Ыля и Пыля

                Полина слыла чистюлей. Но злые языки дразнили женщину чистоплюйкой. И всё потому, что она крайне отрицательно относилась к пыли. Поэтому боролась с ней всеми доступными средствами: начиная от гигроскопичной ткани, заканчивая гидропылесосом. Ежедневная влажная уборка, чистка ковров, выхлопывание подушек, вытряхивание одеял, мытьё окон, сантехники и газовой плиты так изводили любительницу образцового порядка, что она бессильно падала в кресло-качалку и включала телевизор. А там, как по заказу, очередная познавательно-пугательная передача о разрушительном влиянии пыли на живые организмы. Она вскакивала, хватала только отстиранную после уборки тряпку и повторно обходила квартиру:
– Нет-нет! Пыльные бури нам даром не нужны!
– Полина, да оставь ты это неблагодарное дело! – умоляли чистюлю родные и друзья.
– Аллергия? Нет-нет! Стерильность – вот мой идеал! – стояла она на своём.
– Пыль всегда была, есть и будет! Убирай, не убирай, – разляжется на поверхности, будет отдыхать-подрастать, а твои силы будут таять! – недоумевали соседи по дому и сослуживцы.
Но Полина не поддавалась на уговоры. В правое ухо влетало, а из левого вылетало, когда её в насмешку называли Пылина, или – Пыля… Она, во что бы то ни стало, решила раз и навсегда избавиться от вредоносного нашествия.
                И вот однажды, обойдя весь дом шаг за шагом, дотошно оглядев полы, шкафы, ковры и стёкла, Пылина не обнаружила ни одной пылинки!
– Безупречно! Загляденье! – воскликнула она. – Как в аптеке! Да что там в аптеке! Моя идеальная чистота – всем чистотам чистота! – Заварила крепкий кофе, отрезала кусок торта и с наслаждением плюхнулась в мягкое кресло-качалку перед телевизором. Знакомый ведущий делился с ней новейшими исследованиями в пыльной области, а Пылина, кивая и хмыкая, отпивала кофе из чистейшей чашечки, возвращала её на резной поднос, погружала чайную сверкающую ложку в торт, лежащий на блюдце, отделяла кусок и, жмурясь, отправляла в рот:
– Да-да, мой друг. – Покачивалась она в кресле. – Воображаю, сколько пыли сейчас в студии вокруг тебя. А у меня стерильней, чем на МКС !
Тем временем.
– Воображает она. Воображуля. –
В просвет между ворсинками ковра за происходящим наблюдала последняя в доме микроскопическая Пыля-малютка с фамилией Шелупонь, столь крошечная, что с трудом носила имя, не говоря уже о фамилии. Но голь на выдумки хитра! О, просим прощения! В нашем случае хитра на выдумки Пыль!
Изобретательная пылинка заглавную букву «П» водрузила себе на голову и стала носить, как шляпку! Но…, ой, беда-беда, во время уборки её затянуло в пылесос и безжалостно разодрало в клочья:
– Шляпку жаль. – Вздыхала пылютка Ыля. – Ни у кого такой не было. Хорошо, жива осталась. А так были бы с хозяйкой тёзками: она Пыля, и я Пыля. Но размерами она явно не вышла. – Ыля глянула на экран, на женщину и хихикнула. –  Или вошла?.. – Вздохнула: – Изо дня в день она носится по квартире с тряпками, щётками, тазиками, пылесосом, пугает и истребляет родственников, и каждый сантиметр недоверчиво рассматривает через очки с большими толстыми стёклами. У, Пылища! Пылюка-злюка.
                А телеведущий перешёл к цифрам:
– В одном грамме пыли может находиться до десяти тысяч пылевых клещей, – и осёкся, напряжённо всматриваясь в точку на ковре за экраном.
Чем испугал до смерти обеих.
– В одном-единственном?! – Ужаснулась потрясённая  Ыля, глядя то на экран, то на женщину, пощупала тельце, и ей показалось, что в нём копошатся, шевелят усами и щёлкают зубищами жуткие монстры. Она закрыла личико ладонями. Понимая, что обнаружена, была этому даже рада. Ей не надо больше играть в прятки ни с пылесосом, ни с тряпкой, носясь по квартире в поисках укромного места! Это она Пылища. Она сама Пылюка-злюка. А Полина – аккуратная женщина, которая любит чистоту и, в отличие от Ыли, не выносит мусор. – Пылинка задумчиво пригладила взъерошенную макушку. – Нет… Выносит, потому что не любит. Сердцу не прикажешь… Надо искать другой дом...               
                Полина поперхнулась и застыла. Кусок торта тоже прекратил своё движение, решил не проглатываться, а застрять на полпути.
Но спасительный кашель вернул женщину к действительности, и кусочки лакомства салютно разлетелись по всему ковру, тщательно вымазав кремом каждую ворсинку. Один из кусков прямёхонько угодил в Ылю, навалился всем весом на «Ы», затем, оседая, подмял под себя «л». Последней он  поглотил букву «я». И это логично. Буква «я» в алфавите всегда последняя.
Впервые Ыля объелась сладкого выше головы.
                Полина удручённо рассматривала ковёр. На экране телевизора мигала заставка: «Уважаемый клиент! Приносим свои извинения! По техническим причинам канал временно отключен».
Полина погрозила телевизору и передразнила: «Уважаемый. Приносим. По техническим. Настращал слабую женщину, испугал и, – хи-хи, – сам испугался! Ох, уж мне, ваши теле штуточки», – и горделиво прошествовала за своими надёжными помощниками, моющими средствами для очистки ковров. Пылесос она не побеспокоила, – оставила мирно остыть и безмятежно выспаться до следующей уборки.
Здоровье дороже.


Рецензии
Теплая, душевная вещь. Надо быть смелым человеком, чтобы в космический век писать прекрасные сказки. Спасибо.

Александр Терный   11.05.2020 16:47     Заявить о нарушении
Ой, спасибо вам, Александр! Распрекрасно и расприятно ощутить себя бесстрашной сказочницей!

Натали Родина   11.05.2020 17:00   Заявить о нарушении