Хатико с барахолки

Суббота день знаковый. В субботу на Староконку  выносят много. Барахолка  на  то и барахолка, выкинуть жалко а самому ни к чему. Да и копейка не помешает, вот и несут. Торгующих  всё  больше. У  знатоков  на  новеньких  свой  интерес. Знатоки их ждут, высматривают и тут же  прочесывают.  Это как охота, или рыбалка. Редко но метко. Весь смысл найти. Найти  где стрельнет, где  выгорит и пригодится  их опыт и знания, тогда  подъём стократный, а иногда и неприлично больше.
У  каждого *матерого* коллекционера  есть история  которой  он  гордится и которая не  дает ему  спать. И  история  про конкурента, как  тому  повезло или   наоборот.
…-  вон  видишь  чудик  на  углу  маячит.  Спросил меня  как то в субботний  день  старый  нумизмат  на  Староконке, с которым мы уже  давно  подружились
….-  в серой  курточке?  Уточнил я.
…-да, да.  В  серой, сутулой  курточке.  Скряга  невероятный, нумизмат  конечно  от бога, но натура противная  сам  себе  проблемы  создает , а теперь  мается.
…-скандальный?  решил  я  уточнить
…-не, ну  не без  этого. Поскандалить и я  люблю,  был  бы  повод. Он просто понимаешь, вот  настолько  жадный что если  бесплатно ему что то дай, так он  начнёт  торговаться и требовать  доплату. Кличка у него Хатико.
Мы  рассмеялись.
…-Шо,  за  прикол  такой, почему  Хатико?
…- да был  у него  как то денёк,  лет пять  назад. Странный  денёк, он после него и бродит как тень уже  несколько  лет. Всё  старушку  высматривает, та  может   и померла  давно. Да и этот   вдвое  высох  с того  времени,  сам  себя  поедает потихоньку.
…-  а  что  случилось, то?
…-  понимаешь, в Одессе  наверное  в  каждом  доме  завалялось  пару монеток  времен СССР, а иногда и царских. Вот когда на барахолку выносят всякий  хлам  продавать, обычно и их берут. Любители на железки  всегда  найдутся. Кто то просто так купит, кто то считает себя  нумизматом. Но  мелочи  на  рынке  много.
….-это да,  подумал я. Реально  почти на  каждой  клеенке  что разложены по улицам и переулкам  вокруг  Староконного  рынка  среди посуды, книг, значков  и  хлама, пару  монет всегда   лежит.
….-так  вот.  Продолжал  нумизмат.…-В  этот  странный  денек. Нашел он у одного мужика  2 копейки 1925-го года, тот их  за  пять гривень  продавал. Нашел  и давай  торговаться. Нудил, нудил. Всякую  пургу  гнал, что они типа  мусор и ничего не стоят, и пять гривень это  очень  много. То да сё. В  общем устал  мужик  слушать и уступил ему за 2 гривни. Продавцу вроде и не жалко. Что 5 гривень, что две. Ему эти две  копейки что мусор, благо что не выкинул  и  до рынка донёс. Типа, а что с ними делать? В  общем  уступил и  даже на  радостях сказал
….-подождите, у меня  где то ещё одна такая есть.
…..- такая?   тоже 1925 года?
…-да,  сказал  продавец и порывшись в  кармане  достал  монетку
…-а нет, эта 1927года.
Семён  чуть не  подпрыгнул, но натура взяла своё. И он скривившись , покачал  головой.
…-Э не, 27год  неинтересно. Впрочем могу взять за гривню.
…-Бери…согласился  продавец. Он же  не знал  что стоят  2 копейки 1925года  900 баксов, а 27-го    полторы  тысячи, опять же  баксов.  И  всё  бы  класс, и этот  день  стал  бы  звездным, но  судьба  решила над  Семёном поиздеваться, и макнуть его за  скупость .
В  общем  буквально  через  десять  метров  он увидел  бабушку которая  только  что  пришла. Она стала с самого края,  в  явно неудобном месте. На  крошечной  клеенке пару игрушек, несколько книг и с десяток монет. Советская белая  мелочь, 10 и 20 копеек. Все  проходят мимо, безразлично скользя взглядом по товару. Но Семён  понял что удача сегодня с ним. Фейерверк . Схватил  счастье  за  бороду.  Монетки  что  лежали на  клеенке, все как на подбор  были 1947 года. Семён  начал  торговаться.  Та  хотела  по  пять гривень  за  монетку, Семён  обещал  забрать все но по две. Десять минут  назад ему такой  номер  прошел, да и бабка была тихой, интеллигентной . Семёна  понесло,  вроде  и  так  халява, бери – радуйся. Но  есть  такая  бычка-  типа  будет   по  моему. Я  тут цены  устанавливаю.
