Айвис 3

Часть 3
Глава 9. Предаваясь воспоминаниям
…Я смотрел на Ясвену и гладил её золотые волосы. Впервые за много лет  я чувствовал, что не один. Сердце учащённо билось, а пальцы дрожали. «Колдовство под запретом по приказу Королевы Эвилин. Королева назначила награду за голову Эстель» - слова разбойника не выходили из головы.
Девушка спала. Снаружи завывал ветер и хлестал холодный дождь. Подошёл к костру, рядом с которым, меж двух каменных столбов, грелось ещё одно одеяло. Укрыл им эльфийку, взял сумку с листами и чернилами и начал писать.
«Дорогая Эвилин!
Отмени охоту на магов и жрецов. Также ты объявишь о том, что убийство совершила не Эстель, а злая ведьма, которая была найдена и казнена. Эстель должна вернуться в Хельтану живая и невредимая. Затем ты отзовёшь своих ищеек и забудешь о моём существовании. Если и пока эти условия будут соблюдены, то даю слово, что о моей жизни тебе беспокоиться не придётся, если же нет, то я вернусь, займу трон и верну тебя в Верилиан. Твой воскресший сын - Айвис.»
Нанёс на свиток заклинания. Теперь этот свиток оставалось только сжечь, чтобы магия сработала. Полыхающее послание возникнет перед Эстель немедленно, поэтому стоило выждать. Пусть она увидит его не одна, пусть увидит и Тайный Совет.
К ночи буря должна стихнуть. План был отправиться в Хельтану, чтобы поисковые заклятия привели в дом Эстель, на случай, если Эвилин решит выследить и убить «сына», а не согласиться с требованиями. Я твёрдо понимал, что в одном из вариантов, Хельтану просто сожгут. Это меня мало волновало, однако вызывало ощущение, что так должно быть, что это будет справедливая цена, за глупость местных борцов с колдунами.
Усилив сон Ясвены магическим, накинув мантию и плащ, отправился в Хельтану.
В лицо мне подул холодный ветер, сбивший капюшон. Я прищурился и глубоко вздохнул. Казалось, он прорывался в самую душу. Раздался раскат грома. Лесная тропа, ведущая в Хельтану, была скользкой длинной лужей. Пришлось идти там, где тропы нет. Лошадь решил не брать - так будет тише.
Шёл туда не для того, чтобы разрешить конфликт, а для того, чтобы однажды увидеть дым от сожженной деревни - огненный знак начала открытой войны с Королевой. 
Чем дальше я шел, тем неувереннее становились шаги и неубедительнее - планы мести. Я вспомнил день, когда впервые покинул дворец.
Была гроза, похожая на эту, и был ветер, сильный, как сейчас.... Мы с отцом и братьями вернулись с охоты, которая была прекращена из-за погоды. Пока мы раздавали распоряжения, отец сразу направился к матери. Раздался грохот и женский крик. Двое старших братьев вбежали первыми. Я медлил. Я слышал крики, но медлил. Услышав сдавленный хрип, я ворвался внутрь. Там стоял я! Вернее, полная моя копия! И клинком черным как ночь, он кромсал братьев на глазах матери.
Рассекая мертвецов и живых в гильдии Лергота я не испытывал такого ужаса, который посетил меня сейчас. Увидеть себя со стороны оказалось страшнейшим кошмаром всей моей жизни...
Халгерд уже захлебывался кровью, когда Тамилон смотрел на меня огромными глазами, полными ненависти и шептал одно слово : "МЕСТЬ".
Иной, как я теперь называл другого себя, смеялся. Глядя мне прямо в глаза, он отрубил своим мечом голову Тамилона и подошел к трупу отца. Я рванулся на него клинком вперед, но он растаял передо мной черным туманом. Я огляделся, подошел к матери, она уже не рыдала, просто смотрела на меня остекленевшими, красными от слез глазами и прерывисто дышала.
Я взял ее за руку, холодную, испачканную кровью руку, и попытался потянуть за собой, как за моей спиной возник Иной, и мимо меня, со свистом рассекая воздух, пронеслось темное лезвие. Иной улыбался, слизывая кровь попавшую во время бойни на губы.
В комнату ворвался Вандред, преградив Иному выход. Брат смотрел то на него, то на меня и не понимал, что происходит. Иной в два шага оказался рядом с ним, отрубил ему ногу и оттолкнул в сторону. Ванд отлетел к стене, а Иной вышел в коридор.
