Инцидент в телефонной будке

                Из цикла "Алкогольные хроники"

     В жизни моей случалось всякое. Иногда мне доводилось попадать в просто необъяснимые, и я бы даже сказал, мистические ситуации. Со временем их набралось достаточно большое количество. Удовлетворяя гипотетический читательский интерес, одной из таких ситуаций я вполне готов сейчас поделиться.

    Начать, наверное, нужно издалека: со знакомства с Цапелем. Так я именовал девушку, с которой в ту пору встречался. Вообще-то её звали Таня. Но в те моменты, когда Таня, отставив в сторону стройную ножку, принимала произвольные статические позы, она сильно напоминала мне цаплю. Вследствие чего я и дал ей соответствующее птичье прозвище. «Цапля» позже трансформировалась в «Цапеля». И уже всё оставшееся время наших встреч я только так её и называл.

    Познакомились мы с Таней своеобразно. В электричке. У Шурки в областном городишке проживала двоюродная бабка. Он решил её навестить. Не помню, какие корыстные цели преследовал мой товарищ, но то, что в его благородном порыве не было ни капли родственных чувств – это уж точно. Провинциальная глушь обещала полнейшую скуку. Разделять её с бабкой на двоих, да ещё в июле месяце, Шурка не желал, а потому позвал с собой меня. В вояж мы собирались наспех, с «угоряки». Пришлось даже ловить такси, чтобы успеть прибыть на железнодорожный вокзал вовремя. Прикатили, кстати, почти к самому отправлению поезда. Купив в ларьке возле перрона по две бутылки пива каждому, наша гоп-компания разместилась на деревянных скамьях электрички. Шурка достал из кармана штанов колоду карт. – Ну чё, может в буру перекинемся пару партиек? - предложил он мне. – Давай раздавай, - согласился с ним я. Трястись по «железке» предстояло несколько часов, и убить их под картишки с пивом было для нас не самым плохим вариантом. Состав уже набрал ход, когда в вагон вошли две молодые девушки. На одну из них, брюнетку с чёрными, как смоль, волосами я запал сразу же. Особенно мне понравилось то обстоятельство, что она, ни секунды не раздумывая, уселась рядом со мной. Вторая девушка по инерции приземлилась рядом с Шуркой. Разговорившись, мы сразу же выяснили: девушки тоже ехали в гости, только в соседний райцентр. Вчетвером наше турне пошло гораздо веселее. Мы пили пиво, играли пара на пару в карты и вели с противоположным полом лёгкий ни к чему не обязывающий флирт. – А когда вы поедете обратно? – поинтересовался я мимоходом у брюнетки. - Через неделю. Хотите, мы с вами встретимся здесь же в электричке на обратном пути? – одарила меня многообещающей улыбкой та. – Конечно, хотим! – заблеяли в унисон похотливыми козлами я и Шурка. Не откладывая дела в долгий ящик, мы тотчас договорились, что ровно через неделю девушка сядет на утренний рейс обратного направления в этот же номер вагона. Симпатичная брюнетка Таня и её подруга сошли за пару остановок до нашей станции. А я выкинул из головы эту случайную встречу. Мало ли с кем сведёт тебя в дороге прохиндейка-судьба? Обращать внимание на каждого – просто нет никакого смысла.

   Прошла неделя. Каникулы у Шуркиной бабки удались на славу. Мы отдохнули, наели животы и даже заработали немного денег, поэтому возвращались домой в бодром расположении духа. Я, конечно, не тешил себя иллюзиями насчёт того, что сумел вскружить голову случайной попутчице, но, тем не менее, занял место в оговоренном с нею вагоне электрички. Однако на нужной станции среди зашедших в электричку пассажиров девушки не оказалось. Слегка расстроившись, я постарался принять свой облом достойно и в шутливом тоне обсудил с Шуркой различные виды женского коварства. Каково же было мое изумление, когда спустя двадцать минут после нашего разговора в разъехавшихся дверях вагона появилась Таня. Оказывается, из-за раннего рейса она немного проспала и едва не опоздала на электричку. В последний момент её подобрал машинист тепловоза, в кабине которого Таня и ехала до этого момента. – А где твоя подруга? – не узрев себе пары, спросил у девушки Шурка. - Да ну её. Она там, в гостях у родственников осталась. Не захотела ради вас вылезать из тёплой постели, - беспечно махнув рукой, объяснила ему Цапель. – Понятно, - грустно чмокнул губами мой товарищ. Мне же ничего не оставалось делать, как заняться вплотную охмурением Тани и тотчас договориться встретиться с ней прямо сегодня после обеда для совместной прогулки по городу.

