Посредник

Есть два способа воспринимать жизнь - напрямую, и через посредника.
Напрямую воспринимают дети и свободные от какой-либо зависимости люди.
Мб поэтому детство называют счастливым.
Нет еще никого, кто загораживал бы от ребенка мир. Сквозь кого он только и мог бы его видеть, как сквозь увеличительное стекло. Родители, которых ребенок любит, и тем зависит от них, мир не загораживают. Мир отдельно, родители отдельно. Они, как раз наоборот, - обеспечивают ребенку развитие, поддерживают его в нем для того, чтобы он мог полнее наслаждаться миром вокруг.

Повзрослев, ребенок влюбляется. Практически никого не минует чаша сия. И тогда мир может уже восприниматься только через этого посредника. Он встает между человеком, и всем остальным в жизни. И получается, что без него никак.
Целый мир перестает значить что-либо, если нет этих очков, этой лупы, этого посредника, сквозь которого мы на него смотрим. Уходит посредник - и разражается катастрофа. Без него - ничего не нужно, ничего не интересно. Провались этот мир хоть в тартарары.

Выбраться из этой пустоты удается не скоро, если вообще удается.
Признак выздоровления - возобновляющийся интерес к миру, на который мы снова можем смотреть без посредника, без очков, которыми он для нас являлся. Краски свежеют, проступают детали - важные и очень интересные подробности. Время может наступить почти такое же счастливое, как в детстве.
Но только почти! Память об очках, о посреднике никуда не денется, и будет по мере этой памяти отравлять жизнь.

И все-таки, на этой стадии мы уже готовы к тому, чтобы схватить новые очки, и впасть в зависимость уже от них. Погрузиться в тот же кошмар несвободы.
 
Теперь нам нужны уже эти новые очки для того, чтобы уже сквозь них снова посмотреть на мир, и снова ему порадоваться. Иначе опять скучно, неинтересно, не нужно, и так без конца - до тех пор, пока последняя пара очков еще сидит у нас на носу. Или же мы - бывает и так - достигаем в наши последние дни очередной стадии просветления, и нам уже не нужны никакие очки, никакие посредники для того, чтобы с наслаждением впивать в себя обступающие нас подробности жизни.

Ужасный крест! Зависимости, чужой милости, которая или позволяет нам смотреть сквозь нее вокруг и получать удовольствие от этого смотрения, или не позволяет, поскольку непрозрачна - то есть, нет взаимности в этой зависимости. Мы-то смотрим сквозь нее, а она-то сквозь кого-то другого, и мы, в качестве очков - лишние для нее.

Все хорошо только когда пара очков сходится. Ты смотришь сквозь меня, я - сквозь тебя. Ты - мой посредник, я - твой. И друг друга мы не подведем, не отберем себя-посредника у своего созависимого товарища. Но всем известно,что так бывает редко, практически наперечет.

И люди, вздыхая, вспоминают детство. Когда никто еще не заслонял мир вокруг, и не надо было вглядываться в него только сквозь другого человека. И этот свободный, существовавший независимо от наблюдателя, мир был таким веселым, разнообразным, кипяще интересным...


Рецензии