Симфония

Этот ученик целый год не являлся на занятия. Другие ученики начинали потихонечку роптать, поскольку давно уже выполнили все свои задания.  Учитель знал, что дал ему невыполнимую задачу. Но всё-таки... Но всё таки призрачная надежда, что самый лучший и самый способный из его школы может хоть что-нибудь придумает - не покидала его. 
  И сегодня, видя неприкрытое недовольство остальных, Учителю пришлось объясниться.

«Он пишет симфонию. Я уже слушал первую часть. Он дал ей название - Любовь. Он сочинил её очень быстро - за одну неделю. Затем приступил ко второй части. Он решил назвать её - Сострадание. Но, как только он стал её заканчивать, то что-то стало происходить с первой частью. Она перестала звучать, поменялся лад, появились нотки ненависти и фальши. Ему пришлось забросить вторую часть и вернуться к первой. А в это время - во второй части всё изменилось.
Изменилась интонация, изменился смысл. В его оригинале лейтмотив звучал так: «Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами», или как вариант: «Благими намерениями вымощена дорога в ад, а благими делами - дорога в рай». Но ноты перестроились сами, появились совсем другие аккорды, исчезло адажио и осталось только оригинальное начало лейтмотива - «благими намерениями вымощена дорога в ад...»
И это полностью поменяло композицию и созвучие. И он мечется между первой и второй частью и не может приступить к третьей».

«Но, позвольте... Учитель! Всего лишь семь нот, семь октав плюс субконтроктава и контроктава. И он не может с этим справиться вот уже столько времени? И как, интересно, он назвал третью часть?», - ехидно спросил один из учеников.
Учитель вздрогнул - «Не может... потому что его ноты - Люди.
  А третья часть называется - Вечность...».


Рецензии