Кофе, как первая любовь

Это произошло много лет тому назад на море. Знаете, это как страстный курортный роман, который перерос в привычку жизни.
Я была студенткой третьего курса, полная энергии, идей и авантюризма. Мне хотелось путешествий, приключений, новых эмоций, знакомств и, конечно же, море. Скромные студенческие доходы не позволяли купить путевку на море и как все приехать и наслаждаться отдыхом. Пришла идея поехать компанией с друзьями работать, а заодно и отдыхать. Неделя поиска подходящего места, где предоставляли работу, питание и жилье увенчалась успехом. После моего звонка руководству пансионата «Черноморский» нас уже ждали как рабочую бригаду студентов из Оренбурга. Осталось дело за малым - купить билеты.
И вот мы, молодые, активные, инициативные в сборе! Нас было пятеро. Боже, как же здорово, ехать двое суток в поезде, когда ты открыта всему новому и готова бросится в приключения с головой. Ритмичный стук колес, запах копченой колбасы, яиц и лапши быстрого приготовления навсегда запечалились в моей памяти, и ассоциируется с теми веселыми путешествиями давно минувших дней.
Нас поселили в вагончике. Старый вагончик, разделенный на две жилые части. В одной жили мы, а в другой студенты из Минска.
Нашей команде было поручено работать в уличном кафе на территории пансионата. Там многое для нас было впервые: мы научились готовить кур-гриль, они нам казались тогда самыми вкусными на всем побережье. За ними выстраивалась очередь и была даже запись на курицу за сутки. Мы научились жарить картофель фри и готовить кофе. Как у большинства детей постсоветского периода кофе у меня ассоциировался с растворимым порошком в железной банке с надписью «Caf; Pele».Никакой страсти и любви к подобному напитку я не испытывала. Впервые варёный кофе я попробовала в кафе при пансионате.
Шеф, привез пакет свежего молотого кофе, купленного на рынке и электрическую кофеварку, такую, что представляла собой пластиковый стаканчик со шнуром, а внутри две металлические пластины, которые нагревали воду от электричества. Прибор не затейливый, но кофе получался бесподобный. Может это из- за атмосферы курорта или моей не искушенности, но он мне очень нравился!
Работы было много и нужно было делать все очень быстро. Вечер, очередной заказ кофе. Иду готовить. Как обычно наливаю воду в электро-кофеварку, насыпаю кофе, жду. И что- то захотелось мне ускорить процесс. Чайной ложкой размешиваю воду и дотрагиваюсь до двух железных пластинок, которые внутри стакана нагревают воду. Момент. И все погасло. В кафе, а заодно и во всем пансионате выбило пробки. Мы остались без электричества, но с чудом живой Верой!
Ветерок уносил аромат кофе на променад и соблазнял проходящих курортников насладиться чашечкой бодрящего напитка. Вот и обросли мы уже постоянными посетителями, желающими поболтать с нами и попить кофейку. На курортах обычно собирается много интересных людей, тут тебе и спортсмены, и человек, который командует парадом на главной площади страны, и собаководы-любители, и колдун, который пророчил мне мужа по имени Павел, это, кстати, сбылось через десять лет. А вот один местный, анапский грек научил нас готовить кофе по-гречески, в соотношении одна ложка кофе и столько же сахара. Однажды в суете я перепутала сахар с солью и угостила его круто присоленным кофейным напитком. Жаловаться он не стал, а по- джентельменски оставил не допитую чашку кофе на столе и молча ушел.
Прошло два месяца нашего пребывания и невероятных приключений. В кофе я влюбилась настолько, что не могла не взять с собой пакетик молотого кофе, который продавался на местном рынке. В зимние морозные оренбургские дни я согревалась горячим ароматным напитком, сваренным в кастрюле, который своей терпкостью будил во мне воспоминания о днях, проведенных в пансионате и о моих новых друзьях.
Через два года я устроилась работать в туристическое агентство, меня отправили в командировку в Кисловодск. Кисловодск – чудесный город, который, кстати, и славится медными турками. На сэкономленные командировочные я купила красивую медную турочку, украшенную чеканным рисунком женщины искушающей
мужчину чашечкой кофе. В моей жизни эта картинка стала пророческой. А турка прошла со мной много походов, побывала в других странах и городах.


Рецензии