Я выскочил за ним, но его там уже не оказалось. Зато были стражники. Я обогнул их, и завернул за угол в ту сторону, куда, как мне показалось, направился мой враг. Обезумев, я бежал по коридору, пока на повороте, меня не остановил Геш и не объяснил, что за мной и братом открыта охота, и бежать уже не куда… и больше нет смысла…
Я вместе с Гешем вернулся за Вандредом. Перемотав обрубок, мы выволокли брата через чёрный ход. Там нас встретила Эстель. Она не мешкая велела отрубить ногу у одного из охранников, напавших на нас и прирастила её к брату. Затем она с Гешем скрылись в подземельях, уводя за собой погоню.
Прикрывая спины друг друга, мы с Вандредом пробрались через потайные коридоры и порталы в скрытых комнатах. У последней двери наши дороги разошлись. Он твердил о мести, силе и власти. Он звал в Хегенат, собирался выйти на торговый тракт. А я предпочёл спрятаться в лесу и переждать... Мы попрощались…


Гроза уходила. Раскаты редели и не казались такими громкими. Молнии сверкали всё дальше и дальше. Только грязь всё также хлюпала под ногами. До Хельтаны было уже не далеко. За деревьями уже мелькали столбики дыма.
Наконец, показался частокол, окружавший деревеньку, и крыши покосившихся домиков. Я поправил капюшон, убедился, не выпадет ли оружие, проверил, деньги, отсыпал горсть золота в сумку и убрал кошель за пазуху. Сейчас нужно было сыграть представление, потому я и нервничал. Вышел на дорогу с ехидной ухмылкой на лице. Прошлый вариант с подработкой не удался, значит, нужно действовать иначе. Ни когда мне не приходилось наниматься к кому-либо, но какие варианты?
Подземелья Лергота вынудили меня общаться со множеством головорезов, но на подобные темы разговор не выходил. Значит, нужно слушать и молчать.
Я уже вплотную подходил к воротам, как сквозь сонное бормотание одного из «часовых» услышал вполне бодренький голос гнома: - «Стой! Кто такой? И по какому делу?»
Часовых здесь отродясь не было. Деревенька тихая. Воруют редко и то свои. Места тоже глухие. Да и кого здесь охранять?
- Путник я. Издалека иду, а тут ливень. Промок весь. Неужели честного человека не пустите в тепле и сухости переночевать? А завтра я б дальше пошёл…
- Ишь, «честный» нашёлся. Видали мы таких честных!
- Не ворчи, брат… - тут я осознал, что перебрал с дружелюбием. Самому стало противно.
- Не брат ты мне! – гном приблизился к воротам. В вечерней полумгле его было сложно рассмотреть, как и меня.
Вот достать бы сейчас меч и просунуть сквозь частокол. Как быстро бездоспешный гном согнулся бы и умер! А эти трухлявые «ворота» можно было бы с пинка либо открыть, либо сломать.
И вот сейчас увидел лицо гнома. Это был один из близнецов. Оставалась слабая надежда, что он либо слепой, либо тупой.
- Может, мы могли бы договориться? – с этой фразой я полез в сумку, доставая две золотых монеты.
- Что-то рожа мне твоя знакома!.. – гном сощурился и подошёл ещё ближе. – Это ты вчера Памфу споил?
Он точно тупой! Тупее, чем этот старый частокол!
- Нет. А кто это такой?
- Кто «такой»? Нет же! Это моя сестра! – гном заулыбался.  – Ладно. На оборотня ты не похож, на нежить – вроде, тоже.
- Да, что случилось-то, если тут охрану поставили?
- Путник, а ты не слышал?
- Я долго бродил по лесам…
- Тогда тебе несказанно повезло!
- Почему?
- Слушай! Ты мне денег хотел предложить, что бы пройти?
- Может быть…
- Отлично. Я скоро сменюсь! Денег не возьму, но если ты угостишь меня кружкой эля, я тебе много интересного расскажу!
Он, конечно, мне не понравился сразу, но предложение показалось заманчивым. Не могу сказать, что меня уж ОЧЕНЬ интересовали слухи, но безумно хотелось поговорить. Пусть и с тупым гномом. Других вариантов всё равно не было.
- Когда, говоришь, тебя сменят?
Гном добродушно улыбнулся, и в мой нос ударил запах выпивки. А из-за спины он вытащил бутыль с мутным гномьим поилом.
Видимо, я здесь задержусь…


Тремя бутылками гномьей водки, называемой, «Гномогон» позже…
Я разговорился с гномом. Он оказался добрым малым по имени Гвелф.  По началу разговор не клеился. Я, в основном, кашлял от его выпивки и трубки, а потом мне даже понравилось…
Целиком разговор я припомнить при всём желании  не смог бы, но в один момент, когда с меня свалился капюшон, чуть не облажался. Гвелф громко рыгнул, хрюкнул, сощурился и выдал: - О! Эльф!
- Где? – ответил я испуганно озираясь.
