Волшебный лес

        Зима – царица покоя и умиротворения... Именно Зимой, Земля набирает силу, чтобы Весной вновь ожить, и расцвести всеми красками Природы! Царица – Зима – Богиня смерти (меры), забвения. Она играет свою роль в коловороте времён года, и необходима так же как Весна и Осень...
 
        Голый лесной пейзаж наполнен белыми красками сполна. На градуснике, который «Цельсия», около сорока с отрицательным знаком. Людей не видать, я здесь один. Мало кто отважится, да и захочет, в такую стужу выбираться из своих уютных, хомячьих норок. Корявые и стройные деревья в безпорядочном порядке расставлены по своим многолетним местам. Вороны знают свое место и время. Они, как принято их слышать, – каркают, но я их слышу по другому – «КРАА», «КРААА» - доносится с тополиных веток. Они как будто в такую лютую, морозную пору взывают к Солнцу – к Ра!
        Потрескивают тихо деревца, ёжатся от холода. Жалкие верхушки кустов и высохшей травы безжизненно выглядывают из сугробов.. Сон... Мёртвый, непробудный сон сковал лес... В этом его величие и своеобразная красота...

        Специально минуя тропы, я брёл наперерез сугробам. Есть особое, детское, приятное ощущение в этом. Что - ли быть первопроходцем, может и так. Ботинки мягко ступают на пушистую вату снега, оставляя за собой бороздящие следы. «Скрип», «скрип» - раздаётся из под моих ног. Я пересекаю океан снега... «КРАА», «КРААА»... - доносится отовсюду ...

        Могучее древо стоит на одной из троп. Не хватит рук обхватить его могучий ствол. Если только до середины. Толстые, могучие ветви – руки тянутся из него. Две самых могучих ветви, в диаметре как обычное дерево, вытянулись далеко, и диву даешься, как под такой тяжестью он не покосился, не свалился! Истинно великан!
        Какие - то «добрые люди» опалили ему ствол, и написали какую - то надпись жёлтой краской... Позаботились. Ну да Бог с ними... Каждому своё...
         Вспоминаю, как прошедшей тёплой осенью я лежал на этой громадной ветке - руке. Почти как на кровати. И задремал бы, - да боялся свалиться. Листва тихо шептала мне на ухо, а вороны кружили в своём неведомом полёте и кРАчали...

        Я подошёл к тополю – великану, и от души обнял его, пытаясь согреть. Потом оперся об него спиной и повернулся к солнцу. Солнце было скрыто морозным туманом, и окутавшей весь небосклон зимней поволокой. Поэтому на небе сиял лишь небольшой жёлтый диск, который светил, но не грел. Солнце спешило к закату – закатится за горизонт. Скудный, северный день спешил раствориться в тёмных зимних чертогах...
        Не помню сколько я так простоял, прислушиваясь к различным звукам... Внимание постепенно рассеивалось, и подступала дрёма...



        Накатил морок и я забылся... Звуки постепенно затихали, зима растворялась... Я летел в небытие – забвение...  Миллионы разных красок кружили у меня перед глазами, я растворялся в них, сливался, становясь сам красками, огнями... Я проваливался в какую то бездонную воронку – спираль. В какой - то момент я забыл, что я человек...
        Я стоял посреди чудного места, на залитой солнцем земле. Повсюду была зелень и играла жизнь, пестрясь во всём своём разнообразии. Я ощущал всю полноту этих волшебных, дивных красок...
        Мои могучие корни прочно врастали в Мать - Землю, которая щедро питала и держала меня. Солнце – Отец щедро одаривал меня своим теплом, и я каждое утро с нетерпением ждал его появления на небосклоне. Сестрица – Водица спускалась с небес прохладным дождём и поила меня, даря свою силу и свежесть. Ни с чем несравнимый волнующий шум дождя ласкал мой слух. Брат – Ветер разговаривал и играл со мной, когда мне было скучно. Все стихии были живыми, я чувствовал это, и был безмерно рад, и благодарен им...
Птицы часто садились на мои руки, и пели свои чудесные заливные песни.
Некоторые из людей останавливались, чтоб передохнуть под моей тенью, а особо прыткие забирались на меня и сидели там, иногда лежали, и даже дремали, а я одаривал их сказочными снами...

