Шедевр или убийца Люся

Нетуристическое. А даже художественное.

Я всегда завидовала людям, умеющим рисовать. Потому что я не умела никак, вот никак, даже домик и солнышко. Наверно в садике мне даже не раздавали альбома :) У меня в ДНК где-то явно сбой, отвечающий за держание в руке карандаша, не говоря уже о кисточке. А хотелось страшно. Но моя многогранная, простигоподи, натура, требовала мольберта, берета и персональной выставки уже в 15 лет. Я чтото пыталась изобразить всегда, но слава мирозданью, до потомков это не дошло.

У меня была соседка по дому, подружка Наташа. Красивая высокая девочка. Да и ладно бы просто красивая и высокая – Наташа умела рисовать. Она брала карандаш и за 5 минут рисовала такую голову лошади, что с бумаги на тебя смотрели два живых глаза. Мне хотелось плакать. Потом Наташа брала другой листок и уже за 10 минут рисовала мой портрет такого обалденного сходства, что я хотела Наташу уже задушить. Я отдала бы за такой дар несколько недель жизни не задумываясь.

И вот однажды, лет так в 23 меня сильно поперло. Прям Моне утром просыпалась и думала ну все, не избежать. Вот он, шедевр, бегу за кистями. И побежала.
И хотите расскажу с чего надо в жизни начинать рисовать? С простого карандаша и листа бумаги, вы полагаете? Мелко плаваете, господа. Нифига подобного. Начинать надо с холста 2 на полтора метра и масляных красок 48 цветов, да. И крепкой рамы. И не иначе ; И побежала я за холстом и за красками.

В квартире было выделено рабочее пространство, живущие рядом не дышали, чтобы не спугнуть Моне. И покатилось.

Шедев задумывался хаотический. Эдакое, знаете, светопреставление, перед которым стоишь и понимаешь - вот. Вот он смысл жизни, все тлен и смотреть надо вот только сюда – здесь разгадка самого сущного. Либо, если вы ну совсем искренний человек, то сказать можно было что-то типа Че за хрень скажи пожалуйста. Но тогда вас можно было бы принять за совсем, простите, немоне. Первый исход меня устраивал больше.

И я начала. Синий, синий, голубой, желтого вкрапления. Полоса белого, полоса черного. От величия происходщего самой становилось дурно. Белый, белый, черный. 2 на полтора.... Правая рука болела как после подъема штанги обратным хватом... Черт побери эту краску как она быстро заканчивается, я скоро. И очередные банки с масляной краской размазывались по шедевру. А вы пробовали замазать гениальным два на полтора метра? Уже сильно потом я сообразила, что такие размеры пишутся годами, а то и всю жизнь, но какие там наши годы – 3 дня и нетленка должна быть готова.

Краски уходило в промышленных масштабах – такими объемами можно было легко обкрасить бетонный забор вокруг завода по переработке оцинкованной стали. Канцелярский магазин с красками прикупил соседнее помещение под расширение – доходы стали позволять.Наташа нервно стояла в сторонке. Нет, она не курила. Я была уверена она завидует. Неет, не санитаров хочет вызвать, а именно завидует!

На картине выходило что-то очень хмурое, прямо страшное. Посмотрел – пошел повесился, хуже Крика. Все мое косорукое за 23 года мучительных потуг творчества сейчас пело гимн и танцевало с бубнами. Здравый смысл, забитый в дальний левый угол из последних сил шептал Иди погуляй в парке или вина выпей – только не бери больше кисточку. И сразу получал хук слева, то бишь открывалась новая банка с краской.
А закончилось все резко. И знайте, что моего убийцу зовут Люся.
Люся пришла вместе с моей соседкой Татой попить у меня кофе. Чисто девченками. И эта.. Люся... возьми да и загляни в святую святых. А там оно.. Шедевр. И Люся, на голубом глазу, прихлебывая Малонго с печенькой, косится в сторону шедевра и изрекает:
- Валь, у меня в парнике на даче стекло разбилось, надо боковину чем-то временным перекрыть – если тебе этот бред сивой кобылы не нужен, то подари раму, а? Тата бодро закивала в поддержку.
Финита ля комедия.

И если кондитер во мне умер сам, то моего внутреннего Уильяма Тернера в тот момент просто варварски застрелили.

И сейчас, я как все мамаши, у кого что-то где-то не вышло, я судорожно всматриваюсь в дикие каракули моих детей, в надежде, что кто-то из них, когда-нибудь, ну хоть голову лошади...


Рецензии