- Показалось… -  ответил гном, осматривая мои уши. – Так, вот… Деваться нам некуда было, вот и решили с братом Свелфом податься в наёмники. Ну, сестру оставлять не стали. Куда мы – туда и Памфа. Жалко нам её! Мы-то ладно, а вот она – дитё совсем. Вот и решили вместо разбоя в охранники наняться… Ты наливай-наливай! Больше лей!
Я налил. Хлопнули по стакану. Обычно алкоголь меня слабо берёт, а от этого - аж в дрожь бросает. Чувствую, косею.
- …Нанялись мы, значит, к одному некроманту…
От удивления я хотел вскочить на ноги, но получилось только завалиться на бок.
- Отлежаться решил? Встать, боец! – гном с этим возгласом попытался проделать мой трюк, но завалился в другую сторону. – Я, пожалуй, тоже полежу!
- … Некроманту? – уточнил я.
- Некроманту! – подтвердил Гвелф. – Он, как и все маги, дедок чудной, но не совсем! Мы его на дороге встретили. «Отведите,» - говорит, - «…меня в Хегенат! У Меня там дело государственной важности!»
- А вы?
- Отвели, конечно. А нам без разницы в какую сторону идти: хошь – в Хегенат, хошь – в Ристис, хошь – Винтем.
- А что за дело?
- Спасти мир от нежити… Якобы, выползла из мира мёртвых какая-то дрянь… И теперь она сидит на месте Императрицы! Убила, значит, Императора и гниёт на троне…
Я понимал, что он преувеличивает, но в сути, он был прав.
- А не думал, брат, что это всё была ложь?
- Честно – думал! Только узнал я того некроманта! Я видел его в Шардале. Мне кажется, он жрец Верилиана! Я видел его в молитве.
- Вон оно как! – удивился я. Были подозрения, что он не просто старик. Жрецов Верилиана  - бога Смерти было мало. Они, мягко говоря, считались всемогущими, но не вмешивались  в дела смертных. В народе их называли «жнецами». Многие из них сходили с ума, замыкались в себе и умирали. Я видел одного такого: он вытащил мальчика из Мира мёртвых, а после просто сел на траву с абсолютно пустыми глазами.  Я до сих пор помню темноту, которая наполняла их. Он смотрел на меня и сквозь меня. Катран перерезал ему горло со словами: «он ушёл и уже не вернётся». А, однажды, я видел, как Катран молился Верилиану. Это одно из немногих зрелищ, которые я бы предпочёл никогда не видеть. Он кричал, выл, переходя на рык. Повторить бы я это не рискнул. Перевести с «языка мертвецов» я просто не смог. Но отчётливо помню его кровавые слёзы…
- Эй вы, караульные! – донёсся сзади хриплый мужской голос.
Мы повернулись – к нам подходили двое. Оба – высокие мужчины из рода людей, сильные, но в старых ржавых кольчугах. При всём желании, они бы не убили и средненького мертвеца, не говоря уж, о слабеньком вампирчике. Эх, не видели местные нежити!
- Смена караула! – сообщил второй звонким голосом. Мальчишке было лет 16 от роду, по их, человеческим меркам.
- Понято! Пошли, брат! В таверне дорасскажу! Выпивка с тебя!
Я кивнул и пошагал за гномом, придумывая, как бы потактичнее улизнуть…


Некоторое время спустя Гвелф привёл меня в таверну с «говорящим» названием «Пьяный гномик». Дорога до неё была не длинная, но широкая… Я чувствовал, что язык едва ворочался. По дороге мы всё время пили… Зарёкся больше с гномами ни чего ни когда ни при каких обстоятельствах не пить!
У дверей таверны мы оба осознали, что забыли разбудить второго часового.
- Пёс его раздери! – воскликнул Гвелф и повернулся к воротам.
- Забыли?
- Ага! – гном хихикнул. - Ладно. Проспится – вернётся.
- Он твой друг? – спросил я, припоминая, что «спящий» был человеком, а, значит, - не брат.
- Нет, впервые его видел! Забудь!
- И не боишься ты в дозоре с кем попало оставаться?
- Я слишком давно живу среди людей. Этот парнишка из местных. Первый раз на дежурстве. Боялся за нас двоих!
Я изобразил понимание.
- Что ты мне тут рожи корчишь?
Я поперхнулся и вытаращил глаза.
- Ладно, – он снова хихикнул, - Я шучу! Пошли!
