Джозеф Айронс. Безопасное состояние

БЕЗОПАСНОЕ СОСТОЯНИЕ
Джозеф Айронс (1850)
http://gracetruthministries.com/jironssecureproperty.html

Он не оставит святых Своих; они спасены навсегда
Пс.37.28 KJV

Религия обстоятельств и неопределенности не заслуживает имени христианства, и совершенно неправильно называть ее таковым. Вы можете назвать ее язычеством, католицизмом, арминианством, одним из этих трех нечистых духов, но никогда не называйте ее христианством. Христианство есть религия определенности, вытекающей из недр любви, цели и благодати неизменного Бога, из Его великих, обширных, неизменных, определенных указов, описанных, по крайней мере отчасти, в этой Богодухновенной книге, и начертанных на сердце каждого избранного сосуда милосердия, и на знамени Вождя нашего спасения. "Я Господь, Я не изменяюсь, посему вы, сыны Иакова, не уничтожились" (Мал.3.6). Если бы Он мог оставить хотя бы одного святого, и я не дал бы соломинки ни за одно обетование; я не смог бы довериться никаким Его словам, и впал бы в полное неверие. Но такого не было ни за последние 1850 лет, ни когда-либо раньше. Мы пришли, чтобы созерцать сегодня утром, как Господь дает силу, религию определенности. Если вы принесли сюда что-либо свое, я прошу избавиться от этого сразу; мы не сможем дальше остановиться на таких вещах сегодня утром. Что значит, спросите вы, быть возвышенным вместе с нашим Учителем? Да, я хочу, чтобы Он взял меня к Себе. Многие хотят иметь чистый воздух. Я хочу вдохнуть немного воздуха с небес и молю Бога, чтобы это было дано и вам. Приди, Святой Дух, и дохни на убитых Тобой - ибо я не сомневаюсь, что вы таковы - чтобы они могли жить, ходить в Тебе и дышать этим воздухом небес, хотя бы теми слабыми силами, что у них есть.
Позволите ли вы мне рассказать вам, как Господь дал мне этот удел? В среду утром я уже отчаялся прийти в это святое место снова. Я вложил все силы в чтение и изучение, и в мое сердце запала мысль: "Он не оставит Своих святых, они будут спасены навсегда". Но в это благочестивое размышление впало то, что я вообще боюсь описать на земле. Пришел искуситель: "Старый дурак, почему ты думаешь, что своей проповедью сможешь научить других?". Я сразу понял, откуда берутся такие мысли, и побежал к моему Учителю: Господи, Ты дал мне эту весть, и Ты ли не дашь силы доставить ее? И поверьте, возлюбленные, я почувствовал драгоценного Господа в Его Слове. Простите мне это отступление; Я думал, что вы хотели бы знать, как я пришел к этому тексту. Прежде всего меня поразило, что святые - это достояние Иеговы; что неизменная любовь Господа такова, что Он никогда не покинет их, и торжество Его благодати в том, что они должны быть спасены навсегда. И, возлюбленные, если бы мне хватило сил говорить об этом до завтра, я не смог бы исчерпать эти три мысли. Они бурлят у меня в душе уже три дня, и я чувствую себя, как Илия, который был готов взорваться.
