Нестандарт. Часть третья

                5.

        У тёти Луши не было удостоверения следователя по особо важным делам, но манеры и дикция сохранились. Вахтер беспрекословно пропустил её и Макса в буфет, где они увидели за столиком женщину с чашечкой кофе. Макс вряд ли узнал бы в этой ухоженной даме лохушку из ресторана, но тётя Луша потянула его за локоть, и они опустились на стулья рядом с актрисой.

        - Любовь Леонардовна Голубцова? – спросила тётя Луша с неподражаемой следовательской интонацией. – Пару вопросов.

        - Слушаю вас.

        - Ресторан «Яранга», черный «Хаммер» две недели назад. Прокомментируйте своё появление. И поподробнее о владельце «Хаммера».


                6.

        Голубцова даже не потребовала представиться. Сразу слёзы. Придуманные? Наигранные? Сбивчивый монолог. Эффектный мужчина в первом ряду, когда она играла Кручинину в "Без вины виноватые" у Островского. Розы, розы, розы. Огромные букеты алых роз после каждого спектакля. Представился Петром Павловичем, бизнесменом из Екатеринбурга, владельцем крупной строительной организации. Молоденькие и симпатичные коллеги терялись в догадках, почему именно её выбрал загадочный незнакомец. Ничего не просил. Смотрел на неё, тихо улыбался и говорил о невероятной энергетике её жизни на сцене.

        В тот день она была на даче. Затопила печь, убирала на мансарде старые вещи. Кормила приблудного кота. Приехал на своём «Хаммере». Пригласил в ресторан для переговоров. Она выбрала «Ярангу». Чувствовала,  что-то не то, что-то не так. Решила не переодеваться и не наносить макияжа, чтоб «дать бздыц по глазам», - это выражение Максу врезалось в память. Чтоб если что с ней случится, остался клубочек, по которому хоть что-то можно будет восстановить.
 
        Значит, тётя Луша была права, и здесь не всё так просто.

        - Что он хотел от вас?

        -  Он говорил, что после спектаклей с моим участием его дела идут сами собой, заключаются крупные сделки и контракты, разруливаются сложные стратегические вопросы. Повторял, что моё присутствие в его жизни необходимо ему, как воздух.
 
        - И что вас испугало?

        Голубцова пожала плечами.

        – Не знаю. У меня на него обратная реакция, может быть, это. После каждого контакта с ним кружилась голова, из рук всё сыпалось, я начинала орать на мужа, причем не так, как раньше – визгом, а по-другому, каким-то утробным басом, таких ноток в своём голосе я прежде не знала. Мы давно уже перешли на ты, но никаких мужских поползновений с его стороны не было. При этом ни один спектакль с моим выходом не пропускал.

        - Вас сковывало его присутствие?

        Любовь Леонардовна помолчала, потом зябко повела плечами.

        - Трудно сказать. От него шло такое напряженное внимание, что появлялись крылья. Сами собой проявлялись новые грани и оттенки моих героинь, это чувствовали и коллеги, и зритель, и пресса. Но после таких выплесков было трудно вернуться из роли в саму себя.

        - Последний вопрос. Обратная связь. Номер телефона, адрес он вам свой оставил?

        - Нет.


                7.

        - Что скажете, тёть Луша? – спросил Макс, когда они вышли из фойе театра.

        - Что-что…  попала баба. Теперь бы как-то место, где они засветились, спасти. Имею в виду вашу  «Ярангу».

        - А почему вы так решили?

        - Потому что она ничего не сказала об обратной связи.

        - Не понял.

        - Тот, кого она называет Петром Павловичем, появляется тогда, когда нужно ему. Обратной связи – нет. А мне бы хотелось посмотреть на этого кренделя. Придется идти к ней на спектакль, раз он не пропускает ни одного. Да, и чуть не забыла. Давай-ка к охране заглянем.

        Они вернулись. Тётя Луша сходила в кабинет с надписью «служба охраны, вернулась оттуда через четверть часа.

        - Та же фигня, что и у вас. Тоже постоянно просят флэшки с камер видеонаблюдения. «Скорая» за последние неделю дважды приезжала. Оба раза совершенно нелепые проблемы. В первом случае: в костюмерной пожилая актриса примеряла платье, костюмерша отлучилась на пару минут. Актриса обратила внимание на складку на подоле, увидела утюг, решила  платье не снимать. Подол вспыхнул,  доставили с травмированной филейной частью в ожоговое. Второй случай – в буфете. Повариха отмечала пятидесятилетний юбилей с буфетчицами и другим обслуживающим персоналом. Принесла поллитра самогона. Разливая по рюмкам, отвлеклась и пролила на стол. После чего взяла зажигалку и подожгла. Пламя опалило брови и ресницы, потому что она наклонилась к столу.

        Ни актриса, ни повариха внятно не могли объяснить свои детские игры с огнем. Взрослые тётки, у обеих внуки.