И мы вошли в таверну. Здесь было грязно, душно, накурено. Деревянные столики стояли вдоль стен. На каждом столике мерцали оплывающие свечи. Кое-где они были затушены. Народу, по местным меркам, много. Правый угол ближе ко входу занят троицей путников с ног до головы, замотанных в чёрные плащи. Стоит заметить, что практически все посетители были похожи в выборе одежды. Судя по всему, каждый здесь не хотел бы быть узнанным, что наводило на определённые мысли…
Но трое привлекли моё внимание. Главным образом, его привлёк старый «знакомый» - «Рыжая борода». С ним сидел Гезой и высокий широкий, судя по одежде, деревенский увалень. Верхнюю половину лица я разглядеть не смог, но его «козлиная бородка» врезалась в память. Натянув капюшоны поглубже, мы прошагали к стойке. Угол напротив - оказался свободным, а следом за ним – занят компанией из пяти орков, один из которых, в рогатом шлеме, мне показался знакомым. Тут же посетила мысль: «Лица примелькались! Пора сваливать из этого захолустья!» Часть зала пустовала, а вот за столиком почти у барной стойки гномы пили и пели свои не очень понятные, но весёлые и пошлые песенки.
Хозяин-гном подпевал и протирал кружки. Мы шли прямо к нему. В углу, с левого бока от стойки я приглядел проход с лестницей наверх.
- Здравствуй, Денор! – поприветствовал старого друга Гвелф. – Что нового?
- А что тебя интересует?
- Как мой брат?
- Так же. Спит.
- Памфа с ним?
- Ага. Она, кстати, ко мне на кухню собралась наниматься, как брат встанет. Будет повод вам у меня задержаться.
- Хорошо бы здесь осесть! Надоело мне скитаться, а тут и дом построить можно. Кстати, это… – Гвелф указал на меня, - мой друг… - он замешкался, не зная, как меня назвать.
- Винсент! – продолжил я. А сам в голове: «Только не проколоться!»
- Денор! – представился гном. – Чего изволите?
- Гномогону! Винс платит! – скомандовал Гвелф.
В эту минуту дверь распахнулась и в таверну «вплыла» красивая пышногрудая эльфийка с ярко-красными волосами и огромными зелёными глазами. Доспех из чёрной кожи в сумме с кроваво-красным плащом будоражили воображение. Когда она шла, покачивая бёдрами, в такт ей покачивалась неприлично большая грудь! Приметная особа!
Она проплыла к столику у входа, где сидели мои «знакомые». Те, молча, таращили на неё глаза. Обстановка немного разрядилась, когда она опустилась на колени к Гезою. Я попытался отвлечься и сосредоточиться на делах. Вышло почти удачно! Только взгляд предательски косил в сторону девушки.
Пока я размышлял об огромном… Я хотел сказать, о «великом»… т.е. о «высоком»… Короче, Гвелф уже допивал третью кружку гномогона. Глаза его съехались в кучку и он был настроен на разговор.
- Мой старый друг! - обратился он к трактирщику, - Скажи! Вот почему все любят эльфов? Посмотри на них! Кожа да кости! А эта рыжая бестия в углу? Орки на неё так и пялятся? Ну, разве моя сестра хуже?
Денор многозначно улыбнулся.
- Скажи мне, Винс! Считаешь ли ты ту, эльфийку красивой?
- А с чего ты спрашиваешь?
- А чего ТЫ переспрашиваешь? Ответь: считаешь?
- Допустим, да… - с сомнением в голосе выдавил я.
- Ну, и дурень! Они же все легкомысленные и, вообще, лёгкие!
- С чего ты взял?
- А вот знаю!
- Ты не прав!
- Я?! Не прав?! – возмутился Гвелф. Тут я допустил ошибку! Сказать гному, что он не прав, всё равно, что орка обозвать «милашкой». Сначала он подавился, потом поднялся со стула, приготовил кулак, чтобы ударить меня им в лицо, затем замахнулся, одумался, потерял равновесие и балансируя, с кулаком на перевес, шатаясь направился к девушке!
- Может, его остановить? – обратился я к трактирщику, в очередной раз испытывая радость общения.
- Не думаю, что стоит…
Гном выровнялся, разжал кулак и с протянутой рукой ладонью вниз, поплёлся к девушке. Заметив его, она улыбнулась. Деревенщина с «козлиной бородкой» что-то оживлённо рассказывал, когда правая ладонь гнома легла на левую грудь рыжей женщины. Она еле сдерживалась, чтоб не расхохотаться. Гвелф был настолько пьян, что его маленькие глазки, съехавшиеся в кучку, добавляли комичности сложившейся ситуации. Её спутники смотрели на него не моргая. Вся таверна затихла. Гвелф положил другую руку на правую грудь и, обернувшись ко мне, расстроенным голосом произнёс: - Зато у Памфы смотрится аккуратней!