I. Рассмотрим на минуту, что нам не говорится особо, что ангелы - достояние Иеговы, хотя это так и есть; что небеса и земля со всем, что в них есть, Его, хотя они принадлежат Ему, но особое притязание и достояние Иеговы, как говорит наш текст - это Его святые.   Теперь позвольте мне попытаться немного описать их. Если бы перед моим взором предстали самые высокие, чистейшие и святые духи и их истории, и меня спросили бы, какая из этих историй важнее всего, я должен был бы сказать, что это обращение грешника. Он пришел в мир настолько отвратительным, насколько грех мог сделать его, столь черным, сколь дьявол мог пожелать этого, полным вражды к Богу и мерзкого неверия; но он изменился. Прежде он носил образ земной; теперь он носит образ небесный. Он был семенем змия по плоти; теперь он семя Христа по духу. Не говорите мне о номинальных святых, о святых, вымышленных людьми, святых, которым поклоняются, о святых после их ухода из этого мира, на счету которых несколько чудес, которые они, как предполагается, совершили. Поразительно, как неглупые в общем люди могут быть обмануты столь отвратительным суеверием! В Писании нет ни слова ни о чем подобном. Святой в Библии имеет определенную характеристику, о которой я уже отчасти сказал. И первая его особенность - это то, что нет ни одного святого ни на земле, ни на небе, который не знает, что некогда он был мерзким грешником, не заслуживающим ничего, кроме ада. Более того, любой святой Божий, еще находясь на земле, узнает это. Человек, имеющий высокие духовные достижения, радость в Боге, полную уверенность, принесший пользу Царству, в своей совести перед Богом изо дня в день убеждается, что если бы Бог имел с ним дело по его грехам и беззакониям, он давно бы погиб. Поэтому его святость - не в плоти, не в твари, не в человеческих делах, но в самом его преображении. Будучи в грехе, он был рабом у него на цепи, служил различным похотям и удовольствиям, предавая свои члены в рабство неправде; теперь он отдает свое тело служению праведности. Любя грех по своей природе, он бы продолжал так до конца своих дней, если бы преображающая благодать не затронула его; и эта благодать столь могущественна, что изменяет того, кто  любил грех, был озлоблен на Бога, питал к Нему отвращение. И хотя грех еще будет бороться и пытаться победить, благодать разворачивает знамя: "Грех не будет больше господствовать здесь". Настоящий святой - это обращенный грешник. Он знает, что ничто в нем не является его достижением по плоти, что он самое падшее существо в мире, но усваивает все, что он видит и знает, и чем пользуется, богатой, свободной, всевластной, неизменной, вечной благодати, сообщающей Духом Святым сокровища Христовы ради суверенной цели Бога Отца.
Святые созданы Святой Троицей. Это не моя мысль, но Божия. "Мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела». Я ничего не могу добавить к делу триединого Бога, из убогих существ, несчастных и разрушивших самих себя, сотворившего святых. Они созданы, они освящены и, соответственно, они утверждены. И к этому имеет отношение вся Святая Троица.
Святые созданы заново во Христе Иисусе, и потому мы читаем со священным восторгом: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь" (2 Кор.5.17). Вот в чем проблема: так ли это с вами? Вы получили это или нет? Я не променял бы это на десять тысяч миров; слава Богу, что сделать это невозможно. Вы спросите: можно ли не сомневаться в этом? Я скажу вам, как это сделать.  Изучите, являетесь ли вы новым творением. "Кто во Христе, тот новая тварь". Новое творение часто понимают в ограниченном смысле, как перелицовку старых материалов, так что они приятно выглядят, как новые. Но если вы посмотрите на эту фразу, то явно убедитесь, что у нее более сильный смысл, ибо он отсылает нас к первому творению, для которого не было абсолютно никаких материалов. Бог создал мир из ничего, и это имеет место и с новым творением. Я говорю вам, возлюбленные: если вы во Христе Иисусе, и, следовательно, являетесь одним из святых Его, то, когда Он пришел и начал Свою работу, в вас не было ничего, кроме греха, и Он не мог ничего созидать из этого. В вас не было святых желаний, не было духовных чувств, не было небесного огня, не было ни одной частицы Божественной жизни; все было хаосом, разрушением, грязью, убожеством греха, в которое всех нас повергло падение. В новое творение входит жизнь Бога, в нем сияет Божий свет, ощущается Его сила, и поэтому настоящий христианин, истинный святой, создается заново в святости, по образу Создавшего его.
Кроме того, он освящен, и он не может быть святым. Имейте в виду, я не верю, что это будет означать, и я не имею это в виду, что освященный человек - это бормочущий старик в мешковатой одежде. Освящение - это отвержение себя и отдача тела, души и духа славе Божией, причастность Божественной жизни, отделение для Его помазания во Христе, вступление в завет с Ним, чтобы все силы души находились под крепким ограничивающим влиянием Святого Духа и были посвящены Богу. 
