Назад в прошлое

Я вновь закрываю глаза и возвращаюсь в далекий две тысячи восьмой, год чудес, волшебства и того, что я до сих пор не могу объяснить.

Осеннее утро, пробуждение в шесть. Я редко просыпаюсь так рано, но в тот момент рассвет манил меня надеждами на что-то. Первая сигарета в подъезде, воскресенье на календаре, город еще спит. Листья желтеют на деревьях. Я иду по знакомой местности: все те же дома, окна и все тот же я. Будить кого-то не имело смысла, и я отправился  в сторону центра. Я всегда любил эти пустынные улицы. Они словно звали меня, а жизнь тыкала лицом в одиночество, но я не боялся.

Внутри что-то говорило: это все временно, нужно только пережить. Я не был один, но душой был предоставлен сам себе. Девушка, которая была со мной на тот момент, хотела только моей плоти, мои чувства была ей не интересны. Каждый день наши тела сплетались в том, что мы привыкли называть страстью, но когда все заканчивалось, мы отворачивались друг от друга и уходили в свои собственные миры. В тот момент все происходящее казалось мне вполне нормальным, но внутри что-то давало понять, что рано или поздно это все кончится плохо для кого-либо из нас.

Я бросал монету на счастье и тихо произносил: «Только не для меня». Выкидывал кольца, которые нас связывали, посылал все к чертям, но через какое-то время возвращался в ту же постель. И все это могло бы длиться очень долго, если бы однажды я не встретился с Таней.

Она была скромной девушкой с очень красивыми глазами. Внешность у нее была вполне обычная. Она носила мужские толстовки на размер больше, как будто донашивала вещи за старшим братом. Но меня ни капли это не смущало, я увидел в ней нечто большее, чем просто девушку, мне очень хотелось узнать ее, почувствовать ее внутренний мир. До этой встречи я никогда не испытывал ничего подобного, казалось, внутри меня открывался неизведанный мир.

Таня дружила с моей приятельницей, поэтому в первый же день нашей встречи с ней я смог узнать ее номер. Хранил его в телефоне, словно что-то ценное. Ее имя стало для меня талисманом, но я совсем не планировал ей звонить. Возможно, моя неуверенность вновь давала о себе знать. И вот в один из осенних деньков мне позвонила подруга, предложив съездить в лес и заодно посетить заброшенный завод. Я хотел было отказать, сославшись на недосып, но в это время она вдруг произнесла:

 – Таня едет с нами.

Моя речь как-то сразу изменилась, и я с радостными, но слегка нервными нотками в голосе согласился.

Мы ехали в душном автобусе, но это было неважно. Воткнув наушники в уши, я наблюдал за ней. Таня была для меня чем-то загадочным, неизведанным, словно являлась гостьей из другого мира. Но в тоже время я боялся напугать ее своими мыслями, поэтому предпочел следовать тактике наблюдения.

Мы гуляли по лесу, подруга преподносила нам свои знания о растениях и деревьях, а я все время смотрел куда-то в небо. Мне всегда было интересно то, что выше, мне нравилось находиться в лесу, но в то же время я понимал, что мне ближе облака.
Через пару часов блуждания по лесу мы вышли к заброшенному заводу. Он располагался на самой окраине города, когда-то тут производили чугунные трубы, но с наступлением кризиса завод закрылся, а все ценное было разворовано. Единственное, что не смогли унести, – это старый кран да само здание.
Мы блуждали по покинутым людьми коридорам. Окна были забиты, и свет практически не попадал в помещения, лишь тоненький лучик солнца пробивался между досками, слегка освещая наши силуэты. Мы поднимались по лестнице, ведущей на крышу. Ступени попадались через раз, приходилось быть очень осторожными, дабы не провалиться вниз.

Когда мы наконец вышли на крышу, нам открылся живописный вид на лес, а за ним крепостью расстилался город. Мне хотелось сделать что-то, чтобы привлечь внимание Тани, и тут я заметил старый заброшенный кран, находящийся практически впритык к краю здания. Немного разбежавшись, я прыгнул и еле успел ухватиться за железную балку машины. Находясь в нормальном состоянии, я бы никогда не сделал чего-то подобного, но сейчас…

С гордым видом я махнул девушкам рукой и полез наверх. Карабкаясь по лестнице, я почувствовал, как кран затрясся. Опустив голову вниз, я увидел, как Таня повторила мои действия, и был приятно удивлен. Подруга, стоя внизу, повертела нам пальцем у виска, в ответ мы улыбнулись ей и полезли выше.

Вид с высоты птичьего полета был просто прекрасным: весь город – как на ладони, он казался каким-то игрушечным, словно построен ребенком и после брошен.
Мы просидели там около получаса, молча наблюдая открывшуюся картину.
Наступал вечер, и нужно было расходиться по домам. Я уловил в себе чувство тоски, но твердо верил в то, что мы еще увидимся.