Это было как команда к действию. Рыжая женщина ударила Гвелфа между ног так, что тот отлетел. Гезой выхвалил меч из ножен, «Рыжая борода» вскочил из-за стола, «Козлик» так резко отскочил в сторону, что с него слетел капюшон, обнажая жуткий почерневший шрам от когтей через левый глаз, нос и правую щёку. Шрам подгнивал! Я понимал его стремление скорее закрыть его левой рукой. Отлетая в сторону, Гвелф врезался в спину одного из орков, того самого, в рогатом шлеме… Я достал свой любимый нож, готовясь к драке.
«Козлик» только натянул глубокий капюшон обратно, а «Рыжебородый» уже сорвался на гнома. Женщина пресекла попытку Гезоя встать, удерживаясь на его коленях. Женщина с нетерпением ждала драки.
И она дождалась! Не прошло и мига, как рогатый орк уже «приглаживал» нос Гвелфа к его лицу. Я мог бы остаться в стороне, но чем-то этот гном меня позабавил. Решил размять старые кости пришло само собой. «Рогатик» обернулся и, собрав всю орочью силушку, ударил Гвелфа в лицо. Судя по хрусту и фонтану крови, он сломал бедняге нос. Бедняга Гвелф совсем потерялся, а орк продолжал месить его кулаками. Я вскочил на ближайший стол, выхватил меч и побежал по столешницам бить орка. Мне на перерез двинулся Гезой. Его зелёные глаза, всё также наполненные ненавистью, отмечали для себя точки, в которые он собирался меня ударить: левое плечо, правая рука и сердце… Я инстинктивно выставил менял положение меча и успешно слил все удары! Я не понимал! Я сам не понимал, как такое может быть! Я будто видел заранее куда он ударит…
И тут Гезой завопил: - Это он! Это принц!
«Рыжая борода» кинулся на меня со спины. И это я предвидел! Резко обернулся и поставил блок. В этот момент показалось, что видел призрачный размытый силуэт старика. Не поспел прийти в себя, как приметил колдующую эльфийку и я будто провалился…


Глава 10. Я пойду за тобой
Это был круглый каменный бесконечный колодец со скользкими стенами. Уцепиться ни за что нельзя. Я попытался встать в распор, но ноги и руки увязали глубоко в жиже и скользили в низ. Казалось, полёт был бесконечным. Вдруг я увидел под собой что-то вроде ската для воды с крыши, яркий свет и вот я в каком-то болоте. Ни чего похожего на тот колодец, откуда я мог выпасть в округе не наблюдалось.
Сплюнув в сторону, я с ненавистью произнёс: - Маги! – мне сразу стало легче воспринимать окружающую реальность. Мне сейчас казалось, что я про это место что-то слышал. Стоило внимательно оглядеться. Огромные деревья, высотой с башню замка каждое, с кривыми корнями, под изгибами которых спокойно может пройти гном среднего роста, покрытые чешуёй, затянутые паутиной и кровоточащие. Само болото, пахнущее тухлым гнилым мясом, затянуто зеленоватым туманом. Высокая колючая трава и камыши с шипами скрывают жижу. Ни звёзд, ни луны за кривыми ветками разглядеть нельзя. На дереве я увидел старика. Он просто сидел на ветке, болтая ногами…
- Пришёл в себя?
- Кажется! Где мы?
Он спрыгнул в лужу как на гладкий пол. Кровавая жижа, в которой я был измазан весь целиком, его не касалась.
- Мы в твоём «вечном пристанище».
- Я умер?
- Временно. Наш прошлый разговор закончился неудачно, стоит начать с начала.
- Ты о том разговоре, где я должен убить мать?
- Ты, видимо, не понял… - Он уселся на изгиб ветки и монотонным голосом продолжил: – Давай попробуем ещё раз! Королева Эвилин не твоя мать!
- С чего ты это взял?! Я видел её своими глазами, я помню, как рыдала, осматривая моих мёртвых братьев.
- Кто тогда убил их, по-твоему?
- Не я! Я называю его Иным!
- Что ты видел? Покажи мне! – он встал и медленно подошёл ко мне, положил левую ладонь на глаза и я вспомнил! Вспомнил, как медлил, как зашёл в комнату, вспомнил глаза Тамилона,  и матери, вспомнил изрубленные тела отца и Халгерда, вспомнил Иного. Деревья зашумели, и старик отошёл.
- Юный принц! Видимо, нож Мастера Смерти достался тебе даром! Ты настолько веришь своим глазам! – вокруг старика сгустились тени и вот передо мной стоял Иной. Только его глаза были очень знакомого небесно синего цвета…
- Кто ты, гуль тебя задери?!
- Всё та же песня! Линсар – жрец Верилиана. Ну, да хватит обо мне! Давай поговорим о тебе! Чем дольше ты тут находишься, тем меньше шансов вернуться.
- Где мы?