И Бог утверждает Своих святых. Он говорит: это Мои люди, они  никогда не будут принадлежать дьяволу. Силы тьмы не смогут вырвать их из рук Господа, и поэтому драгоценный Господь, Царь святых говорит о них: "Никто не похитит их из руки Отца Моего" (Иоан.10.29). Они находятся в безопасности в руках Отца в соответствии с вечной целью избирающей любви, в безопасности в силу завета и союза с Богом, и, следовательно, Отец утверждает их как Своих избранных, Сын утверждает их как Свое приобретение, Дух утверждает их как Божие творение, Его святых, Его собственность.
Отметим теперь, что Его святые отделены как таковые от вечности. Само значение слова "святой" или "освященный" - это "отделенный". Если вы посмотрите на выражение, которое Святой Дух использует в учении апостола, оно очень интересно: "Освященным Богом Отцом, спасенным во Христе Иисусе и призванным" (Иуд.1). Итак, они вечно отделены, освящены Богом Отцом в Его древнем замысле, в Его неизменной цели, Его предопределением и явной волей. На каждой странице вдохновенного Слова мы видим этот положительный, неизменный завет как обязательство Вечной Троицы, в котором Отец Сам дает клятву, что все Его люди будут даны Христу и что Он узрит их как Свое потомство. Сын дает клятву: "вот, Я иду, ибо в книге написано о Мне, Я исполню волю Твою, Боже" (Евр.10.7). И Святой Дух подтверждает эту клятву в славной книге Божиих указов, обещая несомненно исполнить их, и Он приходит с небес в сердце бедного грешника, когда Бог обращает его Своей благодатью.
Более того, святые не только отделены Самим Иеговой от вечности и, следовательно, приняты Им как таковые. Мы должны посмотреть на мгновение на различные отношения, в которых Он отделил их для Себя. Я не смогу даже прочесть весь   список значимых и выразительных имен, данных детям Божьим. Будет достаточно того, что я выделю три аспекта: они были вечно отделены Иеговой как Божьи дети, как Его слуги и как особое сокровище.
1. Почему я ставлю сыновей перед слугами? Я скажу так: они являются слугами, прежде чем они являются сыновьями. Нет, воистину, они часто являются слугами, прежде чем они знают, что они сыновья, но никогда не рабы, прежде чем они сыновья, их усыновление является изначальным. Оно соответствует сыновству Христа в древнем замысле Божественной любви. "Отче праведный, - сказал Иисус, - Ты возлюбил их, как возлюбил Меня, и возлюбил Меня прежде основания мира" (Иоан.17.23-24). Они были сыновьями, прежде чем они родились в мир, сыновьями до падения ангелов и человека, действительно, они были сыновьями в их изначальном состоянии. Они были сыновьями, потому что Господь явил Свою любовь к ним и записал их в качестве таковых в книге жизни. Они были отделены как таковые, и если вы не сможете уничтожить сыновство, которое существует между родителем и ребенком среди бедных червей земли, вы тем более не сможете уничтожить усыновление Иеговой Его Церкви. Я полагаю, что вы согласитесь, что было бы безнадежной задачей уничтожить усыновление, начертанное в сердце Отца, даже если это самый неблагодарный, бунтующий сын, самый худший расточитель, какой есть в мире, а таков Ефрем, драгоценный первенец Его любви.   И если вы не сможете уничтожить сыновство природное, то ясно, что усыновление Иеговой Его святых никогда не может быть отменено.
