Глаза ребёнка

В жизни каждого человека случаются вещи, о которых он жалеет
всю последующую жизнь. Именно это я и попытаюсь отразить в
этом небольшом рассказе.
          Мы приземлились на аэродроме одного небольшого городка,
на Северо - Западе Ленинградской области, была пятница. Я, с
коллегой, отпросились у командира в город. Зашли в небольшой,
уютный ресторанчик. Посетителей было немного, в основном пары
и лишь за одним столиком сидела скучающая девушка.
         - Вы не нас ожидаете? - Может быть. Присаживайтесь.
         -Что Вам заказать? -Вы себе заказывайте, я уже отужинала.
После пары бокалов сухого вина приятель пригласил её потанцевать.
Помню, что музыка звучала из «Серенады солнечной долины» Глена
Миллера, Затем Гершвин, Оркестр Утёсова. Шестидесятые годы…
улыбчивые лица, стреляющие глаза. Тогда ещё не было  моды на
энергичное вращение и качание ягодицами. Девушка пригласила нас
к себе на работу, на следующий день. Именно тогда - то со мной
что-то произошло…
          Это был детский дом. Она нас встречала с маленьким
мальчиком, четырёх, пяти лет. Вначале он посмотрел на меня
исподлобья, изучающе, пристально. Странный взгляд был у этого
мальчугана. Вот также снайпер выбирает себе цель, абсолютно
равнодушно, считая убийство работой. Но этот малыш смотрел
прямо в мои зрачки, похоже, у него не было радужной оболочки.
Но затем они полыхнули с такой силой, что я невольно зажмурился.
Он подошел и сказал: -Здравствуйте дядя. Меня зовут Иван. Я тоже
представился, но он продолжал называть меня дядей. Мой  друг
беседовал о своём, с воспитателем, а я попросил её отпустить
меня с малышом  погулять по городу. Она разрешила, и мы ушли
бродить по набережной. Свернув налево, прошли через  площадь
и оказались в уютной тени городского парка. В те времена,
вместо охраны, стояла мороженица, и я купил себе и Ванечке
по пломбиру. Смотрю на его глаза и вижу в них неземное
удовольствие. Прикончив брикет, он пошел и самостоятельно
купил ещё пару пломбиров.
           -Ванечка, а где ты взял денежки?
           - Она дала.
           -А тебе не жалко их тратить, может быть, стоит купить
что-то стоящее?
           -Но Вы же мне купили? Я тоже хочу Вас угостить!
Нормальная логика для пятилетнего малыша. Это был первый
сюрприз. И снова эти глаза. Я их, наверное, до смерти не забуду.
Они не просто сияли, они сканировали мой мозг, вкладывая в него
совсем другую необычную логику, к которой мы ещё не
привыкли.
             -Дяденька, а Вы возьмёте меня с собой…
             -А что ты умеешь делать, Ванечка?
              -Умею рисовать, мыть полы, посуду, я ведь уже
взрослый. Так все делают. Все в работе…
             - Вот что Ваня, не могу я тебя взять с собой,
это армия, Сегодня я здесь, завтра через тысячи километров.
             - Наверно интересная у Вас работа?
             - Да, как и всякая другая. Вот вырастешь и сам
станешь лётчиком. А пока тебе нужно многому научиться, не спеши,
всё ещё впереди.  Он мечтательно посмотрел в небо, словно,
решая очередную проблему, затем тихо произнёс:
            – Возможно…
Вот только глаза словно потухли. Затем вновь включились
огоньки,
            - Ладно, придётся подождать.
Поразительная логика у малыша. Он всё больше нравился мне,
кажется и я ему.
             -Дяденька, ты прилетай, я буду тебя ждать.
Хоть всю жизнь.
Можете не верить, но у меня скатилась слезинка, а в его
глазах я прочёл неподдельное горе. Подумалось, сколько же ему
предстоит ещё пережить. Будут и радости, разочарования, встречи,
разлуки, эх, да что там говорить.
             Судьба распорядилась так, что только через
четверть века я оказался в том же городе и первым делом зашел
узнать как там мой Ванечка. Заведующая узнала меня. Сказала,
что Ваню через полгода забрали к себе очень хорошие люди.
Но он приезжает сюда каждый год, приносит подарки и спрашивает
о Вас. А у меня перед глазами проплыло облачко с лицом Ванечки
и медленно растворилось в синеве неба. Мне даже показалось что
он подмигнул.
            -А кем он стал, где работает.
            -Он стал лётчиком гражданской авиации, как Вы ему
и наказали. Я отвернулся, чтобы скрыть слёзы и попрощался…
             18.05.2017г.   


Рецензии