О кадровых проблемах перестроечных лет

В большей степени это истории советского времени, а не отзвуки перестройки. Осмысление советской жизни по перестроечным впечатлениям. И до перестройки тоже.
Но здесь оценка уже 2016 года.
***
Большим успехом ЦРУ и трудной нашей проблемой было то, что они нарушили преемственность поколений на всех видах производств. Средний возраст подался на заработки, детей надо было кормить. Старички быстро выбывали, все меньше их становилось. И выбывали очень редкие мастера, с таким опытом, который надо было наживать десятками лет работы. Молодежь, слава Богу, понемногу прибывала, и много было очень даже умненьких. Но учить их скоро оказалось некому. Много есть таких навыков, которых никакая учеба не может дать, необходимо наставничество непосредственно в работе. Передача опыта это называется. Но без среднего возраста это плохо получается. И быстро предприятия стали терять свои возможности и технический уровень.

Но зато и положительная сторона проявилась. У нас в институте было 700 человек. С началом ельцинской диверсии за год или два у нас осталось только двести, пятьсот уволились. И оставшиеся двести еще лучше стали справляться с таким же объемом работы. Пятьсот были балластом, только мешали. Можно их пожалеть, несчастных, но они ведь были либо бездельниками, либо показушниками, которые только создавали видимость своей занятости и нужности. Мы их хорошо видели и в советское время, но никак нельзя было их уволить, такая была политика, они были опорой системы. Это был резерв «электората» для будущей перестройки.

Другим неожиданным огорчением явилось то, что некоторые очень хорошие работники не захотели сами себе искать работу. «Дайте мне работу, я ее выполню». Иждивенчество советского времени. Хотя работники они были добросовестные. Но кто ее тебе даст, работу, мы ее с трудом выискивали. И стали мы платить зарплату по объему работы, а не по отработанному времени. У кого была работа, тот и деньги получал, а кто сидел ждал, у того ни работы, ни денег. Но уволились они по другой причине, не из-за денег, а им совестно стало перед другими. Время круто поменялось, но они не смогли приспособиться, все же наша психика была очень уж непригодна для капитализма.

Понятно, что старикашки наши привыкли получать деньги неизвестно за что, просто за отработанное время. У них совсем не было понимания, что деньги надо зарабатывать. Они делали одолжение в том, что просто являлись на работу, выполняли свой долг. При бывшей у нас тогда уравниловке мастерам было обидно равняться с такими, но им приходилось справедливую оплату у начальства выколачивать, хотя бы и деликатными способами. К сожалению, это их морально портило, многие становились рвачами. А для многих труд был потребностью, и они тоже не думали, что деньги надо зарабатывать. Но очень показалось удивительным, что молодые люди, выросшие в условиях джунглей, так же этого не понимали. «Назначь мне хорошую оплату, тогда я буду работать.» Но ведь капиталист может заплатить только те деньги, которые этот человек заработал. Сначала заработал, потом деньги появились. А капиталы, которые у него в банке, еще раньше другие люди заработали. И не для того, чтобы их выплачивать молодняку, который ничем еще себя не проявил. Кроме неразумного нахальства. Капиталист грабитель, конечно, но для молодых ведь это родная среда, надо ее понимать.

Теперь смешно вспоминать годы, когда совсем не было живых денег. Казалось бы, жизнь должна замереть, ведь деньги это «кровь экономики». Но на самом деле это всего лишь средство платежа, условные бумажки. Предприятия перешли на прямой товарообмен, при всех его трудностях. Полное разрушение экономики не состоялось, инерция хозяйственных связей советского времени долго еще сохранялась. А у нас на работе многие годы выплат деньгами совсем не было, От заказчиков получали плату металлом, мазутом и т.п. После многократных обменов на работе получали по талонам (вместо денег) хлеб, молоко, прочие продукты, обувь, одежду, телевизоры, стиральные машины, и все, что нужно для жизни, вплоть до туалетной бумаги.

В разрушении экономики большую роль сыграл слом структуры общества. Советское общество было структурировано вдоль и поперек: партия, профсоюзы, комсомол, множество всевозможных обществ, тоже объединяющих людей. Сломать это все было очень просто, и люди моментально оказались разобщены. И ничего серьезного для нового объединения не было заранее подготовлено, все оказалось неожиданно. Патриотические организации были слабыми и разобщенными, даже противостоящими друг другу (об этом ЦРУ позаботилось, провокаторы были подготовлены). К тому же КПСС считала патриотов своими главными врагами (чует кошка, чье мясо съела) и постоянно всех давила. И вместе с ЦРУ участвовала в различных провокациях против патриотов, чтобы представить их русскими фашистами.