2. Кроме того, они отделены в качестве слуг. И это особенность вечного предопределения Иеговы, ибо вы должны знать, что слуги, предназначенные для большого дома - а дом Иеговы очень велик - многочисленны и разнообразны, и определены к разным служениям, и хозяин дома берет на себя ответственность, ибо это не произвол, направлять их и определять, что они  будут делать, когда и как. Он назначает каждую задачу и положение, и определяет за ее исполнение награду и утешение. Таким же образом Бог отделил Своих святых, и заметьте, что все они как Его рабы делают что-то для Его великого дома, Его Церкви, и Он направляет каждого Своего слугу и указывает, когда, что и как ему делать. Посмотрите, например, как Он отделил Своего раба Моисея. Он повелел ему пойти и предстать с посланием перед фараоном. Я не смогу пойти и не пойду, ответил Моисей, я не красноречив. Поскольку наш Бог есть Бог снисхождения, то, встретив его неверие, он сказал: "С тобой пойдет твой брат, но ты не должен полагаться на его красноречие, ибо ты сможешь говорить сам".  И так оно и было. Таким образом, Бог назначил Своего слугу вывести Свой народ из Египта и повести его в пустыню, и назначил его вождем Израиля, и многие годы человек не мешал Его работе.  Когда же Корей, Дафан и Авирон попытались сделать это, Он повелел земле раскрыться и поглотить их, чтобы Его слуга мог трудиться дальше. Бог может ограничить Своих слуг и не использовать их ни для какой другой цели, кроме той, к которой Он избрал их изначально. Он не позволил Моисею ввести сынов Израилевых в Ханаан, ибо в Своем бесконечном замысле Он от вечности имел в виду, что перевести народ через Иордан должен будет Иисус Навин. Моисей не мог этого сделать, это не было частью его предназначения, но Иисус Навин был удостоен того, чтобы стать инструментом введения израильтян в землю обетованную и подчинения им ее народов; Моисею же Бог повелел: пойди на гору Нево и умри. Возьмем другой пример. Посмотрите на Давида, человека по сердцу Божьему, слуги Его, призванного победить филистимлян и другие народы; как раб Его он был поднят как могучий воин, и ни звери, ни великаны, ни полчища врагов, никакие опасности не могли ни одолеть, ни обескуражить его. Тогда Давид решил, что он построит Богу храм. Но он не должен был этого делать; его дело как инструмента Божия было ограничено тем, чтобы победить всех врагов и расселить весь народ, а его сын Соломон должен был стать человеком мира, который уже не должен был участвовать в этой борьбе. Давиду не было дано заложить даже камень в основание храма, но его сын был должен и начать, и закончить его. И еще один  пример. Ездра и Неемия были назначены вождями избавления из плена; как слуги Божии и Его инструменты они должны были отстроить стены Иерусалима, но не храм. Это было дело Зоровавеля, он должен был заложить фундамент и возвестить: благодать, благодать на нем!  Теперь, если вы будете читать ваши Библии внимательно и с молитвой, вы увидите, что Бог от  вечности предназначил Своих святых, Он определил и отделил их, ограничил Свои инструменты их предназначением, чтобы работать с ними, как Ему угодно, и где и когда Он хочет. Ангелы, люди и бесы находятся в Его воле; вся природа исполняет Его указы; время существует только для достижения Его целей, и вечность лишь явит то, что Он замыслил.
3. Кроме того, Его святые есть Его особое достояние. "Они будут Моими, говорит Господь, в тот день, когда Я соберу Свои драгоценности". Вы знаете, что у многих богатых людей есть ценности, о которых они не слишком заботятся; они кладут их в чулан, на чердак или даже просто бросают, ибо эти ценности они не используют и для них они не слишком важны, чтобы беречь их. Но отметьте, возлюбленные, что  Церковь Иеговы, Его святые, являются Его особое сокровище. "Господня земля и все, что наполняет ее". Ее золото и серебро всегда Господни, Он располагает ими как Своей собственностью, хотя некоторые тщетно предпринимают большие усилия, чтобы лишить Его этого права. "Скот на тысячах гор" принадлежит Господу, но он не есть Его сокровище. Святые же Его особое сокровище, столь высокое, что им уделены знаки любви, которая есть самый высокий из Его даров; им дарованы вершины Его блаженства, Его лучшие обители, и самые высокие указы Господа служат им.
Более того, Его святые должны быть явлены. Он не хочет, чтобы они были сокрыты. Это дело антихриста, матери блудниц - скрывать святых, чтобы их не замечали, чтобы они были за четырьмя стенами, как уведенные в плен, ради чьих-то низких целей. Но Бог не хочет, чтобы Его святые жили в монастырях. Он не хочет, чтобы они уединялись или были исключены из общества, но Он провозглашает им: сидящие во тьме, выйдите и явите себя!  Сын Божий говорит каждому из них: "Да светит свет ваш пред людьми, - не скрывается под сосудом или в темной комнате, - чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". Возлюбленные, спросите свои души: принадлежите ли вы Ему так, чтобы вас видели? Возможно, некоторые из вас скажут: это слишком высоко для меня; мне нравится истина, нравятся  Божии установления и древний замысел Его любви, они дают мне утешение и покой". Но это еще не все; не будьте самонадеянны!
