Коллекционер

Стало  жарко. Нет  погода  на  улице  не  изменилась, стало  очень жарко на отдельно взятой  лавочке  возле Собора где сидели  мои  потенциальные  покупатели. Точнее покупатель был один,  мужчина  лет  сорока наверное с очень плохим  зрением, так как  очки на  его  лице имели  стекла чуть ли не  в палец  толщины. Но он пришел с мамой, и похоже последнее  слово  во  всём и всегда  принадлежит ей. Никаких  возражений она  не то что не допускает, она  не  верит в их  возможность. А тут сынок, похоже попытался ей  возразить. Мама запыхтела, налилась гневом, мама закипала….
Как  то  на ОЛХ  я  разметил в  продажу  свои  бирдеккели( костеры). Коллекция  у меня  огромная, впрочем я к  серьёзным собирателям не принадлежу. Просто нравится  пиво и всё с пивом связанное . Был период в жизни когда мы с женой  активно путешествовали, при этом любимый  вид  путешествий  у нас   автотуризм. Ну а прокладывая  маршрут я  учитывал мобильность автотуриста и всегда  строил  путь с учётом пивоварен и пивзаводов. В  Европе их  тысячи, и  каждая со своими костерами, у  многих бирдеккели по 10 видов. Опять же меняют их  дизайн каждый  год, в общем увлекательно было их  собирать. Интересное и отношение к *собирателям*  костеров, в разных странах оно разное. В Германии когда  в  пивоварне  спрашиваешь…-можно взять бирдеккели?  Немец сразу с улыбкой  вручает тебе объёмную пачку, ещё и говорит спасибо, а частенько  сбегает в подсобку и принесёт виды из  прошлых  тиражей. Он понимает что бы ты с ними не делал, каждая картонная  подставка под бокал несёт на  себе  название их  пивоварни. Значит им это реклама, куда бы ты их не повёз, это дополнительный  плюс. А стоимость этих  подставок копейки, они почти одноразовый продукт.
Поляк спросит…-а зачем?  Думает может, он  чего то не  знает, может и ему  пригодится. Говоришь…-коллекция.   
…-Понятно, бери.
В  Чехии обычно  пытаются продать. В  Италии с безразличием махнут рукой. Типа хочешь взять-бери, меня это не волнует.  В  общем  за  десять лет активных  поездок у меня  собралась просто безобразно большая  коллекция из нескольких тысяч видов, и много видов  было  чуть ли не по сотне штук. Решил под распродать. Вот на объявление о  продаже бирдеккелей и  откликнулся этот покупатель.
Звали его Додик, похоже  когда то  жил в Одессе, а теперь  время  от  времени её  посещает, но живет уже в Израиле. Связался  Додик со мной ещё из Израиля, списались. Его интересовали только монастырские пивоварни. То есть костеры пивоварен, которые  действовали в монастырях. Я  сделал подборку вышло  300 штук, все разные ни одна  не повторяется. Он  сказал в каких  числах будет  в Одессе. Приехали, созвонились, договорились о встрече на Соборной  площади. Встретились.
Додик  восхищенно рылся в коробке, перекладывая мою  подборку, и придирчиво  осматривая  каждый  бирдеккель.
…-Ой, шикарно, шикарно. Я  таких  никогда  не  видел.  Мама,  ты  посмотри  какая  прелесть. Удивительно, но взрослый 40-летний  мужчина пришел  вместе  с  мамой. При этом он держал её  под  руку, и она явно была  ведущей.
…-Молодой  человек и сколько их  у вас. Спросила  мама, обращаясь ко мне.
…-Вы  заказали триста штук, я триста и принёс.
…-заказали?  Ты сделал  заказ   в  тайне  от  меня?
…-мы же говорили, что на триста шекелей я могу не спрашивать- пытался  возразить Додик.
…-здесь на 300шекелей?
…-нет, мам меньше.
…-я денег не дам.
..-Ну  мам, ты же  знаешь у меня  коллекция
…-можешь  взять 200.
…-нет, мам  я таких больше  нигде  не  найду, Это же подборка  монастырей….
Вот тут и стало жарко.
Минер ошибается один раз. Додик  явно наступил на мину. Мама закипала.  Нет? она услышала от сына ….*НЕТ*. Он  сказал  ей  - НЕТ???
….-сто…скрипнула мама  осипшим  голосом
…-ну мам,…..Додик был с  головой в коробке , он перебирал не глядя на маму и ещё  не понял что у него проблема. Из ноздрей  мамы уже  вырывалось пламя, оно же опалило ей щёки и уши, и иссушило горло. Побелевшими губами она  прошептала
….-молодой  человек  заберите ЭТО, мы ничего не покупаем….
Тут и Додик понял, понял всё и сразу. Он как то весь сник и сгорбился прямо над коробкой, затем поднял на меня полные  надеждой глаза, словно понимая что у него нет шансов  смягчить свою  мать и единственное это я. У  меня  ещё  может получиться, у него  точно  нет  шансов.
Я  растерялся, я как то не был готов к столь резкой смене настроений. Но мама уже встала с лавочки и довольно быстро для её  внушительных  габаритов двинулась в сторону Преображенской. Додик отставив  коробку в сторону  бросился  её  догонять.
