Гадалка

Скрип двери в подъезд прозвучал с укоризной, но меня уже невозможно было остановить. Словно на крыльях, я взлетел по лестнице на пятый этаж к гадалке. Давно надо было вытащить из сердца занозу, которая не давала жить! У этой занозы самые синие глаза в мире, самые нежные пальчики... и она стала женой моего лучшего друга! Так не должно было случиться! Но случилось!

Чёрная кошка на верхней ступеньке, неторопливо умывающая лапой нос, сверкнула изумрудами глаз и шмыгнула в приоткрытую дверь. На звонок оттуда появилась женщина средних лет, крашеная в жгучую брюнетку, просверлила меня взглядом и разрешила войти.

Она оказалась немногословной, сказала лишь, что денег назад не возвращает, вздохнула и тихо добавила, что мне было бы неплохо решить свою проблему поездкой к бабушке в Кливленд. Неужели на лбу у меня было написано,что бабушка уже давно одержима идеей женитьбы и составила на выбор десяток гороскопов моей счастливой совместной жизни до гроба с внучками своих приятельниц? Нет-нет, такой поворот меня не устраивал, я настаивал на своём, спешил, горячился, боясь передумать и сбежать.

Ворожея усмехнулась и, усадив в кресло, крутнула на столике хрустальный шар. Блики пламени свечей заметались на его гранях, поплыли по стенам комнаты. Покачиваясь из стороны в сторону, знахарка шептала какие-то фразы на неведомом языке и последнее, что я помнил, были изумрудные всполохи в её глазах. Словно по волшебству я очутился в парке с пунцовыми розами, щебетом птиц,  золотыми зайчиками солнца на скамейке, где сидела та, у которой самая обворожительная улыбка...

Жаль, что видение было недолгим, а очнувшись, я увидел нахмуренные брови женщины. Вот и всё. Операция по удалению инородного тела из сердца прошла успешно, но вместо ожидаемой лёгкости почему-то ощущалась усталость столетнего старца. И где-то в грудной клетке сквозь толщу льда вяло скрипел метроном: сво-бо-да... сво-бо-да...

С тех пор жизнь потеряла краски . Промучившись пару недель, я снова отправился к ворожее за помощью. Скрипучая дверь в знакомом подъезде, пропуская меня, заохала с сожалениями о случившемся. Площадка на пятом этаже была в пыли и паутине, звонок молчал. Соседка, проживающая напротив, пожала плечами, очень удивилась моему вопросу и сказала, что из квартиры, которой я интересовался, хозяева уехали ещё год назад и с тех пор там никого не было. Напоследок сообщила, что их кошка не смирилась с переездом и до сих пор живёт в подъезде... Надо же, как животные привязаны к жилищу.

А я , спускаясь по лестнице, вдруг остановился пригвождённый мыслью: так вот почему мне показались странными не по годам лёгкие кошачьи движения гадалки...


Рецензии