II. Продолжим и перейдем теперь ко второй нашей теме. Я долго задержал вас на описании святых Божиих, которых Он утверждает и которые могут притязать на то, чтобы быть собранными как Его драгоценности - чтобы мои слушатели не ошиблись сами и не винили в обмане меня. Мне помощник Бог, вы помогать не обязаны. Я сказал, что Он не оставит Своих святых. Почему? Потому что Он явил Свою любовь к ним как Отец, и не может оставить их, и Он вечный неизменный Бог, в Котором "нет изменения и тени перемены". Я задаю вам вопрос, если вы сможете на него ответить: оставит ли Он Своих людей, если они оставят Его? Мог ли Он  этого не предвидеть? Если вы это допустите, то должны будете признать, что Он не всеведущ, что Он не знает конца от начала, то есть что Он не Бог. Так мы должны будем стать атеистами. Но если нет, то у нас должен быть твердый принцип: Бог Своих святых не оставляет. Нас спросят: разве Он не оставил их, когда они пали в Адаме? Мы должны взглянуть на это. Разве святые не были отмечены на небе, когда другим было позволено оставить Бога, как сделали падшие ангелы? Были отмечены все, кого Отец от начала дал Христу, и кто должен был стать Его братьями, все, ради кого Бог заключил завет, тогда как остальная часть потомства Адама была оставлена в падении.  "Грех вошел в мир, и грехом смерть, и так смерть перешла во всех человеков, потому что все согрешили". Не оставил ли Бог Своих святых тогда? Нет, Он не оставил их ни в завете любви, ни в отношениях, ни в Своем древнем замысле и неизменной цели, но Он сокрыл Свое лицо; Он заставил их почувствовать последствия греха; Он принес Адаму и Еве печаль, и сказал Еве: в болезни будешь рожать детей. Оставил ли Бог  Моисея, когда он бросил скрижали каменные, и разбил их? Оставил ли Бог Израиль, когда он сделал золотого тельца? Нет, Он не оставил Свой завет, и Он был и остался Богом Своего народа. Оставил ли Он Давида после его нечестия, слишком ужасного, чтобы оно могло повториться? Нет. "Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь". Есть и много других примеров, записанных в Слове Божием. Одно место Писания, которое я мог бы не цитировать, может здесь показаться противоречивым. "Если мы оставим Его, Он оставит нас". Так было под законом; в каком смысле это верно и сейчас?  Если мы оставим Его, то, что касается Его научения, близкого общения с Ним, средств благодати - Он лишит нас этих утешений и радости. Он "посетит грехи их жезлом и беззакония их ударами, но милости Своей не отнимет от них". И Он никогда не покинет Своих людей. Какое счастье, что среди всех наших слабостей, всех блужданий и падений, среди страшного развращения, которое каждый настоящий христианин может обнаружить в себе ежедневно, и не может не обнаружить, ибо он не слеп! - Бог не оставит его! Он по-прежнему Тот же, неизменный Бог; Он освободил Своих людей от вечной погибели, возлюбив их как Отец, и Он не будет изменять Свою волю, Он не оставит дело Своих рук, и если обязательство Христа не может погибнуть, а то, что Он сделал, не может умереть и уйти навсегда - избрание благодати никогда не может быть разрушено, уничтожено или извращено.
