Алеша и розовый слон

Алеша и мама вышли из подъезда дома и направились в детский сад. Была ранняя весна. Утреннее солнышко светило так ярко, а свежий воздух бодрил, приглашая порадоваться новому дню. Но Алеше было нерадостно. В детский сад идти не хотелось, а хотелось заплакать изо всех сил, чтобы мама пожалела и осталась с ним дома. А еще лучше – отправилась с ним гулять в парк, посмотреть, как тает лед на реке, покормить уток. Но мама была непреклонна. Поэтому слезы приходилось сдерживать в себе.

Вдруг Алеша заметил, что между железных прутьев детской лесенки торчит что-то розовое. Он стал всматриваться в это яркое пятно. Когда они подошли ближе, мальчик увидел, что это большой розовый плюшевый слон.
- Мама, это что? – спросил мальчик.
- Слон, - ответила мама, которая тоже внимательно рассматривала игрушку.
- Он вышел погулять? – снова спросил Алеша.
Маме не хотелось расстраивать сына тем, что кто-то выбросил игрушку, поэтому она ответила: «Наверное. Думаю, скоро придет хозяин и заберет его домой».
Мама надеялась, что днем кто-нибудь из детей, гуляющих во дворе, сжалится и заберет слона себе.

Алеша отвлекся от своих мрачных мыслей про детский сад и задумался о слоне: «Почему он гуляет один? Я всегда гуляю с мамой или папой. А вдруг он заблудился и не знает, где его дом?»

Рассуждая о том, что могло привести плюшевого слона на детскую площадку, Алеша с мамой незаметно добрались до садика. Тут он вспомнил, как не хочет расставаться с мамой и не мог больше сдерживать слез. Но воспитательница обняла мальчика и увела в группу.

Мама ушла. Алеша сразу почувствовал себя одиноким и несчастным. Он тихонько всхлипывал сидя за столом, как вдруг снова ему вспомнился розовый слон. Алеша подумал: «Я-то хоть точно знаю, что после сна меня заберет мама или бабушка. У меня есть родители. Я не один, меня любят. А как же слон? Его кто-нибудь любит? Заберет его домой? Или он так и будет сидеть на лесенке?» После таких мыслей Алеше стало как-то совестно плакать, да к тому же пришло время вместе с ребятами идти завтракать.

День в садике выдался насыщенный: ребята много играли, рисовали, пели на музыкальном занятии. Алеша подзабыл о слоне. А вечером возвращался с бабушкой домой другой дорогой, поэтому они не видели игрушку. Но перед сном, когда мама читала Алеше книжку, он вдруг вспомнил о слонике.
- Мама, а слон ушел домой? – спросил мальчик.
- Не знаю, очень надеюсь, - ответила мама.
- Мам, давай заберем его домой? – подумав, предложил Алеша.
- Давай завтра посмотрим. Сидит ли он там еще, в каком он состоянии. Может, его уже кто-то забрал, - ответила мама. Алеша согласился.

Ночью шел дождь. Он стучал по подоконнику, а Алеше снилось, что бедный слон так и сидит, зажатый между прутьями лесенки, и не может выбраться оттуда, чтобы спрятаться от дождя. Слон пытается позвать на помощь, но вокруг ночь и никто не слышит. Из пластиковых глаз текут слезы и падают на розовый плюш. Тогда в отчаянии слон начинает громко трубить в свой плюшевый хобот. Алеша проснулся. За окном наступило утро, дождь закончился. Нужно было снова собираться в садик.
В этот раз мальчик собрался без напоминаний мамы. Он был полон решительности забрать слона, если тот еще сидит на лесенке.

Они вышли с мамой на улицу и по дороге в детский сад, увидели, что грустный слон по-прежнему сидит на своем месте. Он пережил дождливую ночь, шерстка намокла, хобот уныло повис. Алеша побежал к игрушке и крикнул маме: «Заберем, заберем его домой!» Они освободили слоненка из прутьев и понесли в дом.
Слоненок оказался вполне целой игрушкой, только мягкая шерстка его немного испачкалась под дождем.

Алеша прижимал к себе слоника и шептал ему: «Ты такой хороший, пушистый! Не бойся, теперь ты будешь дома». Посадив его на пол, Алеша сказал слоненку: «Ты подожди немного, я скоро приду. Ненадолго схожу в садик и приду».

Вечером слону устроили настоящую чистку. Его помыли в стиральной машине, а потом Алеша сушил его феном. Но сушить феном большого плюшевого слона довольно сложно, поэтому его посадили на всю ночь к батарее.

Пока слоненок сох и грелся возле батареи, Алеша подсел к нему и вдруг услышал, как тот сказал тихо: «Спасибо, Алеша. Ты спас меня». Алеша увидел, что у слоника живые грустные глаза, они немного стерлись от дождя и стирки.
- Как ты оказался на улице? – спросил Алеша, обняв игрушку.
- Раньше я жил у девочки Ани, мы играли. У нее было много игрушек. Но она выросла, некоторые игрушки отдали знакомым. А меня никто не захотел взять, потому что я слишком большой. Меня высадили во двор. Думали, что кто-то заберет. Я видел, как Аня выходила из дома, пошла куда-то по делам. Она посмотрела на меня, не забрал ли кто. Я кричала ей, чтобы она забрала меня назад, но она не услышала меня и ушла. Спасибо, что взял меня к себе, - глаза слона снова наполнились слезами.
- Ты очень хороший. Хочешь, я причешу тебя расческой? - спросил Алеша.
- Да, - ответил слон.
Алеша сбегал за расческой и начал причесывать игрушку. Слонику было приятно. Даже мурашки бежали по плюшевой спинке. А Алеша думал, как же можно выставить на улицу игрушку, с которой играл так долго. Ведь она же твой друг. Разве можно так с друзьями?
 «Тебе нужно глаза нарисовать заново, и хобот у тебя совсем обвис», - обеспокоенно сказал Алеша. После чего отправился к маме и сказал ей об этом.
Мама подпорола слоненку хобот и добила туда синтепона. А бабушка нарисовала ему новые глазки с ресничками. Взгляд у слоненка сразу стал веселым.
- Ну вот, - сказала мама. – Посмотри-ка, Алеша, он стал лучше прежнего.
Слоненок сидел на диване, довольный, чистый, причесанный. Алеша обнял игрушку и прижался к нему.
- Давай дадим ему имя? – предложила мама.
- А как зовут слонов? – спросил Алеша.
- Хм, - пожала плечами мама. – Даже не знаю. Я никогда не была знакома со слонами.
- Давай назовем его Лесенка. Мы же нашли его на лесенке, - предложил мальчик.
- Хорошая идея, - согласилась мама. – А ласково можно звать Леся.

В эту ночь Алеша взял слоненка Лесю с собой спать. Он заботливо укрыл ее одеялом, потому что беспокоился, что после ночи под дождем она может простудиться. Алеша держал Лесю за плюшевую лапу, а та в ответ обняла его хоботом.
Алеша чувствовал себя героем, который не оставил в беде другого, не бросил на улице. А слоненок Леся была чрезвычайно рада, что снова обрела дом и верного друга – Алешу.


Рецензии