Я  оторопело смотрел вслед удаляющейся паре несостоявшихся  покупателей, затем поняв что это всё, и они возвращаться  не собираются, взял коробку и понёс её  к машине.
Странный и довольно  нелепый  случай. Рассказал друзьям, посмеялись. Да и ладно.
Прошел  год. Звонок.
…-Здравствуйте, это Додик. Вы  меня  помните?    Если честно  к  моменту  звонка я уже и забыл про тот странный  случай  с несостоявшейся  покупкой. Но по голосу, тону и имени буквально мгновенно  восстановил  картинку.
…-  я спрятал от  мамы  шекели, у меня  всё  готово….
В  этот  раз  Додик  сказал, что по  прежнему горит  желанием купить подборку костеров монастырских  пивоварен.
…-та  подборка  что вы приносили осталась?
…-Нет, но в общем то соберу заново. Не  проблема.
…- Чудненько. Но в этот раз приду не я, я дам  ваш  номер  телефона, с вами свяжутся.
…-Жду  звонка, ответил  я с улыбкой. Думаю  похоже мама  Додика не  простила, и в Одессе он под контролем.
Через  день  мне  позвонил Дмитрий, сказал что он от  Додика. Договорились о встрече.
Я  подъехал в назначенное  место, тут и начались  шпионские  игры. Подошел  мужчина, в  общем то  уже в годах, хотя  по телефону мне казалось что мой  собеседник подросток.
….-Здравствуйте, вы Сергей ?
…-Да, добрый день. Вы Дмитрий?  Он  кивнул. Я  открыл  машину, и взялся  за  коробку.
…-Нет, нет не надо, не доставайте. Вдруг замахал  руками Дмитрий.
…-Вы же  за  бирдеккелями пришли?  спросил я не понимая  его протеста
…-  не  совсем. Я  должен  был  убедиться  что  вы есть. Что вы реальны.
…-Так вы ж  со  с мной  по телефону  говорили.
…-Это не  одно и тоже. Я  подойду  минут  через  десять. И Дмитрий бодро рванул между  домами.
Через  пару  минут   позвонил  Додик, извинился, и попросил меня  не обижаться, типа он очень и очень  мечтает  купить и т.д. И  я должен  понять, и …-просто так надо.
Тут  вернулся Дмитрий,  разложил на лавочке планшет, ноутбук, вдел себе в ухо  хендс фри и  похоже у  них  началась видео конференция. Дмитрий  показывал костер с двух сторон по скайпу, что то оговаривал с Додиком, откладывал в сторону и делал пометку в буке. Минут  сорок  я наблюдал за  этим процессом, затем  Дмитрий  собрал все  свои  примочки в сумку и собрался  уходить.
..-Так, вы  берёте? Спросил я видя, что Дмитрий как то на покупку не  настроен.
…-да, да  всё  нормально. Берём. Но пусть Додик сам покупает. Он ждёт вас в ТЦ*Афина*, на  первом этаже возле компьютерных  игр. Идите, прямо  сейчас.
…-Дурдом, подумал я. Но в общем то тему надо было закрыть, и так как до  Афин было пять минут ходу, а место для  парковки там вряд ли найду, то взяв коробку под  мышку пошел пешком.
Возле отдела “Компьютерных игр” никого не было. Я постояв  пару  минут уже достал телефон и хотел звонить Додику как тут заметил его внутри отдела  ''Алло''  через  стеклянную  витрину которого он и делал мне знаки.
…-Додик, как у вас всё  сложно. Сказал я протягивая ему коробку. Он  взял её, поставил на стенд с образцами, и начал изучать содержимое.
…-Так  Дмитрий  вроде же всё с вами  оговорил, сказал я понимая что кажется процесс осмотра начался  заново.
…-Я  должен  убедиться.  В  общем  Додик  опять внимательно, осмотрел  каждый, потом их  пересчитал, затем ещё  раз  осмотрел  каждый  с двух  сторон. И довольный  закрыл коробку, дважды  счастливо похлопав сверху  ладошкой. После этого Додик полез во внутренний  карман куртки и замер. Его лицо  мгновенно съежилось и посерело
…..-  меня  предали…прошептал  Додик.  И   тут я  увидел  его маму  которая  стояла с  той  стороны  прозрачных  стеклянных  витрин и смотрела  на нас. Сгорбившись Додик молча поплелся к выходу, оставив коробку с бирдеккелями на стенде с образцами телефонов.
Прошел год. Звонок.
…-Здравствуйте. Это Додик,  вы  меня  помните?  Я  всё  продумал,  мы  встретимся  в Кирхе, моя  мама   туда  в   жизни   не  зайдёт.
Он  не  оценил  материнскую  любовь. Она  зашла. Додика  снова  сбили на взлёте, хоть в этот раз было ещё  мудрёней.
Прошел год. Звонок.
….-Здравствуйте. Только не  бросайте  трубку, это Додик.
Блин, да  как же я брошу. Я ведь если честно уже ждал этого звонка, мне  теперь  самому интересно, где и как. Какие на фик шпионы, мы с Додиком по  конспирации их  уже  давно переплюнули, ещё  чуть чуть и у нас появятся свои шифры и места закладок. Ну и да, как же его всё  таки палят ?


Рецензии