Бог не оставит Своих святых. Отец не оставит их, потому что Он поклялся не делать этого. Сын не оставит из, ибо они настолько едины с Ним от вечности, что Он не может этого сделать; и Он столь решительно сделал их Своими путем искупления и обязательств завета, и привлечения их к Себе,  что мы можем петь вместе с Павлом: "Я уверен, что нет и не может быть никакого разделения!". Но могу ли отделиться от Него я сам? Разве я не могу стать отступником и погибнуть и, возможно, совершить грех против Святого Духа? Но вот теперь послушайте то, что говорит Бог в тексте, который мы неоднократно цитировали. "Вот завет, который Я заключу с ними в те дни, говорит Господь. Я не отвернусь от них, и вложу Свой страх в сердца их, чтобы они не отступали от Меня" (Иер.32.40). Здесь в завете участвуют два Лица, и в то время как я смотрю на отцовскую любовь Бога Отца моего, непреложную, как само Его существование, я смотрю также на освобождающее дело Христа, столь же несомненное, как Его имя, характер и служение. Он совершил его как Глава Завета, и Он должен был бы перестать быть Им, чтобы оставить Свою Церковь.
Побеждающее и сдерживающее действие Святого Духа также не может потерпеть провал. Кого Он побеждает, Он также сдерживает. Я ограничусь здесь лишь несколькими наблюдениями. Кого Он побеждает Он покоряет мощной непобедимой благодати. И я скажу вам, еще раз, как я часто говорил вам, что вы, возможно, не будете держать эти вещи всегда в памяти после моей кончины, но даже если вы забудете почти все, что я говорил вам сегодня утром, не забывайте по крайней мере этого! Вы не можете быть одним из Божьих святых, вы можете быть лишь папистом, если Божественная благодать не завоюет ваше сердце, не приведет вас к ногам Иисуса и не внесет Божию жизнь в вашу душу. Кого Он, таким образом, побеждает, Он смиряет так низко, чтобы привести каждую мысль в подчинение и послушание Христу, и я нашел - надеюсь, в этом нет никакого эгоизма - что самые сладкие моменты в моей жизни - это те, когда я, как Давид, был в состоянии сказать: пусть меня проклинает Семей, пусть бунтует Авессалом, пусть Израиль покинет меня, пусть я даже потеряю радость присутствия Божия - но пусть Он делает со мной то, что Ему угодно! "Сладко лежать в Его руках и не знать иной воли, кроме Него".
Пусть же Он делает то, что Ему угодно. И когда Он совершит Свою работу, и заставит грешника бросить свое оружие мятежа и полностью капитулировать, то он будет удерживать его и заставит бедного грешника полюбить своего Победителя. Вы можете говорить о любви Христа с человеком в непокорном состоянии? Это самая смешная нелепица, которая существует в христианстве. Нет грешника, который полюбил бы Христа как Бога, пока он не завоеван Его благодатью и не сбит ею с ног.
Все это Бог делает в Свое время и Своим способом, через инструменты, которые Он Сам для этого подготовил и назначил, как мы уже показали, и Он не будет действовать как-то еще. Моисей не может сделать дело Иисуса Навина, Давид - дело Соломона, Павел - дело Аполлоса; если кто-то сажает, поливать непременно должен другой. Среди христиан есть избитая фраза: "Бог не ограничивается средствами".  Это может быть верно в отношении средств человеческой организации, но в том смысле, который я упомянул, Он снисходит к нам, чтобы  ограничиться средствами, которые Он предназначил. Он сказал о Кире: "Он пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою". Ни один человек, кроме Кира, не мог сделать Его работу, потому что Бог назначил его, чтобы освободить свой народ из Вавилона. Этот фундаментальный принцип существует во всех аспектах природы, провидения и благодати, но особенно в деле служения. Ни один другой человек не мог исполнить работу дорогого старого доктора Хокера или Уильяма Хантингтона, или многих других. Это должно побудить служителей, диаконов и всех христиан узнать: какова работа, которую Бог поручил лично мне? И тогда мы должны ревностно побуждать себя к ее исполнению, в послушании повелению Бога: сын, иди работать в винограднике Моем сегодня!  И если каждый будет на своем месте, не будет зависти и взаимной враждебности  среди слуг Божьих, но каждый найдет достаточно, чтобы использовать все свои возможности. Павел посадил, Аполлос поливал, но только Бог может взрастить, и потому Он получает всю славу. Завоеванное сердце грешника должно быть расширено, утешение по вере будет возрастать, а венец будет возложен на голову нашего славного Христа, Который по-прежнему побеждает и будет побеждать, пока последний избранный сосуд милосердия не будет побежден Его благодатью, зачислен в Его армию и сделан больше чем победителем над всеми врагами, что когда-то держали его в плену.