- Мир мёртвых! Твой рай, ад, ночной кошмар и дом после момента смерти навечно. Оглядись! Здесь всё символично! Видишь деревья – их величина соответствует величине твоих грехов. Сейчас они замерли, но когда меня здесь не будет, они кинутся на тебя. Сначала они будут долго тебя гонять, затем, поймают и ты обречён на вечное поливание кислотой внутри Древа Страшного Греха, что-то вроде самого мерзкого твоего поступка… Деревья настолько велики, что твой разум очень быстро потеряет надежду. Думаю, ты просто станешь мхом. Звёзд здесь не видно, значит, боги тебя не услышат и не увидят. Зелёный туман – твой страх! Даже самый опытный жрец не воскресит тебя! Не увидит твою душу за ним. Теперь посмотри под ноги – это не просто жижа, это – кровь, всех тех, кого ты убил. После моего ухода они поднимутся как разнообразная нежить. Они тоже хотят получить кусочек убийцы.
- Ты расписал всё здесь, кроме травы, камыша и паутины? Они для нагнетания обстановки?
- Паутина – ложь, камыш – похотливые мысли, трава – эгоистичные. Судя по количеству, часто думаешь о собственном благополучии. Но у тебя здесь есть кое-что. Признаюсь, ты меня удивил! Иди за мной – покажу!
Я не мог поверить словам старика, но что-то подсказывало, что это – правда! Я хотел сжать кулаки, но скрюченные пальцы меня не слушались.
- Что с моими руками?
- Ты не владеешь навыками жизни в Верилиане. У тебя слабая душа. Радуйся, у большинства здесь нет ни зрения, ни слуха, ни голоса.
Он подвёл меня к некому подобию ручейка, пробившегося между камней. Он образовывал лужицу, в которой растут два побега какого-то пушистого растения. Один – примерно по колено со светлыми листьями, а второй – высотой с ладонь.
- Это всё добро в тебе. Вода Чистоты и Добра. Она поливает ростки, которые могут стать надеждой. Самый большой – твоя сестра Калимшас, а свежий – Ясвена. Если ты умрёшь сейчас, это ни чем тебе не поможет, но тебе есть с чего начать. Я дам тебе шанс изменить это место. Если ты поможешь защитить мир от Твари Бездны, Верилиан сам поможет тебе построить свой эдем. Когда ты умрёшь, тебе не придётся страдать здесь.
- Но я не собираюсь умирать! Что будет, если я откажусь?
- Рыжая эльфийка Шада прочитала заклинание «лабиринт разума». Ты вместе с собственным телом попадаешь в бездну сознания самого себя. Мы вытащили тебя оттуда. Мало кто об этом знает, но всегда есть шанс оттуда не вернуться. Твоё тело выпадет в материальный мир, а то, что можно назвать душёй, останется здесь. А я уйду.
- Хочешь сказать, что у меня нет выбора?! Так скажи прямо!
- Я хочу, чтобы ты понял, что если ты сам не захочешь изменить свой мир, мне проще оставить тебя здесь. Но я, пожалуй, отпущу тебя. Много ли времени пройдёт прежде, чем ты вернёшься?
- А что, если эльфийка меня убьёт?
- Шада? Не посмеет! Она – жрица Катрис, а та сейчас, ой, как хочет жить! Посему она на нашей стороне, хоть и в своём извращённом понимании. Если Никто не убьёт Эвилин, та погубит мир! Говоря «никто» я имел ввиду тебя! Есть пророчество, ты под него подпадаешь.
- Что за пророчество?
- Этого тебе знать не нужно!
- Я не соглашусь на дело не зная деталей!
- Я похож на торговца?
- Нет.
- Это хорошо! Потому, что ты торгуешься! Я не продаю твою жизнь и не буду тебе платить за убийство. Я дарю тебе возможность изменить себя до момента смерти и то, что тебе останется после него. Я – жрец! Либо верь мне, иди за мной и сделай что-то по-настоящему Великое, либо живи своими мелочными желаниями, сдохни на большой дороге, попади сюда и стань травой!
Он говорил в запале. Его голос напоминал лязг точильного камня о меч.
- Ладно. Я ни когда ни кому не верил и, тем более, не шёл за жрецом. – Я сделал паузу сам не до конца осознавая всю глупость принятого решения. - Похоже у меня нет выбора. Я пойду за тобой!

Глава 11. Наёмный убийца
Очнулся я на полу. Надо мной склонились эльфийка, Борода и Козлик. В углу жалобно скулили побитые орки. Гвелф, сверкая фингалом в пол лица, вырываясь из объятий Денора, и крича: «Ты на моего дружищу?! Да я тебя за это..!», махал кулаками на Гезоя. На столе, важно расправив мантию, сидел старик Линсар. Я закрыл глаза бормоча: «Всего этого не было!» Зажмурился и резко распахнул глаза. Старик исчез. Но только он один.
