Факторы воспитания

После школы мы с Мишкой долго заигрывались на росстани. Из засохших стеблей лебеды делали стрелы, а из подсолнухов самострел. Рукой метнуть стрелу удаётся лишь через дорогу, а подсолнуховым рычагом, аж через весь огород. Бабушка заметила, что домой я стал приходить домой позже обычного и доложила маме.

Родители вдруг забеспокоились. Они очень ревностно следили за формированием моего характера. Семья, среда и школа ковали мой характер. Семья благополучная, среда красивая, школа замечательная. В школе за меня отвечала Екатерина Ивановна. Родителям она нравилась. Мне тоже. Чем-то напоминала маму, причёской, улыбкой, глаза так же светились. Дома за меня отвечала бабушка, дед и родители.

Родительский инстинкт продолжения рода требовал следить за тем, чтобы я не вырос слабохарактерным. Мама боялась, что меня, такого наивного, такого доверчивого, затопчут или объегорят. Отец следил за тем, чтобы я рос мужественным, честным и справедливым, не дай бог совершу неприглядный поступок и ему придётся перед всей деревней краснеть за меня. За проступки мне иногда влетало, как мне казалось, ни за что. И вот появился новый фактор воспитания - Мишка. Из-за него я стал позже обычного приходить домой.

Родители решили вызнать, что за человек этот Мишка и кто его родители. Одним прекрасным вечером они сказали деду с бабушкой, что пойдут по гостям. Вернулись поздно, я ещё не спал и по их разговору понял, что они ходили в гости к Ощепковым. Сидели целый вечер, щелкали жареные семечки и говорили о жизни. Выяснилось, что Киприян и тётя Лена одного с ними поля ягода – тоже побывали в неволе и знали, как сладко пахнет крошка хлеба, когда белый свет меркнет в глазах от голода. Такие же нары в душном бараке, такой же изнурительный труд с утра до вечера и обида за несправедливость властей.


Рецензии