        Время текло своим чередом... Я видел как сменяются день – ночь, Весна – Осень – Зима... Пролетали лета – года, десятилетия... На моей памяти сменялись и менялись, внешне и внутренне, людские поколения...
        Я креп и становился выше. Каждую Весну я выбрасывал в пространство Природы новые зелёные побеги, становясь все шире и могучее...
        И не было никаких неприятных чувств – ощущений – злобы, зависти, обид, ненависти. Я просто был, и жил наслаждаясь каждым днём в этом чудном месте, в этом чудном лесу, среди таких же как  я...
         Единственное что меня огорчало время от времени – это некоторые из людей. Они часто гуляли здесь. Были среди них всякие. Я различал их по цветам. Они светились и были самых разных оттенков. Основная их масса была серого дымчатого цвета. От них то и можно было ждать чего угодно. Разбросанные  ошмётки мусора, загрязняющие лес, поломанные ветви деревьев, выжеги от костров, которые бывало, распространялись на большое расстояние, по сухой прошлогодней траве. Иногда эти люди губили целые деревья, срубая или спиливая их. Бедняги душераздирающе кричали от боли, и затем падали замертво... Только их крика люди не слышали...
        Это были очень неприятные, невежественные (не ведающие) люди,  они нагоняли чувство тревоги на весь лес. Ещё почуяв их на расстоянии, все начинали безпокоится. Ни я, ни другие деревья, не могли ничего не поделать с ними, ведь  перемещаться в пространстве нам не дано, и поэтому они для нас просто были, так же как дикие звери, гроза, или сильный сметающий всё на своем пути ветер. Они мне виделись малыми неразумными детьми, которые ушли от природы, и стали жить по другим - чужим - чуждым, а теперь уже своим законам. Я чувствовал, что они ни с чем и ни с кем не считались, кроме себя. Они искренне думали, что всё принадлежит им, и что они вправе поступать так, как им заблагорассудится. Эти люди возомнили себя царями природы. Покорителями. Но над кем они царствуют?! Кого покоряют?! – Свою родную Мать, которая их кормит и поит, и любит... Мать – Природу - Землю?!..
          Они были слепы и глухи. Эти люди стали чужеродными паразитами, рубящими сук, на котором сидят. Если бы они знали Правду... Только мысли их были забиты всякой шелухой, суетой,  и они ничего не видели дальше своего собственного носа. Их развитие было на уровне животных, и мало чем отличалось от них. Понимание этого сглаживало моё огорчение, но осадок тем не менее оставался.
        Но были и те что светились разными цветами – красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым! Серые тоже имели некоторые оттенки цветов, но они были настолько тусклыми, что едва выбивались из дымки серости. Самыми приятными из людей были жёлтые, зелёные, голубые, синие, и фиолетовые. От них исходило приятное тепло, и они не причиняли вреда лесу. Цветные люди часто останавливались подле меня, и рассматривая, дивились моим размерам. Некоторые из них подходили и прислонялись ко мне, иногда даже обнимали и гладили. Это было очень приятно. Они делились со мной своим теплом, а я отдавал им своё...



         К РРААА, К РРААА – раздалось где то во мне, и в тоже время где - то очень далеко. К РАА – ещё раз, потрясло моё осознание. Я медленно приходил в себя... Туманный разум постепенно прояснялся... Моё сознание ворочалось в прежний, человечий облик. Солнце уже  скрылось за горизонтом, и над лесом царили сумерки. Тихо завывал ветер, осторожно качая - баюкая спящее царство – зимний лес...
       
        Я попробовал шевелить пальцами, но они одеревенели, и поддавались с трудом. Почти тоже самое было и с телом. Я замёрз, тело, как бы опомнившись, сначала легонько, потом всё сильнее начало колотить ознобом – разум подавал сигналы, что ему холодно. Попытка встать на ноги - удалась. Оказалось, что я сидел на своем рюкзаке, в котором были кое какие тёплые вещи, что и не позволило мне закоченеть.
        Оглядевшись, по привычке, я начал разминаться – прыгать и приседать, попутно делая взмахи руками. Разбуженная кровь всё быстрее и быстрее циркулировала в жилах.
        Позже, я размышлял, как мне удалось не замёрзнуть в такую лютую холодину? Ведь я пробыл в этом сказочном состоянии несколько часов! И моё тело было безо всякого движения.  Приходил только один ответ – это могучее древо – великан согревал меня своим теплом...

         Предстоял обратный путь. Тут же мысленному взору предстал горячий травяной чай, в  весело сопящем чайнике, на разкочегаренной печке. Захотелось домой... Я уже достаточно разогрелся и пришёл в себя, но оставалось какое то ощущение  сна, нереальности происходящего. Будто это всего лишь сон. Приходило ощущение, что вот - вот проснусь снова деревом. Интересно то, что эта мысль, ни сколь меня не пугала, не настораживала, скорее наоборот манила... Казалось, я прожил целую жизнь, полную будоражащих сознание красок! И это был не просто сон...
       
          На прощание я обнял от души Сёгула – именно так звали это могучее древо, и побрёл наперерез сугробам...

2013г.


Рецензии