Тамада

ТАМАДА.
           ( Из цикла реальные истории. )

На полочке стоит ваза. Говорят, что это не простое стекло. Там мол часть хрусталя. Не знаю. Не знаю… Настоящий хрусталь могу отличить, а вот такое … Нет! Мне, кажется  - это стекло. Просто качественное. Но так или иначе, она, эта ваза, дороже настоящего хрусталя.  Я его выиграла в настоящей битве. Ну это, конечно, сильно сказано, но…
У этой вазы история. А напомнила мне о ней, сестра соседки.

Приехала до неё, а дверь заперта. Так она ко мне. Созвонились. Так сестренка, обещала подъехать в течении часа. А пока…
Пригласила к нам.  У нас обед. Присела, ждет,  когда же я принесу ей прибор. Пообедали, и она вот так без разрешения в комнаты. Все ахала, что есть такие шикарные  планировки. Что мол её сестренке
так – же повезло, что купила квартиру в этом доме. А она мол, живет в ужасном месте, и ей завидно, что кто то живет  в апартаментах, а кто – то ютится…

Я её раньше видела временами, а вот столкнулась вот так близко впервые.. Мне не понравилось её откровение.  Можно говорить про чужих, если,  язык повернётся, но о родных….
У меня такой характер если не понравился человек моментально как – то  не хочется разговаривать. Я помыла посуду. Вышла в залу а гостьи нет. Оказывается она уже в спальной комнате. Разглядывает мою полочку с различными духами. Увидела меня и пальцем на вазу - Не думала, что я у тебя увижу копеечную вещь.

- Не позорься и выкинь.
Я могла бы ей сказать:
- С какого перепугу, я должна это делать?... Пришла в чужой монастырь со своим указом…
Но сдержалась, потому что знала, что её сестренка должна уже подъехать. Ушла. После её ухода просто взяла и пропылесосила. Не люблю таких людей. А про вазу… Да! Мне хочется рассказать.
Мы были на торжественном мероприятии. Гости не слушают Тамаду.

Все заняты разговорами и вдруг в микрофон зычный голос. Я думаю, что не я одна вздрогнула. А позже узнали, это гость с Дальнего востока. Он Тамада профи. Видя такое, он просто решил всех разбудить.  Музыка довольно таки современная.  Вышли несколько пар. Расшевелить людей нелегко. Но этот Виктор, был действительно профи. Так он выставил пакет внушительного размера. Достал оттуда что – то такое не  маленького опять таки размера, перевязанный  бантом и во всеуслышание сказал.

- Здесь!...  и поднял пакет - Находится ценная вещь. Но это не все! Внутри этого предмета находится такое…. Тааакое…. Короче, кто выиграет я просто обзавидуюсь. Теперь все головы в его сторону. Конкурс.. Любой от 20 лет до 90 лет, если может передвигаться и попадать в такт, приглашен на середину танц - пола… Три тура. В финале только  двое.
Независимо от пола, от знакомства, от почитания… Никаких и ничего…. Только справедливое решение.
Три тура, музыка темповая  в течении  20 минут. Следом второй тур. Столько – же. Пять судей и среди них – Тамада, и  виновник торжества.
Выходите!  Не стесняйтесь!  За такой приз и я бы поборолся, вот только не имею права.
 Люди со смехом подтянулись. Некоторые обратно ушли. Тридцать уж точно было. Средний возраст и  чуть старше. И тут моя подруга стала меня выталкивать. На шум Тамада сразу среагировал Подошел ко мне, и…

 - Пожалуйста,  мы вас просим. Внимание со всех сторон. Мои два сына и снохи, сидят и улыбаются. Выйти опозориться не очень – то хотелось.
Но в итоге вытолкали. Несколько человек  с толпы ретировались. И тут
– Внимание….Музыка…. Но я например уже много много лет делаю зарядку не так как все… А я просто танцую и музыка эта быстрого ритма мне знакома.
И представляете, моё тело с ногами, сами пошли танцевать…

 Что было….  Смеху столько … Кто то не выдержал и бегом под музыку за стол. Ну радости столько!... Разогрелись. Второй тур следом. Музыка незнакомая, но я то натренирована. Мне это в радость…
На третий тур  с микрофоном Тамада ко мне – Давайте познакомимся…  Как вас зовут и сколько вам лет. Все… Всё внимание на меня. Ответила спокойно.
- Зовут Нина Владимировна. Недавно исполнилось 18 лет.

Раздался смех. И тут –же затух. Тамада вполне серьезно – Вот и познакомились   А теперь  я к вам. Он обратился к парню  -  Денис Ким. 40 лет. Прилетел с Владивостока.
Это что получается 64 года, против 40 лет.
 Музыка и все внимание на нас. Не знаю, но  почему - то мне вдруг стало смешно. Как бы издеваюсь над молодым мужчиной. И вот овации такие громкие.
И приз вручили мне. Действительно я была согласна с решением.

 Да я сама чувствовала, что я на порядок станцевала лучше. Конечно, мысль была не брать приз, так как Совесть мне шептала, что я - то привычная танцевать. Как бы я профи, против парня…
Ведь на протяжении  двадцать  три года, не пропуская ни один день, по часу времени. Это боевая закалка.
А как – же! Я что хуже своих детей. Они у меня все спортсмены. И я дочку водила с 5 лет на спортивную гимнастику. Она у меня была в пятерке олимпийского резерва…

Пять дней по часу и в субботу на балет.
 Сыновья все ходили на Боевое  Искусство…
Я – мама, конечно, старалась держать форму…
Когда время подошло, дети мои, спорт в сторону и, каждый, пошел по своему выбранному пути. А я вот со спортом по привычке осталась.
Шучу шучу…. Просто вместо зарядки, танцы темповые и все дела.
 А приз мы все увидели. Там – же подруга по настоянию  многих любопытных, развернула хорошо упакованный приз.

И, вот она и есть, вот эта самая ваза, а внутри шоколадка была…
Смеху было, конечно много. Но я говорю так… Хороший Тамада, он второй по значимости, после  виновника мероприятия. Как забыть такое?.... Конечно, оно так и останется в памяти навсегда.
Пусть стекляшка. Пусть… Но она для меня на вес золота.

ЭльХан.


Рецензии