят старики. Саша даже задумался, почему у его отца такая шапка на голове, ведь он не старик, ему чуть за сорок. Затем он обратил внимание на отцовскую обувь. Это были ботинки,  совсем обычные ботинки, но на них было много грязного липкого снега. Снег был и на штанах, такой скользкий, коричневатый, слякотный. Он был повсюду, даже на его небритом лице.  Отец принёс этот снег в дом, заляпал весь коридор и кухню. А в руках была бутылка водки. Саша посмотрел в глаза отца, и ему показалось, будто у отца-то и нет вовсе глаз. С этой мыслью Саша вышел из кухни, надел куртку и пошёл во двор.

На улице за столиком сидела его мать. Она так же играла в кости, как недавно играл Сашин отец, и всё с теми же пьянчугами. У контейнеров с мусором стоял дворник с лопатой. Он очень злился на пьянчуг. По его мнению, от них была одна грязь. Каждый день он стоял у контейнеров злой, всегда ворчал, и только иногда улыбался, когда  слышал приветливое «здравствуйте» от Саши, проходившего мимо. Этот день не стал исключением. Саша поздоровался с дворником, затем бросил взгляд в сторону игрального столика, за которым сидела его мать.

- Чего нос повесил, Сашка? – улыбнувшись, спросил дворник. – Мать опять буянит?
- Домой ей нужно, Аркадий Семёнович.
- Это мы сейчас быстро устроим. Вот я её сейчас… Людка! Эй, зараза! – закричал дворник. – А ну домой!
Пьяный лепет послышался в ответ:
- Ты, Семёныч, замолчи. Ещё от тебя наказы слушать. Я мужу-то скажу. Чего лезешь?
- Тут сын твой. Ждёт тебя, дуру, а ты… Бросай погремушки свои, домой иди. А вы, пьянь, ну-ка по домам! Грязи от вас хуже, чем от свиней. Вон пошли, а то участковому скажу!
- Да иди, докладывай, халдей вонючий, - ответила Сашина мама.
За столом, помимо матери Саши, сидели четверо мужиков. Все примерно одного возраста -  около сорока лет. Они не смотрели на дворника, продолжали играть. Их пустые глаза уже ничего не видели, а уши перестали реагировать на голос Семёныча. Им было всё равно.
- А я тебе за халдея…Дрянь ты подзаборная, - кричал в ответ дворник.
- Ну, давай, халдей. Давай, замахнись лопатой, - с диким хохотом сказала эта баба.

Всё это время Саша смотрел на небо. Пока оно было ярким, голубым, красивым. Он улыбался, глядя на небо,  - такое чистое, беззаботное, вечное.
Саша шёл дальше от своего дома, ему хотелось прогуляться. Погода была замечательная, поэтому он пошёл в лес. Прогулка по зимнему лесу была одной из немногих радостей Саши.

Саша вошёл в лес царственно. Здесь он чувствовал себя свободным и нужным. Он осмотрелся вокруг, улыбнувшись природе. Он шагал уверенно, но тихой бережной походкой, будто боялся причинить боль лежавшему под его ногами снегу. Войдя вглубь леса, Саша остановился у красивой ели. Он потряс её ветки, и на него посыпался снег. Саше нравилось закрывать глаза и ощущать, как с веток на него падает рождественский снежок. Открыв глаза, Саша увидел, как по веткам ели скачет белочка.
 
- Белочка! Вот те раз! - воскликнул юноша. – А ну иди сюда, милая, у меня хлебушек есть.

Белочка поскакала, что есть сил,  вверх на самую верхушку ели. Саша грустно опустил голову и услышал за спиной голос:
- Ты чего мою белочку пугаешь, сынок?

Саша повернулся и увидел пожилого мужчину с привязанным к спине скворечником и ведром снега в руке.

- Простите, я не хотел её пугать, - ответил Саша. – Я только хотел её погладить, но она убежала.
- А зачем же ты ей хлебушек предлагал? Я не вижу его у тебя  в руках. И сумки у тебя нет.
Саша опустил глаза. Ему было немного стыдно. Но незнакомый мужчина улыбнулся в ответ на смущение юноши и представился:
- Меня зовут Алексей Никитич. Я тут лесником слыву. А ты кто бу-дешь, мальчик?
- Я - Саша. Я очень люблю гулять в вашем лесу, здесь красиво и уютно.
- Ну, это не мой лес, допустим, а наш.
- Как же так, наш? – застенчиво поинтересовался Саша.
- Сашенька, лес не может быть чьим-то. Его подарила нам природа, мы все должны ухаживать за ним, любить его, а он в ответ будет оберегать нас. И не только нас, но и зверей, что здесь обитают.