        - Тёть Луша, что из этого всего следует?

        - Первое. Появление мужчины на «Хаммере» дезорганизует нормальное течение жизни. Второе. Он заинтересован в энергии актрисы Голубцовой. Третье. Его появления надо прекращать.

        - Каким образом?

        - Попробовать с ним встретиться.

        - Где и когда?

        - Следующий спектакль с участием Голубцовой – завтра. Составишь мне компанию? Можем взять с собой Кристю.


        8.

        Кристю Макс не пожелал взять. А зря. Он не ожидал, насколько великолепен их новый театр. В своё время, когда его открывали, он как раз заканчивал школу милиции. Собираясь на выпускной под телевизионное бормотание областных новостей, услышал, как приглашенный на процедуру открытия известный артист Юрий Яковлев, выйдя на сцену и выдержав паузу, сказал голосом своего героя Ивана Васильевича из одноименного фильма:

        - Ле-по-та… , - чем сорвал бурный аплодисмент городского бомонта.

        Действительно, лепота. Изумительный дизайн фойе, каждый уголок продуман, каждая завитушка на своём месте. Кристя бы с удовольствием здесь нащёлкала селфи и выложила бы в «Одноклассниках».


                9.

        Тётя Луша опять воспользовалась какими-то своими связями, и их усадили в ложу, из которой хорошо просматривался первый ряд.
 
        После второго звонка к одному из пустующих мест подошел черноволосый мужчина с огромным букетом алых роз в прозрачной упаковке. Стройный, в строгом костюме и белой рубашке. Макс много таких мужчин видел в «Яранге». Но в этом было что-то не так.

        Он покосился на тётю Лушу и увидел, что она энергично набивает на сотовом телефоне эсэмэску. Набив, глянула на Макса и улыбнулась.

        - Вот, поставила в известность своего работодателя, что появилось интересное дельце.

        - Да тёть Луша, вы же ушли со следовательской карьеры, всё забываю спросить, вы, наверное, в частном сыске служите?

        - Нет, я немного в другой конторе. Но работа интересная.

Продолжение следует


Рецензии
В этой главе многое объясняется. Обмен между индивидуумами энергией существовал всегда. Кто-то отдаёт, кто-то забирает. Кто-то отдаёт бескорыстно, делясь излишками. Кто-то вычерпывает (точнее, выпивает) всю подчистую, оставляя хозяйку (хозяина) с ощущением прострации, впрочем, весьма ощутимой.
Во все времена их называли фагами. Сядет фаг с тобой рядом - милый, учтивый собеседник, и говорит говорит... А ты его слушаешь. И такая слабость накатывает, непонятно отчего. Вялость, усталость, изнеможенность. Хорошо если один раз. А если он часто беседовать повадится - пиши пропало. Энергия не сможет восстановиться, если её так вычерпывать, каждодневно.
Так кто же этот таинственный бизнесмен? Фаг? Или же просто мужчина, наслаждающийся великолепной игрой любимой актрисы и черпающий в ней вдохновение? В ней или... или из неё?
Он явно - берёт: "Он говорил, что после спектаклей с моим участием его дела идут сами собой, заключаются крупные сделки и контракты, разруливаются сложные стратегические вопросы."
Она - явно отдаёт: "У меня на него обратная реакция... После каждого контакта с ним кружилась голова, из рук всё сыпалось, я начинала орать на мужа..."

Но упадок сил и нервные срывы случались с актрисой по прошествии некоторого времени после спектакля. Тогда как во время игры фаг поддерживал жертву на плаву, делился энергией - такой мощной, что актриса с трудом с ней справлялась: "От него шло такое напряженное внимание, что появлялись крылья. Сами собой проявлялись новые грани и оттенки моих героинь, это чувствовали и коллеги, и зритель, и пресса. Но после таких выплесков было трудно вернуться из роли в саму себя"
Значит, всё-таки фаг? Но тогда это не вяжется с первой частью, с Полозом, который одарил актрису бесценными подарками, исполнив её сокровенные желания.
Теряюсь в догадках. Может быть, в последней, четвёртой части я найду ответ?

Ирина Верехтина   13.03.2019 01:15     Заявить о нарушении
Ирин, ну почему "одарил"? А вдруг просто рассчитался? Или пытался прикормить? Шучу. Хотел сделать человеку приятное.

Спасибо, Ирина. К вам смогу прийти на выходных.

Глафира Кошкина   14.03.2019 17:42   Заявить о нарушении
Да конечно, когда будет время. Встретимся когда-нибудь. У меня сейчас тоже запарка, много работы, да и повесть сочиняю, в новом для меня жанре космофантастики, но с моим обычным "неуклонным уклоном" - люди, их чувства, отношения, их помыслы и поступки. И благие намерения, которыми вымощена та самая дорога...

Ирина Верехтина   15.03.2019 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.