Во всем виноват Эмиль Золя

Туристическое. Хотя сначала совсем не похоже.

За все надо благодарить Эмиля Золя. Странная фраза наверно. Сейчас объясню.
В юности я зачитывалась его произведениями. Двадцатитомник Ругон-Маккары был зачитан у нас дома до совершенных дыр, я и сестра перечитывали их несколько десятков раз. Я знала наизусть всех героев, все места Парижа, про которые он писал. Я совершенно реалистично видела в своей голове всех – опустившаяся Жервеза, лощенный Лантье, невыносимая, пропахшая жареным луком, жизнь углекопов Монсу, смерть Марты, мучения художника Клода и многое многое другое, что этот величайший писатель представил своим читателям с неповторимой силой реалистичности. И всегда моей мечтой было поехать в Париж, но не для того, чтобы посмотреть на Эйфелеву башню, а чтобы найти те улочки, те дома, где это все происходило и, как будто оживить свои ощущения. Мне казалось, в какой-то другой жизни я уже жила в Париже, много лет назад и он для меня родной. А после того, как я посмотрела фильмы, снятые по этим произведениям, я решила стать режиссером, чтобы снять серию фильмов и показать людям другое, реальное, как мне казалось, видение этих поистине шедевров мировой литературы. И еще отнести на могилу Золя букет цветов.

Но режиссером я не стала, но долго и подробно изучала Золя на факультете западно-европейских языков и литературы Тбилисского иняза.

Но великий писатель дал мне другое. Оно далеко от литературы. Это самое главное в моем занятии туризмом – я вижу людей, которые приезжают в Грузию так, как я тогда хотела поехать в Париж. Это их мечта, для этих людей - Тбилиси – это невоплощенная сказка, это какие-то тайны, которые обязательно откроются только здесь. Они идут по старому городу медленно и как-будто впитывают его ауру. Каждый камень мостовой, каждый подъезд для них что-то значит. Я вижу их лица и вспоминаю себя той, 15-ти летней с тем же восторженным ощущением нашедшего родной город. Я в книгах, а они наяву. Это не туристы, не проезжающие – это тбилисцы, просто в глубине времени случайно потерявшие свое кровное место.

И мне хочется таких людей не отпускать, показать им каждый старый дом с его ошеломительной историей, рассказать о самых поразительных происшествиях. Они навсегда увезут это ощущение, они передадут его детям и расскажут друзьям. Миссия туризма несравнимо выше, чем просто погулять клиента – мы формируем у человека впечатление о целой стране, закладываем в него любовь или нелюбовь к этому краю, роднимся душой или навек разрезаем человеческие нити.
Если ты не делаешь свое дело со страстью, то ты не сделаешь его хорошо.

Простите за высокий стиль, просто я со сванской солью переборщила сегодня в соус, вот видимо потому так душевно и получилось


Рецензии
Да уж, очень душевно написано. Появилось ощущение билета в кармане, прям в самую что ни на есть Грузию. Вон уже и обувь носами к двери повернулась в полной готовности.

Жанна Арефьева   06.11.2019 13:40     Заявить о нарушении