450-й скоростной бомбардировочный авиационный полк

450-й скоростной бомбардировочный авиационный полк.

(краткая историческая справка)

29 сентября 1941 года на аэродроме Козельск 57-й «А» скоростной бомбардировочный авиационный полк переименован в 450-й скоростной бомбардировочный авиационный полк.

Нахождение в строю:

С 29 сентября 1941 года по июнь 1942 года.

В составе действующей армии:

С 29 сентября 1941 года по 13 октября 1941 года (15 дней). Перечень №13.

В составе Видов Вооружённых Сил:

С 29 сентября 1941 года по июнь 1942 года – в составе Военно-Воздушных Сил.

В составе объединений:

С 29 сентября 1941 года по 3 октября 1941 года – в составе Военно-Воздушных Сил 43-й Армии Резервного Фронта.
С 3 октября 1941 года по 13 октября 1941 года – в составе Военно-Воздушных Сил 43-й Армии Западного Фронта.
С октября 1941 года по июнь 1942 года – в составе Военно-Воздушных Сил Уральского Военного Округа.

В составе дивизий:

С 29 сентября 1941 года по 13 октября 1941 года – в составе 10-й смешанной авиационной дивизии.

Командир полка:

Капитан Кожевников

Участие в операциях и битвах:

Нанесение ударов в районе Спас-Деменск и Юхнов – с 29 сентября 1941 года по 13 октября 1941 года.
Переучивание на самолёт Пе-2 – с октября 1941 года по июнь 1942 года.

Вооружение:

СБ – с сентября 1941 года по октябрь 1941 года.

Дислокация:

Козельск
Оренбург

МЕСТА ДИСЛОКАЦИИ УТОЧНЯЮТСЯ

450-й скоростной бомбардировочный авиационный полк расформирован в Оренбурге в июне 1942 года. Основная часть личного состава направлена в 4-й отдельный авиационный полк дальней разведки.

Дополнительная информация:

Герои Советского Союза проходившие службу в составе полка.

Степин Кузьма Иванович – с 29 сентября 1941 года по июнь 1942 года.
Юркин Николай Иванович – с 29 сентября 1941 года по июнь 1942 года.

Личный состав полка:

Аксёнов Георгий Павлович
Байденко Семён Иванович
Барсков Виктор Иванович
Вдовенко Константин Трофимович
Гильманов Султан Давлетович
Грегуленко Гавриил Алексеевич
Гуртовой Иван Федотович
Долгачёв Степан Яковлевич
Долгов Михаил Михайлович
Зиннатулин Барий Гизатович
Кокшаров Семён Филиппович
Кричевский Лев Саулович
Лаптев Моисей Иванович
Нарыжный Иван Алексеевич
Павленко Виктор Иванович
Павлов Александр Александрович
Петров Александр Васильевич
Селянкин Владимир Иванович
Семёнов Василий Александрович
Степин Кузьма Иванович
Тремасов Иван Семёнович
Федосенко Фёдор Филиппович
Фомин Варфоломей Васильевич
Хадосевич Василий Иванович
Чиркунов Алексей Алексеевич
Юркин Николай Иванович

СПИСОК ЛИЧНОГО СОСТАВА УТОЧНЯЕТСЯ.

О замеченных ошибках и неточностях прошу сообщать на адрес major_v@mail.ru

Версия от 16 августа 2018 года.

Степин Кузьма Иванович

Родился 24 октября 1913 года в деревне Бережки (ныне — Жуковского района Брянской области) в крестьянской семье. Русский. Член КПСС с 1943 года. Окончил машиностроительный техникум в городе Людиново Калужской области. Работал на заводе в городе Жуковка.
В 1935 году призван в ряды Красной Армии. В 1938 году окончил Военное авиационное училище лётчиков и лётчиков-наблюдателей. В боях Великой Отечественной войны с августа 1941 года.
В октябре 1941 года фашистские полчища рвались к Москве. В эти дни штурман бомбардировочного полка гвардии капитан К. И. Степин по несколько раз поднимался в небо. В один из полётов он обнаружил большую колонну фашистской техники, движущуюся по направлению к фронту. «Идём на цель», — скомандовал он экипажу.
Трижды на бреющем полёте СБ разгонял противника по дороге, повсюду горели автомашины, взрывались снаряды. Внезапно «Мессершмитты» атаковали наш самолёт. Умело маневрируя, используя облака, К. И. Степин сбил один из вражеских самолётов и благополучно вернулся к себе на аэродром. Учитывая лётный опыт, К. И. Степина назначают штурманом авиационного полка дальних разведчиков резерва Главного Командования Красной Армии.
Во время боёв под Киевом командованию срочно понадобились данные о мостах через Днепр. Выбор пал на экипаж К. И. Степина. Облачность и дождь затрудняли выполнение задания. Затрудняло, но не могло повлиять на его выполнение. К. И. Степин сумел вывести самолёт точно на цель, прорвал облачность, произвёл фотографирование, установив не только расположение мостов, но и скопление эшелонов на железной дороге.
Действуя на центральном участке фронта, он лично произвел фотографирование обороны противника глубиной до 16 километров. Только за два года боевых действий капитан К. И. Степин совершил 85 вылетов, 65 раз он был обстрелян противником, 18 раз вступал в неравный бой. Дважды на горящем самолёте совершал вынужденную посадку.
Отважным штурманом обнаружено 123 железнодорожных эшелона, 5400 танков, 6800 автомашин, 1200 самолётов, сфотографировано 1600 квадратных километров обороны противника. Наземное командование не раз просило направить на разведку именно экипаж К. И. Степина.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм гвардии капитану Кузьме Ивановичу Степину присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 1948 году окончил Краснодарскую высшую офицерскую школу штурманов, в 1955 году — курсы усовершенствования офицерского состава при Военно-воздушной академии. С 1960 года полковник К. И. Степин — в запасе. Жил в городе Липецк. Работал инженером в Управлении местной промышленности. Скончался 13 августа 1982 года.
Награждён орденом Ленина, пятью орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями.

Юркин Николай Иванович

Родился 18 ноября 1918 года.
Проживал в городе Анжеро-Судженск Кемеровской области, там же он окончил фельдшерско-акушерскую школу.
Николай Иванович Юркин был призван в РККА в 1939 году, а уже в 1940 году окончил Новосибирскую военно-авиационную школу пилотов.
На фронт попал в августе 1941 года. В 1943 году вступил в ВКП(б).
К сентябрю 1943 года старший лейтенант Николай Иванович Юркин совершил сто тринадцать успешных боевых вылетов на аэрофотосъемку и бомбардировку войск противника, при этом нанёс врагу значительный урон в живой силе и боевой технике.
Николай Иванович Юркин после войны продолжил службу в рядах ВВС СССР, но в 1960 году полковник Николай Иванович Юркин уходит в запас, а затем в отставку.
После ухода в отставку Николай Иванович Юркин проживал в городе Тирасполь Молдавской ССР. Там он работал старшим инспектором по кадрам, а потом старшим диспетчером на заводе «Электромаш».
Николай Иванович Юркин умер 29 сентября 1981 года.


Рецензии