- Эй, юноша, вы живы? – эльфийка приветливо улыбалась.
- Кто ты? – первое, что я решил спросить.
- Я – Шада! – мои руки похолодели, проступил холодный пот. Именно это имя называл Линсар! Вспомнились его слова: «Она – жрица Катрис, а та сейчас, ой, как хочет жить! Посему она на нашей стороне…»
- А я …
- Либо глупец, либо самоубийца!- перебила она. - О том, кто вы, мы поговорим позже. Предлагаю покинуть таверну сейчас же!
- Эй! Вы же не уйдёте не заплатив?! – вмешался Гвелф. Он как-то пришёл в себя, когда Денор по дружески огрёб его по голове табуретом.
- Мы заплатим! – возразила Шада. Мягкой кошачьей походкой она подошла к Денору, лёгким движением достала из небольшой заплечной сумки увесистый мешок, который там поместиться не мог в принципе и прошептала почти на ушко: – У меня с собой есть 20 золотых за ущерб, причинённый таверне, и ещё 20 за воспоминания о минувшем вечере. Ничего такого здесь не происходило. Орки перепились и подрались.
- Как прикажите, миледи! – подтвердил Денор, убирая плату под стойку. Глаза его сияли, таких денег ему не выручить и за неделю в этом захолустье.
- Гыр! - обратилась девушка к одному из орков, тому самому, в рогатом шлеме. – Мы договорились?
- Да, если ты выполнишь условия!
- Значит, договорились!
- Что касается тебя, - она повернулась к Гезою. – Он не убивал твоего друга!
- Откуда ты можешь это знать? – выкрикнул Гез.
- Я – знаю! Я даже знаю, кто это сделал! – Шада улыбалась. – Только сейчас мы это обсуждать не будем. – Дальше она обратилась ко всем, указывая на меня пальцем: - Сейчас мы с этим юношей обговорим некоторые детали. Если кого интересует работа – не расходитесь!
Про себя я отметил, что она слишком много говорит, много командует, а её ещё и слушают! Странно! Вся эта глупая ситуация, в которой я оказался, казалась мне своеобразной ступенькой, но куда вела лестница? Не к обрыву ли?

Когда мы поднялись на второй этаж и шли по тёмному грязному коридору к противоположному концу, я услышал плач. Сейчас было не до него, и я отогнал ненужные мысли. Коридор был прямой и заканчивался стеной. Слева и справа располагались комнаты. Мы прошли в последнюю слева. В ней был обшарпанный письменный стол, шкаф с царапинами от кинжала и зарубками от топора или меча, а также старая скрипучая кровать, на которую мы оба сели.
- Слушаю тебя! – тут же сказала эльфийка.
- Нет, это Я слушаю Тебя! – отозвался я.
 Хотел ещё что-то сказать, но она перебила:- Отлично! – и придвинулась ближе. – Принц Айвис! Вы – последний живой свидетель жестоких событий гибели собственной семьи!
- Как это «последний живой»? А Вандрад?
- Вандрада больше нет! – она выдержала паузу. Я молчал. Не подбирал слова, не могу сказать, что испытывал к брату привязанность, но отомстить было нужно! Уже взвесил ненависть, которую испытывал к убийце, как она добавила: - На мосту Хегената нашли одноногое тело. Его опознали как Вандрада. Сам же он сейчас в Амелате (Алантар), в подземельях Лергота. Его знают как Мастера Вайрета Грема. Он дал мне задание найти тебя, предупредить и по возможности привести к нему. Забыла представиться: Шада Энлин, наёмный убийца, немного маг, немного жрец Катрис.
- Чего ты хочешь от меня?
- Для начала полного подчинения!
Я подавился смешком.
- А я – серьёзно. Если ты не станешь мне мешать, будешь слушаться, я помогу тебя скрыться от взора королевы, убить её, собрать армию и занять трон!
- Как благородно! – я хотел смеяться, но выдавил из себя только злобный оскал. – А принцесса? Она твоим планам не мешает?
- Её устранение – это вопрос времени.
Одним молниеносным рывком, я схватил её за горло и прошипел, медленно сдавливая пальцы: - Что ты хотела сказать?
- Её должны вывезти из страны…кх…кх… в Гарт… кх… Император!
- Император стар! Он родной брат Эвилин!
- Император мёртв! – выкрикнула она, и моя рука ослабла. Ей не составило труда вырваться, и она отшатнулась, потирая горло. – Император Артен пал от руки собственного сына.
- Её возжелал молодой Император?
- Всё имеет свою цену. Тебе ли не знать?!