Трудовые  коллективы крепко объединяли людей, и некоторые долго держались сплоченными, но финансовые диверсии и их подорвали. И Ельцин со своей (а вернее, с жидовской) бандой быстро и смело начал открытый разгром предприятий. Ваучеры в этом сыграли малозаметную роль, разве только в драке бандитов между собой. Разгром был открытый. А народ в защиту не вступился, не протестовал (вопли отчаяния не в счет). Люди настолько презирали КПСС, что всю бывшую государственную власть с ней отождествили (ошибки случаются). Все свои диверсии ЦРУ предварительно опробовало в Польше, и с очень хорошими результатами.

Коммунисты сознательно воспитывали пассивных иждивенцев, не способных на разумные действия. Но вместе с тем, и независимо от условий своего времени, вокруг всегда можем видеть много людей, для которых служение обществу это потребность. Это проявление их духовной сути. Откуда это? Изначально вложенное это есть у всех, да не у всех одинаково проявляется. И таких воистину удивительных кадров было много. Правда, при Горбачеве одного председателя колхоза на Орловщине (или в Белгородской области, уж не помню), посадили в тюрьму за то, что сильно хорошо работал. Горбачеву нужен был развал, а не хорошая работа.

Система отбора кадров в партии задавала такие же принципы отбора кадров и в хозяйственной жизни. Всплывали приспособленцы, не опасные для правящей верхушки. Квалификация была не обязательна. Пышно цвели карьеризм, ложь, подлянки своим товарищам, продвижение по головам. Однако, не должно складываться однобокое впечатление о принципах отбора кадров в советское время. Жизнь требовала свое, нужны были люди, умеющие управлять, и в огромном нашем хозяйстве выходили наверх и лучшие люди. И несть им числа. Даже и в Политбюро – Косыгин, Кириленко, Романов и т.п. Откуда же иначе взялось бы могущество Советского Союза?

Марксизм давал неплохую методологию познания. И в руководящем слое много было очень грамотных, самостоятельно и системно мыслящих людей. Так было не только в наше время, но во все годы после 1917-го. Советский Союз не мог бы существовать и крепнуть, если бы в правящих кругах не было множества мудрых и истинных патриотов. Не только в Кремле, но и в провинции, на всех уровнях. Беда в том, что действовать им приходилось в условиях тайной подковерной войны. И даже Сталин не мог нам открыто сказать, кто же враги России. Патриотическую верхушку КПСС, наследников Сталина, масоны начали отстранять и ликвидировать еще со времен Хрущева, а Горбачев это довершил. Брежнева и Косыгина масоны переждали, потерпели, а такие трусливые и оглупленные марксизмом чиновники, как Рыжков или Лигачев, не могли им помешать. А особо выдающихся наследников Сталина коммунисты убивали: Вознесенского, Кузнецова, или Машерова, секретаря КП Белоруссии.

В 70-х годах явно проявились молодые карьеристы, много их появилось, новая плеяда умных, политически подкованных партийцев и комсомольцев, оголтелых и жестоких. Они не смущались ни в какой подлости. Гайдар, Чубайс, Ходорковский представители этого поколения комсомольцев. Но они овечки по сравнению с теми, кто делал карьеру тогда, в 70-х. Ельцин – вот их лицо.

Вот тогда в массах народных возникло разочарование в целях наших, лозунги оказались для наивных дурачков, а государство стало нам чужое, у них свое на уме. Тогда началось массовое пьянство, от разочарования во власти (после Сталина долго ей верили, власти). А власти создавали естественные условия в обществе, воспринимавшиеся как неприемлемые, вызывавшие протест. Без естественной почвы план ЦРУ не удался бы, даже при наличии 20 миллионов коммунистов.

В начале перестройки масонское руководство КПСС осуществило успешную диверсию – пробудило активность производственных коллективов, издав несколько законов, дававших привлекательные возможности (например, создание Советов трудовых коллективов и заключение коллективных договоров вызвали эйфорию). Но реально это привело только к разгрому директорского корпуса, облегчило разрушение предприятий, а весь пар ушел в свисток, активность была безрезультатной, как и было задумано. Усилилась только раскачка общества перед готовящимся переворотом. Но зато хорошо мы поняли, что только коллективный договор надежно ограждает наши права, а трудовой кодекс это чепуха.

Насчет разных коммунистов еще хороший был пример. В октябре 1993 года на всю страну только наш губернатор Муха, бывший первый секретарь обкома КПСС, назвал Ельцина преступником и отказался признать его власть. Наша общественность тоже тогда много проявила активности, но не нашла в стране никакой поддержки. Куда же попрятались 20 миллионов коммунистов? Муха был ранее директором Сибсельмаша, огромнейшего военного завода, так что его позиция понятна.