Саша улыбнулся. Очень ему понравился разговорчивый лесник.

- А Вы расскажите мне, какие звери здесь живут,  Алексей Никитич?
- Нет, я тебе покажу. Хочешь?
- Хочу.
- Пойдём со мной, там чуть дальше мой домик лесничий. Есть у меня там и белочки, и собачки. Только мне твоя помощь нужна.
- А что нужно сделать? Я помогу.
- Я скворечник должен к дереву прибить, но у меня заняты руки. Ви-дишь ведёрко у меня в руках?  Отнеси его в мой домик, пока я буду прибивать скворечник, а сам меня там подожди. Я быстро управлюсь и к тебе подойду.
- Хорошо, конечно я Вам помогу. Вы покажете, как дойти до домика?
- Сашенька, пройдёшь сейчас по дорожке прямо, мимо родника пройдёшь, там с двух сторон скамейки будут. А чуть дальше увидишь качели деревянные. Вот напротив них мой домик стоит. Дверца открыта. Пёс там ещё лежит, но он не сердитый, пропустит тебя.

Саша улыбнулся. Ему было очень приятно, что ему доверили такое дело.

- Я буду ждать Вас.
- А ты не очень занят? Я тебя не отвлекаю? – лукаво поинтересовался лесник.
- Нет, что Вы! Мне некуда спешить. Дома и не ждёт никто, а мне там делать нечего. Я за звездой пришёл. Подожду вечера, здесь будет хорошо видно.
- А родители твои разве не запереживают? Нехорошо так надолго уходить.
- Нет, Алексей Никитич,  у них своё дело, им не до меня. Лучше я Вам помогу. Вон сколько забот у вас.
- Ах, милый, ты прав. Дел у меня очень много, а к ночи, боюсь, не успею. Нужно столько вёдер перетаскать. Ну, ты ступай, а то не успею тебе ничего показать и рассказать. Ведёрко аккуратно неси, снег не просыпь.
- Конечно. Я буду очень осторожен, не сомневайтесь.
- Ну, ступай, дружок.

Лесник принялся искать подходящее дерево для скворечника, а Саша гордо понёс ведро со снегом в сторону лесничего домика. Он быстро нашёл домик. Дверца действительно была открыта, а на пороге лежал пёс непонятной дворовой породы. Он поднял одно ухо, а затем опустил голову и продолжил свой сон, а Саша спокойно вошёл и осмотрелся. Жилище лесника было наполнено еловым запахом. Этот рождественский запах Саша любил больше всего. Дом лесника был небольшой, но уютный. С одной стороны находился аккуратный деревянный столик. На нём лежали разнокачественные предметы: инструменты, части от скворечника, цветные карандаши, ваза с лесными орешками и большая книга лесника. Саша не стал открывать книгу, но краем глаза углядел, что она написана от руки. А над столиком висела небольшая полка, на которой стояли два комнатных растения в цветочных горшочках. Листья одного из них красиво спускались по всей стене, чуть-чуть не дотягиваясь до самого стола.

Под столиком сидела белочка и грызла орешки. Саша очень удивился, не увидев ни одной клетки. С другой стороны дома, напротив деревянного стола, находилось интересное  многоярусное приспособление со всякими полочками, отделениями и мини-горками. Саша  догадался, что лесник соорудил это чудо для белок. И действительно, одна из белочек (в доме их было две) сидела на верхушке этого сооружения. Внизу было питьё и еда.

Саша продолжил осматривать дом. Напротив двери висели большие деревянные часы. Саше они сразу бросились в глаза, потому что на крышке часов сидел голубь. В дальнем углу стояла  ёлка,  украшенная красивыми шарами, а на верхушке ели виднелись настоящие шишки.

Чуть подальше Саша увидел приоткрытую дверцу. Саша понял, что это комната лесника, где он отдыхает, и не стал туда заходить.
Всё это время Саша держал ведро в руках. Он начал искать место, куда поставить его. Только сейчас он заметил, что прямо у двери стояло множество вёдер с грязным снегом. «Видимо, лесник во всём любит порядок. Даже весь грязный снег счистил около домика», - подумал Саша.

Он поставил ведро с чистым снегом чуть подальше остальных ведёр, а сам сел за стол, дожидаясь прихода лесника.