Через несколько дней мы начали переписываться с Таней. Создавая себе призрачные надежды на то, что между нами может быть нечто большее, чем просто общение, я тут же разбивал их. Находясь в пограничном состоянии между своими прежними отношениями и волшебством появления нового для меня человека, я разрывался между двумя мирами. С одной стороны –  стабильность, а с другой – неизвестное.
В одно утро Таня пришла ко мне, просто позвонив в дверь. Я предложил ей зайти, но она предпочла остаться в подъезде. Мы стояли напротив друг друга, и во мне возникало сильное желание обнять ее. Не знаю, что меня сдержало тогда, но я так и не решился этого сделать. Она рассказывала мне о книгах, о том, как она поругалась с родителями и не может понять, почему пришла именно сюда. Я же пытался заставить ее войти, но попытки были тщетны.

Призрачная надежда все так же шептала мне, что все еще возможно. Если бы я знал, сколько раз она еще умрет и воскреснет во мне…
Позже, уже вечером, я позвонил ей, и мы проговорили несколько часов. Сложно сказать, о чем, ведь я больше вникал в ноты ее голоса, чем в содержание разговора, а внутри меня прорастало семя маленького счастья.
Через пару недель я расстался с прежней девушкой и решил перейти от слов к действиям.

По вечерам я приглашал Таню прогуляться по вечернему парку. Говоря о чем-то вечном и наблюдая за тенями от фонарей, мы становились все ближе друг другу. Сидя в беседке, я смотрел ей в глаза и улыбался. Однажды она спросила у меня:
–  Хочешь узнать правду?

В ответ я кивнул головой. Внутри вновь появилось ощущение призрачной надежды. Таня рассказала мне о том, что у нее никогда не было молодого человека, что у всех ее подруг есть парни, а у нее – нет.
– Я не хочу тебя использовать, ты мне очень дорог, но скорее как друг.
В одну секунду все мои мечты рухнули, и я опустился на самое дно своих мыслей. Но показывать внешне мне этого совсем не хотелось. Я ответил ей, что все в порядке, что и в том, и в этом нет ничего страшного, но внутри она понимала, насколько я сейчас раздавлен.
По пути домой я понял, что счастья нужно добиваться, и складывать руки не имеет никакого смысла.

В попытках биться головою в закрытую дверь я начал терять надежду. Таня все так же была холодна к моим чувствам. Мне казалось, что я держу ее за руки, что наше расстояние с каждым днем уменьшается, но на деле мы были очень далеки. Наши встречи стали редкими, а звонки и вовсе прекратились.
Я передавал Тане письма через подругу, и в какой-то момент она начала на них отвечать. Каждое ее письмо я перечитывал несколько раз, пытаясь найти в нем некий скрытый смысл, но так и не находил.

От непонимания происходящего я начал пить, внутри испытывая мучения. Я ходил с вечно грустным взглядом, пытаясь забыть о том, что происходит вокруг.
Мы гуляли с другом по городу. Приятель молча выслушивал мои переживания, затем твердил о том, что однажды все изменится к лучшему. Он давал мне надежду на будущее, простое понимание того, что все еще случится, и это было самой лучшей поддержкой на тот момент.

– Как ты думаешь, можно ли вернуться в прошлое и все исправить? –  спросил я у него.

– В этом мире нет ничего невозможного.

Придя домой, я сел за стол, достал тетрадь, взял ручку и написал рассказ о парне, который решил исправить свое будущее, отправившись в прошлое. Я вложил в этот рассказ половину того, что чувствовал. Закончив, я оформил текст как электронный документ и выслал Тане на почту. Через какое-то время я понял, что мой план удался. Я рассчитывал, что поверну время вспять, но на  деле все было проще: мой романтизм дошел-таки до ее сердца.

Помню наш первый поцелуй… Я никогда ранее не чувствовал ничего подобного, я обнимал ее так крепко, словно опасаясь, что еще секунда – и она исчезнет. Я буквально утопал в ней, и если бы я сказал, что это было простое притяжение, то  соврал бы. В этот момент мы были одним целым, как будто две половины вдруг сложились воедино.

Она приходила ко мне в гости, мы сидели и общались до темноты. Я мог часами держать ее руку, наслаждаться ее голосом, когда она читала мне стихи. Я мог слушать ее часами.

Наконец между нами настал момент, когда близость должна была достигнуть своего пика. Мы были абсолютно голые, я смотрел в ее глаза. Таня тихо дышала, ожидая от меня дальнейших действий, я смотрел на ее образ в полумраке, боясь сделать больно. Она обнимала меня все крепче и крепче. Несколько секунд мы находились в полной тишине, я лежал рядом. Мной овладело странное ощущение, словно я открыл для себя новый мир, и находился не своей постели, а в центре неизведанной Вселенной.

– Как насчет чая? – спросила она.

 И я вновь вернулся в реальность. Мы пили чай, смотрели друг на друга и тихо краснели. Она рассказывала мне о том, как в будущем мы будем жить вместе. Я чувствовал сладкий привкус шоколада во рту и ощущал, что нам еще через многое придется пройти. Никто не знал, чего нам будет стоить наступающая зима, и чем она закончится для нас обоих.


Рецензии