А вот пример по истории формирования патриотических кадров в перестроечные годы. В восьмидесятых годах самым политизированным журналом была «Наука и религия». Смешно? Но как много нам дал этот журнал понимания реальной русской истории. А со знания реальной истории начинается пробуждение сознания. А потом еще вспыхнули журналы «Молодая гвардия», «Кубань», «Наш современник», «Уральский следопыт». И журнал ЦК Компартии Белоруссии «Политический собеседник», самый откровенный, прямо «диссидентский» и «антисемитский». За такую ситуацию в компартии Белоруссии и убили коммунисты генсекретаря Машерова. Теперь не все уже вспоминаются фамилии героев русского сопротивления: Евсеев, Бегун, Литвинова, Антонов, Романенко и многие, многие патриоты. Известные общественные деятели, ученые академики, писатели, герои-мудрецы. Тогда сколько же надо было мудрости, чтобы правильно оценить ситуацию. Тогда ведь не было Внутреннего предиктора. Они были подобны русским офицерам и генералам, типа генерала Игнатьева, ставшим в ряды Красной Армии для спасения Родины от большевиков. Стихийно все происходило.

А дерьмократы хорошо позаботились о заблаговременной подготовке кадров. Ельцину очень сильно помогли кузбасские шахтеры, когда стучали касками на Васильевском спуске. Так вот, в шахтах, в трудовых коллективах за год-два до этого появились «пролетарии»-ельциноиды, ученые люди, с высшим образованием. Они сильно возбудили народ, и создали систему вражеских газет и листовок в Кузбассе.

Но вот весь народ, или хотя бы ОМОНов, или армию, дерьмократы не успели хорошо обработать, как на Украине теперь. Они просто накачивали наркотиками или водкой своих наемников, когда надо было избивать людей или стрелять по ним. К нам в редакцию газеты РКРП поступило письмо от старушки, которая проклинала, что коммунисты и макашевцы привели к гибели ее сыночка. А этот сыночек около телецентра Останкино стрелял из пулемета, от живота, по обычной уличной толпе любопытных. К сожалению, этот гад был убит случайной пулей, а не был публично расстрелян. Это все тоже относится к теме кадровых проблем.

Наиболее негативно проявило себя такое печальное явление, как «русская интеллигенция». Это не прослойка общества, принадлежность к врачам или учителям не имеет значения. Это гнилая масса болтунов, не имеющих ни Родины, ни совести, духовные наследники тех безродных и неприкаянных, которые в девятнадцатом веке гордо называли себя «кухаркины дети». Это барские ублюдки типа Герцена. Они не ощущали своей принадлежности к народу. И теперь еще много таких немцовых-навальных. Очень яркий пример стукач и мелкий подлец Солженицин. И еще это пример удачной работы ЦРУ.

В РКРП никакая кадровая работа не велась, не было таких понятий. Это не были «профессиональные революционеры», собрались романтики-любители. Но след в жизни остался. Например, мэр города Новосибирска Локоть – ставленник РКРП. Я помню, как 15-20 лет назад ходил по домам в бригаде агитаторов, мы продвигали в горсовет молодого инженера. Теперь он член КПРФ, и, видимо, стал таким же приспособленцем, как все они. Из наших рядов вышли еще некоторые депутаты, тоже теперь в КПРФ. А вот другой пример, Люлько А.Н., уже 25 лет авторитетный депутат облсовета. Он выходец из «Памяти», Союза духовного возрождения Отечества и т.п. Но первый раз его продвигала в облсовет бригада из наших людей и нашими методами. Мы ходили по квартирам, живое общение с людьми дало ему 90% голосов. И еще тогда он мне сказал, что на счет коммунистов, повязанных своей идеологией, я глубоко ошибаюсь. Сам он, как Штирлиц, примкнул к демократам. Он напоминает тех царских офицеров и генералов, которые пошли в Красную Армию ради спасения Родины.

Были у нас и неудачи на выборах. Балерина, горячая патриотка, или бравый полковник, или сам я - не пролез в горсовет. Это все тоже относится к кадровым проблемам перестройки. А вот помню из тех лет, кто обеспечивал большинство голосов Ельцину и демократам. Я много раз был членом избирательных комиссий и видел, что это были старикашки из советского времени, воспитанники КПСС. Без них никакие подтасовки не помогли бы. Зато теперь это дурачье спохватилось, и хвалится своим ветеранством. Что поделаешь, прыжки и гримасы жизни. Большинство из нас так же обманется, когда придет антихрист, примем его за второе пришествие Христа. А появится он, как спаситель человечества, в виде генсекретаря ООН или типа того.
Вот такой вот опыт дала перестройка. Еще раз – кадры решают все.


Рецензии