Лесник вернулся через час. Он очень обрадовался тому, что Саша его дождался.

- Ну, как тебе мои владения? Нравится? – спросил Алексей Никитич.
- Здесь уютно и так красиво. Мне очень нравится. Спасибо, что пригласили.
- Располагайся поудобнее, сейчас чай будем пить. Пойдём в комнату, а то здесь дует, не хватало ещё ребёнка простудить. У тебя курточка вон какая слабая.
- Нет, что вы, мне тепло. То есть, на улице холодновато, но здесь я согрелся. И вообще мне в лесу всегда тепло. Греет что-то.

- И всё равно тут мы сидеть не будем. И не спорь, - с улыбкой сказал лесник.
Они прошли в комнату. Комната была с окошком. В углу стояла не-большая кровать, а у окна столик, покрытый скатертью. На столике стояла ваза с печеньем и конфетами. Чашки лежали аккуратно сложенные на под-оконнике. Лесник поставил чашки, достал термос и из него налил чай себе и Саше. Саша всё это время чувствовал себя немного странно. Он не понимал, как такое происходит: он в лесу, в доме у незнакомого человека, но он ему доверяет и ему уютно рядом с лесником.
Во время чаепития лесник спросил у Саши, почему в такой день он не у себя дома, чем заняты его родители и почему он всегда так скован.

- Родители пьют, - начал Саша. – Ничего им не нужно, ничего они не хотят, ни к чему не стремятся. Я один, и единственная моя радость – это праздник  Рождество. Каждый год я загадываю желание. Оно всегда одинаковое, но никогда ещё не исполнялось.
- А сегодня будешь загадывать? – поинтересовался лесник.
- Да, Алексей Никитич, буду.
- Но ведь не исполняется.
- Знаю. Но я буду загадывать до тех пор, пока не сбудется. Значит, не пришло ещё время или я плохо просил.
- А с родителями ты разговариваешь?
- Нет. А что мне с ними говорить? Они и на людей уже не похожи. Я люблю их, но мне сложно находиться с ними. Сегодня я очень счастлив, что познакомился с вами, что провожу предрождественский день здесь -  в лесу. Когда мне становится очень сложно, я ухожу от своего дома далеко-далеко.

- Куда это, далеко-далеко? – удивился лесник.
- Я уходил несколько раз из дома. Ну, не то что бы уходил с вещами. Просто после школы проводил день на улице или засиживался в школе, помогая учителям. Иногда приходил сюда в лес, сидел под деревом и плакал. Хотя, это, наверно, и не по-мужски совсем – плакать, но я плакал.
- Сашенька, - лесник погладил Сашу по голове, - ты такой хороший парень. Не теряй надежду и будь всегда упорным.
- Я и не теряю надежду, потому и жду сегодняшнюю звезду, чтобы снова загадать желание.
- Это правильно. Надежду терять нельзя, нужно верить и доверять.
- Доверять?
- Да, доверять.
- Кому?

Лесник заулыбался.

- Я расскажу тебе одну историю, ты не против?
- С удовольствием вас послушаю.
- Мне эту историю поведал отец. Я хочу поделиться с тобой. Ты зна-ешь, Сашенька, как важны в нашей жизни испытания?
- Испытания? Представляю, хотя мне не выпадали испытания.
- Испытания – это награда, это проверка на прочность. Испытания очень важны и очень нужны. Когда отец рассказал мне историю о братьях-сиротах, я вспомнил свою жизнь. Я вспомнил, как шёл к обрыву, что мог остановиться у ненужной дороги, у плохой дороги.

- Что же говорится в этой истории? – с любопытством спросил Саша.
- Слушай, я расскажу.
И лесник начал свой рассказ.

- Жили когда-то три брата. Родители их умерли, и им нужно было определять свой дальнейший путь. Первым из дома на поиски счастья ушёл старший брат. Он долго странствовал и вот добрался до какого-то города, где стал искать работу. «Кто возьмёт меня в слуги? Ищу хозяина», - выкрикивал он, блуждая по пустым улицам. Один человек выглянул из окна и пригласил юношу к себе. Они оговорили условия работы. А условия были очень просты: хозяину нужно было лишь послушание своего слуги.

Утром хозяин дал юноше первое задание, велел взять коня и сказал: «Седлай этого коня и отвези моё письмо. Вожжи не трогай – конь знает дорогу. Если тронешь вожжи, конь вернётся назад».

Юноша сел на коня и отправился в путь. Конь нёсся с невероятной скоростью. Доскакав до обрыва, юноша подумал: «Сорвусь!» - и натянул поводья.

Конь в ту же минуту развернулся обратно и вернулся к хозяину. Хозяин недовольно посмотрел на слугу. «Ты не доехал туда, куда я тебя послал. Мне такой слуга не нужен». Он разрешил юноше взять столько денег, сколько он хочет. Тот подошёл к ящику с монетами и набил карманы деньгами, а когда ушёл, тотчас попал в ад.
Спустя время, средний брат тоже решил отправиться в путь. Он также искал работу и также попал к тому же хозяину. История повторилась. Он устроился на тех же условиях и так же, как и брат, не справился с заданием. У обрыва его одолел страх и, боясь погибнуть, он дёрнул поводья. Карманы набил он деньгами, пожалуй, ещё туже, чем старший брат, но как только покинул дом хозяина, попал в ад.
Не дождавшись обоих братьев, младший  отправился в дорогу. Он переживал за своих братьев и чувствовал, что с ними что-то неладно. Как и они, он попал в тот же город и  нанялся на работу к тому же хозяину. Утром хозяин дал ему письмо и объяснил, что ему нужно делать.

На краю обрыва юношу настиг страх. Ещё секунда и он дёрнет пово-дья, но нет…«Всё в руках Божьих!» - подумал он и закрыл глаза. Открыв глаза, он увидел, что обрыв уже позади.
Он поскакал дальше и добрался до широкой реки. «Утону! - подумал он. - А впрочем, всё в руках Божьих!» - и юноша не остановил коня. Вода раздвинулась, и он пересёк реку.

Затем он снова увидел реку, но более широкую, с красной водой. Но и здесь не остановил юноша коня. «Всё в руках Божьих! Утону – так утону». Вода перед конём раздвинулась, и юноша спокойно проскочил реку.

Добрался он до густого леса. Лес был настолько густым, что по нему даже птица не могла пролететь. Но юноша не остановился, решив, что если погибнет он, то погибнет и конь, а конь знает своё дело. Он смело въехал в лес. Там он встретил старика, который стеблем овса рубил дерево. Юноша засмеялся и спросил старика, зачем он пытается перерубить дерево стеблем овса. Тот пригрозил, что отрубит ему голову, если он произнесёт хоть одно слово.

Юноша поскакал дальше. Доскакал до огненной арки. По бокам сидели два льва. Юноша посмотрел на них и их глаза показались ему знакомыми. «Если я пройду сквозь арку, то сгорю, - подумал юноша. – Всё в руках Божьих». Он прошёл сквозь огонь и поскакал вперёд.

Скакал он, скакал, и вдруг конь резко остановился. Юноша увидел женщину, стоящую на коленях. Она молилась. Юноша понял, что письмо должен отдать этой женщине, раз конь остановился. Она взяла письмо и прочитала его. А юноша отправился в обратную дорогу.

Когда он вернулся, хозяин поблагодарил его за смелость и послушание, а потом и сказал:

«Я – Господь Бог. Ты должен знать, что обрыв – это дорога в ад; река – это слёзы моей матери, красная вода – кровь Моих ран, лес – шипы Моего венца; человек со стеблем – Смерть; огненная арка – ад; два льва – твои братья; женщина, которой ты отдал письмо – Моя мать. Ты выполнил Моё задание и за послушание я разрешаю тебе взять в этом ящике столько денег, сколько хочешь».
Юноша не хотел брать денег, но взял всего одну монету. Эта монета всегда была у него в кармане, и сколько бы раз он ни тратил её, она возвращалась к нему.
Вот такая история.

- Какая интересная история, - сказал Саша.
Всё это время он внимательно слушал Алексея Никитича, не переста-вая удивляться деталям этого рассказа.
- А вы думаете, на самом деле такое было? – спросил он у лесника.
- Кто знает, может, и было. Эта история прошла через много поколений и народов. Многие считают это сказкой или просто поучительной историей.
- И всё-таки есть здесь что-то горькое, - сказал Саша.
- Что именно?
- Братья этого юноши остались в аду. Но они ведь всего лишь…
- Что всего лишь? Всего лишь свернули назад?
- То есть, вы считаете, Алексей Никитич, что нужно всё равно бросаться вперёд, даже когда перед тобой дорога в ад?
- А ты забыл, с какими словами этот третий юноша бросался вперёд? – с улыбкой произнёс лесник.
- Значит, нужно бросаться вперёд? Важно не останавливаться?
- Важно быть послушным.
- Удивительный вы человек. Такие мудрые истории знаете.
- Я теперь много чего знаю, Сашенька.