…-а вам  ещё  надо?   Несмело  спросила   старушка, что бы хоть как то сбить напор . А то я взяла  немного, думаю  кому  они надо, а дома  у меня  целая  банка.
….-  в смысле  банка?  Переспросил  Семён.
….- литровая  банка, почти  полная. Мы ж в 47-м  расписались с мужем то.  А  он  у  меня  такой  романтик  был. Собрал целую  банку   по 10-ть и 20 копеек, все  1947  года. И  говорит  когда  будет  у нас  с  тобой  золотая  свадьба мы с тобой  её  как молодые  отгуляем. А  наши  внуки когда будем из  парадной  выходить нас этой  мелочью и посыпать будут,  как  молодых.  Монетками из  года нашей  свадьбы,  символично.  Так  и лежала банка, ждала  золотую  свадьбу . Вася до неё  не дожил, да и сыновей я  пережила, а внуки разъехались. 
….-так  пойдёмте к вам, я посмотрю.
….-не, ну куда я пойду. Я ж  только  пришла. Поторгую. Давайте   завтра принесу.
Семён  понял что давление его выдаст. Оно сейчас  начнет расти, ждать до завтра нельзя. Завтра он уже будет с инсультом. Но  натура  сволочная  всё  же  сильней  оказалась. Решил  бабку  додавить.
…-я  говорит, ладно  так и быть,  давайте  и те у  вас заберу.  Мне  вас  жалко,  что  вы  ходить  будете на  рынок  туда  сюда.  Кому  эта  мелочь  нужна,  может  кто и купит  раз в год  пару  штук, а я все куплю  сразу. Все - но по 2 гривни.
Вздохнув  бабушка  согласилась. Говорит не прибрано у меня, стыдно человека в дом пустить, я так не могу. Давайте вы ближе к вечеру зайдёте.
…-Хорошо, Семён  согласился, давайте  адрес .
…- вы  позвоните, я рядом живу на 10-го  апреля, ближе к Воднику. Опьяненный  Семён совсем хватку потерял и цепкость. Вроде что тебе  мешало, спроси ещё  раз, или  забери хотя бы те монеты что уже есть. Нет решил –типа сделка по правилам. Сказал всё вместе, значит всё  вместе. Посчитаем , рассчитаемся.
Записал он номер телефона и почти вприпрыжку понесся домой. Странный  день, его  Семён  до  сих  пор  проклинает ни о чем больше  говорить не  может. О  чем с ним не начнёшь  разговаривать, через  пять минут он на эту  тему  выйдет и скажет
…-что блин у меня  в голове тогда было, о чем я думал? Почему  адрес не спросил?
В  общем  позвонил  он через  несколько  часов, а номера  такого нет. Диктуя цифры  старая  что то напутала.Или  Семён  подсчитывая  сколько  наварит на монетах., слушал  невнимательно и какую  то цифру втулил не  туда.  Нет и всё. Семён  потом  буквально  всю  улицу  прочесал, в  каждый  дом  зашел-  старушку  описывая. Но та как в воду  канула, исчезла. Бабок то на Молдаванке  много, Семён  начнет описывать- ему ….-да, точно есть такая. Ведут  к  ней, та да не та.
Потом он слёг, думали  двинется. Три  месяца не вставал, но  вышкреб. Оклемался и  опять на поиски  бабки. Но та  исчезла.  По  субботам и воскресеньям  Семён,  с  семи  утра и до  пяти  вечера   на том  углу  стоит где  её  тогда  встретил. Ждёт,  надеется.  На  тень  стал  похож,  скоро наверное  с этой  бабкой  встретится но не  здесь. За  это  его Хатико и прозвали.
….-  а  что очень ценная  мелочь 47-го  года?  Спросил я
…-ценная ?!?!   Рассмеялся  старый  нумизмат.
…-ещё  как  ценная, монетка в 20-ть,или десять копеек  1947года  тысяч  десять потянет, а их  там  банка  литровая.
…..- десять тысяч гривень?  Удивился я.
…-гривень, опять рассмеялся  нумизмат. …-если бы гривень, долларов. В прочем и  гривень  круто вышло бы. Полная  литровая  банка.  …--сказал  он , и как то злобно  посмотрел  в  строну  Хатико,  словно у  него тоже  была  доля в той  банке, и из за Семёна  он лишился части  денег.
Мы  помолчали.  На  углу  маячил  сутулый  силуэт одинокого старика в серой  куртке.  Молчание  затянулось и я ретировался. По дороге  домой, проходя вдоль рядов с  разложенным  на  земле  хламом  поймал  себя  на  мысли что всматриваюсь в продавцов надеясь увидеть старушку лет девяносто  с небольшой  кучной  мелочи на клеенке.


Рецензии