12. Рудбекии

автор Аполлинария Овчинникова http://www.proza.ru/avtor/appolinariyapav

Рудбекии

***
- Прошу тебя, не уходи! Я готова выполнить все твои условия, только не уходи!

Вершители, ну, сколько можно его уговаривать?! Сколько можно унижаться?! Когда же я вспомню о себе?! О своей гордости, космос меня побери!
Но, стоит взглянуть в его лицо и...

- Не уходи, - на внятные слова уже не остается сил. Выпита до дна. Из схваченного спазмом горла выталкивается лишь жалкий шепот:
- Пожалуйста.

Я не вижу его глаз за пеленой слёз. Мне не нужно их видеть. Густая зелень с прожилками золотого мёда.

Я знаю, что он уйдет, и в моей душе зарядят дожди. Бесконечный ноябрь. Без тепла бабьего лета. Без буйства осенних красок. Холодные безжалостные дожди закутают коконом, выпьют остатки тепла, сделают тело хрупким и чужим. А потом придет зима и декабрь начнет тщетно отбеливать ржавые пятна тоски, разъедающие мою душу. Фоном будут идти задания, люди, трассы, ремонты, авралы и затишья…
Лишь озорник апрель заставит вспомнить, что я еще жива...

- Не уходи…

***
Мы встретились давным-давно, так давно, что иной раз мне кажется, будто всё происходило в другой реальности, с другой мной.

Если бы не дурацкое пари, не было бы никакой встречи. Ну, скажите, кто в здравом уме потащится в зимний лес собирать подснежники? Кого могли поймать на «слабо»? Кто мог попасться на безжалостное «если принесёшь, то Влад заберет тебя на Ио»? И как вишенка на торте – кивок самого Влада, подтверждающий сказанное.

Настроение располагало к приключениям: планетка на краю галактики, внезапное желание, оформленное в решение передохнуть пару дней на твёрдой поверхности, отличная компания из пяти коллег-стажёров и внезапная встреча с самим Владом!

Только я. Только я могла купиться на эти обещания. Ибо Влад – вот он, рядом, легендарный покоритель космических просторов. А Ио – мечта любой сопливой девчонки, жаждущей стать космолётчиком. Да и пари казалось забавой. Что сложного - вытопить прогалину лазерным лучом и разбудить спящие цветочки?..
А вышло по-другому.

***
- Не уходи.

Его улыбка становится грустной. Глаза смотрят с укоризной.
- Лея, мы ведём этот разговор каждый год. Ты не устала?
- НЕТ!

Глупый, какой же он глупый! Он даже представить не может, каких трудов стоит мне каждый год сбегать к нему с Ио! На один месяц… Я готова остаться с ним НАВСЕГДА, где угодно, стоит только сказать ему уже мне  одно слово - «останься». Я готова бросить карьеру, перебраться на эту планетку, вести хозяйство и растить детей. Наших детей.

- Лея, мне пора…

На его отрывном календаре – последний день лета.

***
Почему тогда я увидела лишь его?!

Почему бы мне не ограничиться беседой с Декабрем, обладателем шикарной белой бороды и неподъёмного рюкзака жизненного опыта?

Почему бы, утомившись, не рухнуть в молодую траву, набегавшись в догонялки с подростком-Апрелем?

Я могла бы спеть колыбельную сонному Январю или захмелеть после дегустации молодых медовых вин лукавого Сентября.

Почему я утонула в твоих глазах? Почему? Август, почему?!

И как был прав Ноябрь, пожимая при прощании мои пальцы и говоря с грустной улыбкой, что теперь он, Ноябрь, будет со мной навсегда…

***
Смешно… Вершители, как смешно! Люди этой планеты думают, что месяцы – всего лишь временные промежутки. Промежутки складываются в сезоны, сезоны в года…
Хотя…

Пусть так и будет.
Пусть будет.
Всегда…

***
Зависнув над омутом Тихого Океана, я смотрю на голубую сферу, поймавшую в плен моё счастье. Я не могу быть с ним. Без его приглашения. Закон Вселенной. Он не может без этой планеты. И, несмотря на то, что ухожу я, он всегда уходит первым.

Весь год я буду ворошить угли памяти, впечатывая в глубины бессознательного каждый вдох, каждый выдох, что мы делили поровну тридцать один день.

На моих коленях лежат огненные головки земных цветов. «Рудбекия» - привычно выдохнул он, протягивая солнечную охапку.

Догадывается ли он, что в крохотном саду на далекой Ио в окна моего дома, так похожего на земной, круглый год смотрят его рудбекии?
Мёд его глаз.

Август. Последний месяц лета. Моего лета…

***


Рецензии
Рюкзак жизненного опыта
Ржавые пятна тоски
Ворошить угли памяти
Мёд его глаз…

Образный язык, романтический настрой автора захватывают всех, у кого «космос меня побери» не вызывает улыбки.
Сочетание космической истории с чисто земными чувствами любви и отчаяния - крутой замес.
Как изменилась Лея, полюбив! Прошла расстояние как от Ио (это который Ио, Европа, Ганимед…?), то есть как от Юпитера до Земли. От жажды стать космолётчиком до готовности оставить эту мечту навсегда и стать просто женой. Это ли не любовь?

«Отрывной календарь» наверняка метафора. Вряд в эпоху серьёзных космических свершений существует такой архаичный предмет. А вот факт, что каждое 31 августа Влад опять и опять отрывает себя от Леи, это дела вневременные.
Долг, понимаешь, зовёт. Чем он таким занят на Земле, что не может пригласить
по-настоящему влюблённую женщину? Вершители не позволяют?!
Может быть, для него Лея – только августовский отпуск?..

Хорошо бы прочитать. Уважаемый автор, допишете? Интересно же!))

Наталия Шайн-Ткаченко   27.08.2018 13:19     Заявить о нарушении
Здравствуй, Наташа :))
Вот, увидела свои долги в виде неотвеченных рецензий. Исправляюсь и возвращаю :)
Спасибо тебе за рецензию, дорогая!
Миниатюра писалась влёт, сплошные эмоции, отключила подкорку и улетела. Вот и прилетела :)) Куда? Самане поняла :)))

Я отлично развлеклась! Надеюсь, ты уделишь кроху своего внимания моему новому конкурсу. Как читатель и, возможно, как участник внеконкурсных работ.

Я не думала о новом конкурсе, а тут взяло и торкнуло:)) Знали бы, мои коллеги, чем я занимаюсь во время пауз!

Обнимаю тебя!

Аполлинария Овчинникова   11.10.2018 15:14   Заявить о нарушении
Конечно, буду читать! Эт само собой.
У тебя конкурс опять блитц, наверное? Мне пока не по силам. Ты будешь смеяться, но Афродита, Кэп и Фил здорово утомили)))

Наталия Шайн-Ткаченко   11.10.2018 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.