- Вы очень интересно рассказываете. Спасибо вам большое.
- Ох, поболтать-то я всегда любил. Болтал без умолку. Так всю жизнь и проговорил.
Несколько минут они молчали. Потом Лесник обратился к Саше:
- Дружочек, ты не откажешь мне, если я ещё попрошу тебя об одном?
- Конечно, нет. Просите, я с удовольствием выполню вашу просьбу.
- Ты видел, как много вёдер стоят у дверей? Мне нужно оттащить их к оврагу. Но, боюсь, к вечеру не успею. Вдвоём мы бы быстрее управились. Помоги, пожалуйста.
- Это я запросто. Я и один перетаскаю. Не переживайте, я управлюсь. А вы лучше отдыхайте. В вашем возрасте не дело таскать такие тяжести.
- Нет, я половину возьму и ты половину. Так будет лучше. Только я тебе шубку дам. Морозец сильный ударил, ты продрогнешь.
- От шубки не откажусь, - засмеялся Саша.
Лесник дал Саше тёплый полушубок и шапку. Саша был одет далеко не по-зимнему: без шапки, в осенней курточке. Лесник дал Саше и тёплые варежки, чтобы ему удобнее было нести вёдра. Затем они взяли вёдра и направились в сторону оврага. По пути Саша спросил лесника:

- Скажите, Алексей Никитич, а зачем вы собрали вёдра с грязным снегом?
- Не люблю грязь. Так нужно. Я же лесник.
- Извините мне моё любопытство.
- Я понимаю твой интерес. Но лучше не спрашивай. Мне так легче будет.

За три часа лесник и Саша перетаскали все вёдра. Они выбрасывали снег в овраг, а вёдра относили обратно. Когда работа была закончена, они ещё долго сидели у лесника в домике. Саша играл с белками. Лесник рассказывал о своей молодости, как любил собирать грибы, как однажды отравился каким-то грибом и его еле спасли. Он вспомнил свою жену, детей. Говорил, как его внучка великолепно играет на скрипке и как ему не хватает звуков её скрипки теперь. Саша слушал старика с удовольствием. Он тоже рассказал ему много историй из своей жизни. В основном, школьные воспоминания. Саша поделился с лесником своими планами на будущее, когда он закончит школу. Он сказал, что обязательно поступит в институт и станет архитектором.

Пока Саша был в доме лесника, тот показал ему свою коллекцию деревянных игрушек, сделанные им самим скворечники, альбомы фотографий с природой и животными, а также свою большую книгу лесника, где подробно были указаны все его действия.
Скворечники лесника были очень красивыми. Он отдавался этому делу всей душой. На скворечниках были интересные рисунки, вырезанные лесником. Лесник занимался резьбой по дереву, оттого все его скворечники представляли собой иллюстрации к сказкам. На одном из них красовался Иван Царевич, на другом Царевна-Лягушка, на третьем – Колобок на носу у лисицы.

Коллекция деревянных игрушек Саше особенно пришлась по душе. Это были фигурки разных животных: слоны, белки, птицы, собаки, медведи, кошки, лошадки и ещё много-много разных зверей. Лесник предложил Саше выбрать любую фигурку, которая ему понравилась. Саша взял белочку.

- Она будет напоминать мне о вас!
- Ну, бери белочку. Это мой тебе подарок к Рождеству.
- Спасибо большое! Только вот я не могу вам ничего подарить.
- Не страшно. Ты мне вон как помог. Сейчас поди попроси помощи, кому нужен старик дряхлый.
- Вы вовсе не дряхлый, Алексей Никитич. Вы очень крепкий.
- Ну да, конечно, - засмеялся лесник.
Когда было уже часов десять вечера, лесник сказал Саше:
- Тебе, наверно, пора домой. Родители переживают. Холодно на улице, тебя дома нет.
- Я не хочу домой. Вы прогоняете меня?
- Сашенька, я не прогоняю тебя, но и здесь ты не можешь остаться.
- А как же звезда?
- Ты увидишь звезду из окошка своей комнаты и загадаешь желание.
- Хорошо. Наверно, вы правы. Надо идти домой.

- Я хочу сказать тебе кое-что, Саша. Я очень рад нашей встрече. Сегодня необыкновенный сочельник. Я желаю тебе всего добиться в жизни. Ты хороший человек, ты многое понимаешь. И я очень хочу, чтобы ты всегда верил и надеялся. Вера и надежда всегда должны быть с человеком, только тогда у него всё получается.
- Таких слов мне никто раньше не говорил. Спасибо! Я буду всегда верить и всегда надеяться, - сказал Саша и на глазах у него выступили слёзы.
Лесник тоже заплакал и обнял мальчика.
- Я хочу сделать тебе подарок.
- Подарок? Но вы уже подарили мне деревянную белочку.
- Да, но это не всё. Мы таскали вёдра с грязным снегом, но осталось ещё одно ведро.
- Как? Мы не все перетаскали? – удивился Саша.
- Не все. Осталось одно. Ты принёс его сюда. Вон оно стоит, ведёрко с чистым снегом. Я хочу, чтобы ты унёс его обратно. Возьми его с собой.
- Зачем?
- В твоём доме не хватает чистоты, - лесник заулыбался. – Возьми это ведёрко.
- Хорошо, я заберу его. Это странно. Снег в ведре! И я должен нести его домой. Это звучит как бред, но мне это нравится. Я возьму его, спасибо.
- И рукавицы возьми. Ведро железное, а на улице мороз.
- Не много ли подарков?
- Достаточно.

Саша надел рукавицы, взял ведро и направился к дому. Он попрощался с лесником. Когда Саша выходил из домика, то заметил, что собаки уже нет у порога.
Он вышел из леса, добрался до дома. На улицах не было никого. Войдя в свой дом, Саша  уже с порога услышал ругань родителей. Они кричали друг на друга, слышен был звон тарелок, бутылок. Саша тяжело вздохнул, но вошёл уверенно. Он поставил ведро снега около двери, разделся и вошёл в кухню. На кухне сидели пьяные родители. Отец метнул в сторону Саши гневный взгляд, а мать пьяным голосом спросила:

- Где шатался, волчонок? Совсем стыд потерял? Опять сбежать взду-мал?
Саша ничего не ответил. Он посмотрел на мать и отвернулся.
- Чего не отвечаешь матери, скотина? – завопил отец. – Где ошивался? Под каким забором?
- Под лесным, - ответил Саша.
- Издеваться вздумал, гадюка недоношенная, - продолжал пьяный отец. – Я тебе язык вырву твой, поганый.
- Лучше сердце, - сказал Саша и направился в свою комнату.
Отец вскочил со стула и пошёл пьяной походкой вслед за сыном. Идя по коридору, он пару раз споткнулся, а потом и вовсе упал, зацепив ведро, которое оставил Саша.
- Ах ты, сволочь! Убить меня вздумал! – понеслось по всему дому.
Отец сунул руки в ведро со снегом и зачерпнул горсть. Когда Саша увидел это, он разозлился и подбежал к отцу. Он стал вырывать ведро из рук отца.
- Это не твоё! Не смей прикасаться к чистому! Твоё – грязь! А это моё, не трогай!
Но отец с силой оттолкнул Сашу и тот упал. А сам снова сунул руки в ведро и стал протирать снегом своё небритое лицо.
- О, как хорошо! – сказал отец. – Ещё принесёшь завтра. Я умываться буду.
По квартире раздался  злой пьяный смех Сашиного отца. А Саша за-плакал и убежал в комнату. Он не ложился спать, пока в небе не появилась рождественская звезда. Саша загадал желание, вспомнил лесника, и, прижав к груди деревянную белочку, заснул.

Утром Саша проснулся с мыслью, что нужно пойти к леснику и по-здравить его с Рождеством, а заодно рассказать о выходке отца. Родителей с утра он не видел. Выскочил из дома, даже не посмотрев, где они. Ведро он тоже не увидел и подумал, что отец выбросил его.
Добравшись до домика лесника, он начал стучать в дверь. Ему не от-крывали. Саша решил подождать. Через полчаса к дому подошёл бородатый  мужчина лет сорока.  Он осмотрел Сашу с ног до головы и грубо сказал:

- Что ты тут околачиваешься, парень?
- Здравствуйте! С Рождеством вас! – растерянно произнёс Саша.
- Ну, с Рождеством. Давай, иди отсюда.
- Простите, но я к леснику. Я хотел подождать его здесь.
- Я лесник. Что тебе надо? – так же грубо продолжил бородатый.
- В нашем лесу два лесника? – удивился Саша.
- В нашем лесу один лесник, и это я. В чём дело?
Саша сильно удивился, но продолжил разговор.
- Я не знаю, как тут у вас заведено, но я ищу пожилого лесника, Алексея Никитича. Вчера я говорил с ним, и он ничего не сказал про то, что есть ещё один лесник. Но это неважно. Я просто хочу узнать, где его найти. Он придёт сегодня?
Всё это время бородатый мужчина смотрел на Сашу с глупой улыбкой на лице, а под конец засмеялся.
- Ты вчера разговаривал с Алексеем Никитичем?
- Да, мы вёдра таскали. А что?
- Парень, ты в своём уме? Сегодня вроде как не первое апреля.
- Я в своём уме. Не понимаю, что в этом смешного. Я просто спросил, придёт ли он сегодня. Это очень смешно? – Саша начал нервничать.
- Ну, на самом деле совсем не смешно, а даже грустно. Алексей Ники-тич умер уже год как.

Саша побледнел.

- Что значит умер?
- Умер – значит, покинул наш бренный мир, расстался с плотью, упокоилась душа его. Вот, что это значит.
- Этого не может быть! – вскрикнул Саша. – Я вчера беседовал с ним. Мы весь день провели вместе. Что за бред!  Вы что-то путаете.
- Послушай, парень, - возмущённо сказал бородач, - я не знаю, с кем ты там болтал вчера и какие вёдра таскал, я знаю то, что Алексей Никитич умер год назад! Я теперь здесь лесник. Ясно тебе это?

Саша сел на землю, у него закружилась голова.

- Но этого не может быть! А пёс? Где пёс?
- Какой ещё пёс?
- Ну, собака здесь вчера была. Ласковая такая, ухо всё время одно поднимает.
- Не морочь мне голову, парень! – сказал бородач. – Если ты имеешь в виду Сердитого, все его так называли, то он тоже уже давно помер.
- Как?
- Да вот так, ёлки-палки! Он и тогда старый уже был, а как Никитича не стало, он следом за ним помер, недели через две или три.
Саша просунул руку под куртку и нащупал деревянную белочку.
- Ну, так ты говоришь, что вчера видел тут Никитича? Ты с призраками что ль общаешься?

Саша принял обычный вид, улыбнулся и ответил:

- Да нет, это я перепутал. Всё, теперь вспомнил. Тот вчерашний и не лесник вовсе. И он не Алексей, а Андрей. Я перепутал просто. Вот и запутались. Спасибо, что разъяснили.
- Да не за что, я всегда рад поставить чужую голову на место.
- Ну да, только про свою бы не забыть.
- Не понял… что ты сказал?
- Я говорю, с Рождеством вас и до свидания.
- А, ну до свидания!

Саша достал белочку из-за пазухи, посмотрел на неё. «Что ж, и белочку мне призрак вручил? Нет, с ума я не сошёл», - подумал он. «А впрочем, - Саша улыбнулся, - всё в руках Божьих!». И он отправился домой.

Во дворе он увидел дворника.

- С Рождеством вас, Аркадий Семёнович!
- С Рождеством, мой хороший, - отозвался дворник. – А ты откуда с утра пораньше?
- Да так, прогуляться решил.
- Родители опять пьянку устроили? И что им всё неймётся!
- Да Бог с ними, - сказал Саша. – Я спросить у вас хотел.
- Да, пожалуйста. Спрашивай.
- А вы знали Алексея Никитича, лесника?
Дворник задумался. Потом стукнул себя по голове.
- А, Никитича? Не то что бы знал, я его видел, но не общался. Знаю, что хороший человек был. Он жил на соседней улице.
- А когда он умер?
- А в прошлом году и умер. Ой, так он в Рождество и умер, если я ничего не путаю. Надо бы помянуть.
- А у него была внучка, не знаете?
- Внучка? Почему была, она и сейчас есть. Леночка.
- На скрипке играет?
- Да, играет. В консерваторию поступила в прошлом году, учится. А ты чего интересуешься?
- Да так, сплетни собираю. Ладно, домой пойду. А вы моих не видели, Аркадий Семёнович?
- Нет, не видел, не вылезали ещё. Поди не проспались ещё.  Весь вечер вчера буянили, орали, бутылки кидали. А знаешь, что устроили вчера?
- Простите, но мне не интересно. Я домой. Ещё раз, с праздником.

Саша направился в подъезд, а дворник посмотрел ему вслед и задумчиво произнёс: «Ну, что его ждёт? Такая же пьяная жизнь. Яблоко от яблони не далеко падает».
Саша вошёл в дом. Было тихо, а в коридоре прибрано, что очень удивило Сашу. Он прошёл в кухню и удивился ещё больше. За столом сидела мать Саши совершенно трезвая и крошила овощи.

