Впечатления о городе Омске

Эх, далеко он уже убежал, 2014 год… С его областным молодежным форумом «РИТМ», на котором я тогда была и не попаду больше – возраст (старушкой стала, ага). Что я помню с того времени? Набережную Иртыша и памятник-паровоз на вокзале. Мало-мало…
Начну с набережной Иртыша. Наша делегация приехала в город, когда уже было темно. И мы видели реку, которая текла широкой темной прозрачной лентой, и огни на острове и на другом берегу. Они светились, как в лесу светятся глаза животных около костра (плавали-знаем).
Иртыш в районе вокзала показался мне не шире Томи. Мы немного постояли на набережной, а потом вернулись на вокзал, где нас уже ожидала машина от департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту. Нас загрузили в машину и долго-долго везли в какой-то детский лагерь, где и проходил форум.
Неделя на форуме пролетела быстро. Там я имела шанс познакомиться с губернатором, но эту встречу я просто проспала. Но, судя по знакомству с томским губернатором… не люблю я власть предержащих, чего уж греха таить.
Потом нас вывезли обратно. Тут и фотографировались возле памятника паровозу на вокзале. На нас еще были футболки с надписью «томская область» и гербом. Куда потом делась эта футболка, не знаю.
Паровоз стоял на вокзале, как прямое отождествление Вечности. Он был из другого мира – мира, где нет электричества, компьютеров и интернета. Я выросла в такой среде. У нас на даче электричество появилось только в прошлом году. До этого (да и сейчас) мы пользовались свечами.
Паровоз и Иртыш – всё, что я видела в Омске. И оба эти объекта заслуживают внимания. Иртыш – очень древняя река. Он тек там и до покорения Сибири, и до появления цивилизованных людей, и, наверное, до крещения Руси. И будет течь еще очень-очень долго, даже после смерти человечества, я уверена, останется что-то на его месте, хоть маленький ручеёк…
Паровоз же – это другой символ. Это символ труда. Символ времени. Символ связи поколений. Он стоит там всеми брошенный и одинокий, а в мыслях и снах наверное служит до сих пор на железной дороге. Стоит и олицетворяет собой преходящее техническое знание – когда-то верх инженерной мысли, а теперь – вконец устаревший.


Рецензии