- Говори, тварь! – я замахнулся ударить её…
- Попробуй и она сгниёт в темницах Лергота!
- Ты не посмеешь!
- Это ты не посмеешь! – она засмеялась. – Как думаешь, в яме гулей она долго протянет?
- Какая же ты…
- Умница, красавица и милашка! Теперь сядь и слушай!
Я не понимал, что же всем этим мерзким личностям от меня было нужно, но снова подчинился, поглаживая рукоять кинжала.
- Есть пророчество. В нём ты убиваешь Тварь Бездны. Если у тебя не получится – мы все умрём. Если получится – ты будешь проклят. Это не большая цена за жизнь мира. Один ты не справишься, поэтому я поучавствую. Однако прокляты будут все, кто тебе решит в этом помочь. Скрывать подобное от тебя было бы бессмысленно, а они – знать не должны. Я покажу тебе людей, твоя задача отвести их на бойню. Только такая скотина как ты, сможешь пойти на такое. Мы не ищем пресветлых паладинов для этой миссии. Все, кто с тобой пойдут уже потеряли всё, что могли. Ты готов повести их в могилу?
- Когда выступаем? – не мешкая спросил я.
Шада довольно улыбнулась.
Моё нутро ждало подобного предложения. Я хотел проливать кровь.


Глава 12. Воскрешение
Некоторое время назад…
Кристаш проснулся в башне Акад в столице Гарта с жуткой головной болью. Вчера в таверне он расстался с Мехеном Шаем далеко не в дружеских отношениях.
- Я всегда получаю то, что хочу! – произнёс он во весь голос и скривил губы. Из головы ни как не шёл дурной сон, в котором он видел Дриаду, видел как она убила его. Ощущение было на редкость ярким. Крис вскочил с кровати и подошёл к огромному зеркалу царских покоев. Он был грязен, потрёпан, в потной рубахе, перепачканной кровью, а на горле красовался широкий шрам…
«Меня воскресили… Это был не сон!» пронеслось в его голове, когда в дверь тихонько постучали.
Крис совершил кувырок назад, схватил со стены меч, шлем и отозвался, нахлобучивая последний: «Войдите!»
В комнату вплыла знакомая тёмная худощавая фигура колдуна Эдвина. Он двигался почти бесшумно, едва шелестя чёрной бархатной мантией, и сложил руки в широкие свободные рукава, сомкнув запястья.
- Ваше Величество, я выполнил ваш приказ! Если хотите поговорить с отцом, он ждёт вас!
- Ты воскресил его?
- Не совсем! Но он в своём уме! – неуверенно ответил маг.
- Он не был в нём при жизни! – усмехнулся Крис.
- Я постараюсь найти жреца, который смог бы воскресить его! Но нужно некоторое время…
- Отлично! Есть ещё пара дел, которые можешь решить ты.
- Слушаю, мой Господин!
- Найди для меня убийцу по имени Дриада и доставь ко мне в связанном виде.
- Мой господин! – перебил его юноша. – Если мне не изменяет память, то она жрица Катрис и в связанном виде доставить её к вам будет весьма проблематично!
- Ты ж маг?! – удивился Крис.
- Я думаю, что есть возможность, но не уверен в успехе. Для чего она вам?
- Не важно! – принц погладил шрам на горле. – Как я оказался в замке?
- Рыжая женщина привела вас к воротам. Стража узнала доспех «Кристаша». Я перенёс вас сюда.
Тут принц осмотрел мага внимательнее. Бледная кожа, обтягивает тонкие кости, из-под капюшона свисают свалявшиеся длинные тонкие черные волосы. На лицо этому мальчику лет восемнадцать, как и самому принцу, но голова соображает.
- Слышь, колдун! А можно узнать, воскрешали тебя или нет?
- Я пока этим не интересовался, но могу поискать для вас.
- И ещё кое-что! Найди для меня информацию о некой Эрмилассе, где она сейчас находится и где сейчас есть или будет Мехен Шай! И это срочно!
- Как прикажите! – маг изящно показал ладонь. На ней лежала маленькая записочка.
- Что это?
- Новости для вас! Веления сейчас слаба. Если мы не будем медлить и направим армию прямиком на Шадор, Ристис и Винтем, то скоро она падёт.
- А возглавишь войско ты?!
- Другой подобный шанс не скоро представится…
- Тогда не медли! Если справишься и завоюешь хоть один из трёх городов, станешь моим первым советником! – с этими словами Крис подошёл к воронёному доспеху, испещренному шипами. Это был тот облик, в котором простой люд узнавал принца Вильяма Кристиана II. – А сейчас иди. Мне нужно переодеться! Пора показаться на люди и заглянуть к отцу.
Эдвин осторожно вышел, прикрыв за собой дверь.


Рецензии