III. Теперь скажу очень кратко о торжестве благодати согласно выражению: "Они спасены навсегда". И это в то время как многие являются отступниками и, кажется, возвращаются в мир? Я говорю вам: святые спасены навсегда, и как бы далеко они не ушли,  даже в Вавилон, Бог говорит: "Я приведу их обратно, и они придут, с плачем и с мольбой Я поведу их" (Иер.31.9), и никто не останется позади, будь то мужчины, женщины или дети, Бог утвердит их всех. Я хорошо знаю, что мое спасение почти завершено, и некоторые из нас свое дело уже сделали. Иезуитские шпионы в Англии говорят: оставьте стариков, они скоро уйдут, давайте займемся молодым поколением, и так мы избавимся от этих кальвинистов! Нет, говорит Бог, святые будут спасены при любых обстоятельствах. Они спасены от своих врагов, спасены от самих себя, спасены от боли, от упреков, от потерь, крестов, забот, неудач, от всех скорбей телесных и духовных, которые могут постичь их в этой пустыне. Они спасены навеки: какое это счастье! "Соблюдаемы в силе Божией через веру ко спасению, готовому открыться в последнее время" (1 Пет.1).
Что ответит неверие этой истине? Разве оно не вынуждено будет умолкнуть, во всяком случае пока что? Прочтите сладкие обетования псалма: "Ни солнце не перестанет светить тебе днем, ни луна ночью.  Господь сохранит тебя от всякого зла, Он сохранит душу твою". Никакие обстоятельства не могут сделать верующего недоступным для Божией заботы; никакие перемены не изменят того факта, о котором сказано: они спасены навсегда! Бедность может измотать святых, богатство может заманить их, враги могут угрожать им, сатана может искушать их, грехи и страсти могут мучить их до определенных пределов, но ничто не сможет разрушить их. Они могут, как и Павел, быть, "в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от своих соотечественников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями. в усталости и болях, часто в бдении, в голоде и жажде, в посте, в  стуже и в наготе" (2 Кор.11.26-27), но все это лишь послужит тому, чтобы явить более славно и ясно хранящую их руку Божию, а также позволить им упражнять все милости Духа в душе. Ярость язычников и деспотов, львиный ров и огненная печь лишь испытали веру Божьих героев, но не нанесли им реального вреда. Они были спасены навеки.
Папским гонениям вместе с яростью неверия  может снова быть разрешено испытывать веру избранных Божиих, но они никогда не оторвут никого из них от Того, Кто спас их навсегда. Мужайтесь же, искушаемые, измученные, гонимые души: всемогущество Божие на вашей защите, Его всеведение наблюдает за вами, и неизменная любовь никогда не может оставить вас. И когда земля и все, что на ней есть, сгорят, когда небеса свернутся как свиток, и времени больше не будет, то ликование апостола полностью разделит каждый наследник Божий, каждый сонаследник со Христом. Господь избавит меня от всякого злого дела и сохранит для меня для Его Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь".
Эта хранящая и восполняющая благодать изливается на каждого святого, как только он спасен. Восполняющая благодать всегда течет от полноты Христовой и взращивает в Его полноту. "От Его полноты все мы приняли благодать на благодать" (Иоан.1.16). Я мог бы показать, что это значит, но время подходит к концу. Слава Его драгоценному имени, что святые сохранены раз и навсегда. Если Он хранит их навеки, Он не оставит ни одного Своего труженика, не расстанется ни с кем из хора небес, ни с одним из обитателей жилищ, которые Он приготовил не для того, чтобы позорить. Нет, все Его люди восхвалят и превознесут Его в песни: "Тому, Кто возлюбил нас и омыл нас от грехов наших Кровию Своею, и соделал нас царями и священником Бога и Отца, Ему слава, и честь, мощь, величие, и держава во веки веков" (Откр.1.5-6). И эхо этой мелодичной песни, изливаемой из их уст, эхо их арф будет звучать на небесах всю вечность.
Пусть Всемогущий Бог благословит эти несколько мыслей, и Его имя будет иметь всю славу.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии