Фейки и непрофессионализм кинематоерафистов

       На иллюстрации фото в городе Чимкент, 1937 год: Мой брат Виктор с первой любовью Танечкой Балкашиной, попавшей в Чимкент по доносу своего отца на свою жену – «врага народа» с целью освобождения квартиры для любовницы в Москве.

       Ни один человек, каким бы он не был образованным и гениальным не может достоверно и правдиво показать дух времени в котором он не жил. Все великие писатели прошлого писали свои романы о своём времени или ближайшем прошлом, которое они знали. Поэтому фильмы по их романам потрясают своей достоверностью, а артисты в фильмах не играют, а перевоплощаются и живут  своей ролью. Поэтому фильм «Москва слеза не верит» получил «Оскар» а мы – зрители плакали и смеялись, узнавая в героинях фильма себя.

       Но когда молодой режиссёр и сценарист решают в политических целях подкорректировать историю и правду времени, то качество этого фильма падает, а  люди, живущие в те времена,  возмущаются.
       Мои обе бабушки родились во второй половине 19 века, а родители были участниками и Революции и Гражданской войны и ВОВ. В семейном архиве сохранились не только фотографии, но и письма, воспоминания, которые они оставили своим детям и внукам, потому что были образованными и мыслящими людьми. В 1935 году по доносу товарища – младшего научного сотрудника Института Растениеводства мой будущий отец был выслан на добычу урановой руды, а мама с двумя детьми – в Астрахань, как враги народа. Но с приходом Л.Берия их переправили в Чимкент Южно - Казахстанской области, где родилась в 1938 году я.
      Я очень хорошо помню своё детство и в годы ВОВ, и день Победы и всех сосланных и эвакуированных немцев, чеченцев, русских, а также атмосферу того времени в захолустном южном городке, где не было ни электричества, ни асфальтированных дорог, ни автобусного сообщения. А мы даже в школу ходили босиком по горячим пыльным дорогам…

      В 1986 году в Алма – Ате я попала на презентацию кинофильма «Чужия белая и рябой» режессёра Сергея Соловьёва, снявшего почти философскую притчу на киностудии Казахфильм. Режесёр представил нам свою группу, артистов и попросил оценить  их  нелёгкий, выстраданный труд. Сначала фильм меня заворожил, я поняла, что его снимали в родном моём Чимкенте, узнала парк пионеров, памятники, кинотеатр под открытым небом, атмосферу и дух времён моего детства…
       Но конец фильма меня почти возмутил. В нем эвакуированная во время Войны известная красавица актриса постепенно продаёт все свои драгоценности, шубы, не работает и толи умирает от голода, толи кончает жизнь самоубийством из за отсутствия поклонников и спонсоров…

        Мои интеллигентные бабушки и родители не покончили с собой и не позволили своим детям умереть с голода потому, что все работали по мере сил. Я с младшей сестрёнкой вместе с бабушкой, бывшей дворянкой собирали по улицам Чимкента навоз их которого делали кизяк, чтоб зимой отапливать комнату с помощью «буржуйки»… На своём огороде во дворе мы выращивали лук, горох, маш, помидоры и даже цветы. Из шерсти наших баранов бабушка вязала нам кофты, а из мешка сшила мне портфель для первого класса, который украсила вышивкой.

        Я вспомнила фильм «Чужая, белая и рябой» и своё тогдашнее разочарование сценарием, после просмотра многосерийного фильма «Анна Герман. Тайна белого ангела» режессёры Вальдемар Кшиштек и Александр Тименко. Этот фильм, показанный недавно по Первому канала ТВ меня не только удивил, но и оскорбил память о любимой певице с поистине ангельским голосом.
       Польско – Украинские русофобы вместо фильма о любви и счастье прекрасной женщины выпустили политический фейк о жестоком режиме в СССР и злодеях НКВД. Немцы Поволжья были высланы в Казахстан после нападения Германии на СССР, ввиду опасения поддержки немцами фашистских захватчиков, рвущихся к Волге. Даже Лев Толстой в романе «Война и мир» описал, как француженка – любовница князя Балконского агитировала крепостных крестьян сдаться войскам Наполеона.
 
      Злодей из НКВД, влюблённый в маму Анечки, не мог гоняться за ней на Мерседесе, в то время в Средней Азии не было легковых автомобилей, надзиратель из НКВД приходил в наш дом пешком. Немецкий язык в школе изучали больше, чем другие иностранные языки и никто из детей не мог называть своих друзей фашистами и тем более бить. Дети в возрасте Ани ещё не знают что такое любовь, ненависть, смерть и предательство…
       Генерал из НКВД, считающий Аню своей дочерью, не мог вызывать её в Кремль и тем более «выдавать» такую Фразу: «Товариш Герман Вы должны вернуться на Родину!». А мать Ани не могла разыскивать своего мужа, катаясь по просторам Страны в купированном вагоне поезда, а в конце сериала вместе с умирающей дочерью найти  несуществующую могилу около кирпичной стены…
        В доказательство абсолютной лжи и фейков в фильме про Анну Герман предлагаю ознакомиться  с историей жизни Елизаветы Артемьевны Борисовой из книги Елены Константиновны Обоницкой «Хроники ХХ века на примере одной семьи»: http://www.proza.ru/2018/04/21/614
И моё послесловие http://www.proza.ru/2018/04/21/647

       Неуважаемые и непрофессиональные молодые кинематографисты, сценаристы и писатели! Вы не имеете права искажать историю и приписывать известным людям – героям своего фильма то, что они не могли  говорить или делать. Поневоле хочется вновь вернуть цензуру не только на художественные произведения, но и на кино!
       Нельзя в художественный фильм о любви вплетать политику и русофобию, а главное ложь про время, в котором вы не жили.  У вас получилась мыльная опера в стиле Индийского кино с голосом Анны Герман

       Я обожала её Талант и ангельский голос, но после просмотра фильма я поняла, что она не любила ни своего мужа, ни сына и не смогла отказаться ради них от популярности, славы и денег… По заведённой традиции - мой стишок:

В ПАМЯТЬ  О  ВЕЛИКОЙ  ПЕВИЦЕ

Вот Анна Герман… Немка или полька?
А голос – ангела, что покоряет ВСЕХ!
За что судьба так наказала горько?
Хотя  Она познала и успех…
И счастье в жизни, и любовь, и верность…

У всех СВОЙ путь… Но счастлив, если чист!
Не осуждай влюблённого мужчину,
Не только ОН, возможно, эгоист…

***
Малыш не может осознать,
Что ЛУЧШИХ не найти по миру
А подрастёт – начнёт  страдать
Что для рассудка путь в могилу!


Рецензии