- Мама? Что ты делаешь? – удивился Саша.
- Сегодня праздник, нужно стол накрыть, отметить.
- Ну да, как всегда беленькой?
- Нет, я не буду пить, обещаю.
- Странно. Что мне эти обещания? А где отец?
- Я послала его в магазин, он скоро придёт.
- А моё ведро? Я приносил вчера ведро или нет?
- Со снегом? Приносил. Оно на балконе, мы не выбрасывали его.
- Оно есть? Хорошо. А снег? Он в ведре?
- Да, в ведре. Папа взял вчера немного. Но я ему запретила. А сегодня я туда бутылку поставила, охладить. Но сразу вынула.
 
Саша, ничего не сказав, пошёл на балкон. Там и впрямь стояло его ведёрко с чистым белым снегом. Саша заглянул в него и заметил, что снега стало меньше. Он взял горсточку и умылся чистым снегом.

Через час вернулся отец. У него было гладко выбрито лицо. Он подошёл к Саше и попросил у него прощение за вчерашнюю выходку.

- Прости меня, сын! Я обидел тебя. Я плохой человек, я не умею про-сить прощение. Я просто скажу тебе, что лучше сдохну, но пить не буду. Это трудно, но я буду стараться.
- Почему вдруг ты пришёл к такому решению? – спросил Саша. Он стал всматриваться в лицо отца и его глаза уже не казались ему пустыми, в них  появилось что-то  другое.
- Не знаю. Я не надеюсь на твоё прощение, но может, ты дашь нам с мамой шанс?
- Человек всегда должен надеяться и верить.
- Золотые слова. Но сложно на кого-то надеяться, когда и на себя нельзя положиться.
- Вера и надежда всегда должны быть с человеком, только тогда у него всё получается.
- Ты веришь, что у нас с мамой получится стать хорошими родителя-ми?
- Я верю, что вы сможете взять себя в руки и собраться. Не нужно быть мне хорошими родителями. Я хочу, чтобы вы стали хорошими людьми.
Отец опустил глаза, а потом обнял сына.

Это Рождество Саша запомнил на всю жизнь. Он взрослел, судьба посылала ему разные испытания, жизнь не раз заставляла его делать выбор. В такие минуты он всегда вспоминал обрыв, на котором трое братьев из рассказа лесника решали, дёрнуть ли поводья или броситься вперёд. И Саша всегда бросался вперёд. Иногда, правда, он натягивал поводья и поворачивал в другую сторону, но лишь тогда, когда проскочить обрыв было невозможно, и не остановить коня значило бы – шагнуть в сторону ада.

Саша стал архитектором, как и мечтал. Он всегда надеялся и всегда верил. Это сказочное Рождество принесло Саше не только исполнение желаний, но и интересную традицию. Теперь в каждый сочельник Саша приносил в свой дом ведёрко чистого белого снега. О том дне, который Саша провёл с лесником, он не рассказывал никому. О своей традиции Саша также никому не говорил и ничего не объяснял.

Так он прожил долгую и счастливую жизнь с верой, надеждой и словами на устах: «Всё в руках Божьих!»


Рецензии
Если бы так было в реальной жизни! Я в прошлом подполковник милиции. Сколько повидал горя детей пьяных родителей! Каких бед только не встречал по пьянке людей!
Красиво написано! Но это только сладкая мечта. Но она очень нужна людям, особенно потерявшим дорогу.
Когда вникаешь в жизнь протрезвевших, ещё больнее становится - какие же это замечательные люди! Будь она проклята водка!
И нет управы на неё. Посмотрите какие "Иконостасы" стоят в разных "Магнитах"...
Пишите, это нужно людям. Удачи вам! В ваших руках(или голове) дар Божий.
Удачи вам, Владислава!

Алексей Васильевич Евдокимов   06.04.2019 21:50     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Алексей, за отклик и тёплые слова! Каждому даётся по вере его, это я знаю наверняка. К сожалению, большинство сбивается с пути, оказавшись в тяжёлой атмосфере, особенно в семейной атмосфере зла и грубости, но выход есть всегда и отовсюду. Я видела разных детей, в том числе и тех, кто уже в 10-летнем возрасте пил с родителями далеко не воду. Это ужасно! Обратных примеров гораздо меньше, но они есть. Это главное!
Спасибо, что увидели зерно. Это очень приятно.
С уважением,

Владислава Ли-Бин   06.04.2019 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.