Охотники

После шестого класса Киприян доверил Мишке свою двухстволку, и мы пошли на охоту. Для маскировки нам выдали белые халаты. Белые медведи на охоте закрывают морду лапой, чтобы нерпа чёрный пятак не заметила. Я свой рот ничем не закрывал, а Мишке неудобно было меня одёргивать. При таком шебутном помощнике незаметно подобраться к косачам дело гиблое. Косачи взлетели и сели вдалеке от нас. Дробь до них не доставала, и мы с Мишкой разрядили свои патроны впустую.

После, во взрослой жизни, мне несколько раз доводилось уходить на охоту. Среди моих друзей был даже профессиональный охотник Пётр Петров из Онгудая. Идём вместе с ним на охоту, он с ружьём, я с фотоаппаратом. Все эти подкрадывания, перешёптывания, засады похожи на смешную детскую игру. Откуда тут звери, не вижу никаких зверей, вижу красивый пень. Дай-ка я его сфотаю. Ломлюсь через кусты к пню и вдруг из-под моих ног пулей вылетает кабарга. Пётр в досаде плюёт в сторону и с укором смотрит на меня. В его глазах читаю весь запас русской ненормативной лексики, который он оставил при себе, чтоб не распугать ту дичь, которую я ещё не успел вспугнуть.

Охота – дело серьёзное и интимное. Охотничий костёр в кедровом лесу на вершине хребта не похож на туристский. Для настоящих охотников лес и горы – это дом родной, для туристов – это всего лишь место временного отдыха. Мишка не стал туристом, а охотником был лишь в детстве.


Рецензии