   Попрощавшись на вокзале, мы разъехались каждый по своим домам. Я тогда жил в новом спальном микрорайоне: нам с матерью выделили жилплощадь в недавно возведённой девятиэтажке. Двухкомнатная коробка, на которую мы получили ордер, состояла из одних голых стен. В квартире не было не то, что унитаза, раковин и смесителей, но даже дверных и оконных ручек. Мать несколько раз ездила на поклон к отвечающему за сдачу объекта прорабу, пыталась выбить у него хоть что-то из фурнитуры. Однако все её поездки оказались безрезультатными. Тогда за дело взялся я. Прихватив с собой Шурку и пару пузырей водки, я уверенно пнул ногой дверь бытовки, в которой заседал нерадивый прораб. Мои сорокоградусные гостинцы произвели на него должное впечатление, поэтому неудивительно, что уже через пять минут между нами было налажено полное взаимопонимание. Вообще, прораб оказался довольно таки нормальным и компанейским мужиком. После второй бутылки «беленькой» он отвёл нас с Шуркой в свой построенный аккурат рядом с девятиэтажкой гараж. Здесь у него размещался склад всех тех аксессуаров, что не досчитались в полученных квартирах горе-новосёлы. – Выбирайте любой! – пьяно икнув, махнул рукой прораб в сторону стоящей в углу гаража шеренги унитазов. Дважды нам повторять было не нужно. Я и Шурка тотчас понабирали всю необходимую сантехнику, а также нагребли полные карманы различных ручек, кранов и шпингалетов. Всё это добро мы дотащили до моего дома, вывалив прямо на пол в коридоре. Понятное дело, что удивление матери, приехавшей на следующий день проведать нашу новую квартиру, не знало предела. Я же на её закономерный вопрос, каким образом мне удалось добыть столько сантехники и фурнитуры, лишь скромно пожал плечами. Однако, не смотря на мои старания по благоустройству жилплощади, та по-прежнему оставалась пустой холодной коробкой панельной планировки. Вещи со старой квартиры мы с матерью перевезти ещё не удосужились, и поэтому из мебели здесь присутствовал только один брошенный на пол матрац. На нём, собственно, мне и доводилось спать, укрываясь войлочным солдатским одеялом. Общую печальную картину бытовых неудобств дополняло полнейшее отсутствие горячей воды и газа. Вот в какую обитель я вернулся после сытых каникул у Шуркиной бабки.

    По приезду у меня оставался строгий лимит времени, чтобы наспех перекусить и подготовится к предстоящему свиданию с девушкой. В связи с чем, стоило поторопиться. Перебрав свой скудный гардероб, я остановился на строгих чёрных брюках, чёрной в мелкий белый рубчик шёлковой рубашке и чёрных лакированных туфлях. Сей классический «армянский» прикид виделся в моём воображении тогда весьма стильным и импозантным. Но неожиданно возникла досадная неувязка – брюки оказались сильно помятыми. Утюга, разумеется, у меня не было. Поэтому я обратился за помощью к соседке по этажу. Добрая женщина с готовностью погладила мне брюки, а затем и рубашку, однако в результате подобного прихорашивания я припозднился к месту встречи на целый час.

   Таня удивила меня и на этот раз. Она дождалась. Не знаю, что послужило тому причиной. Возможно, здесь не последнюю роль сыграла моя личная харизма? Я был молод, красив, остроумен и вдобавок при деньгах. Как говорится: полный джентльменский набор. Вследствие чего неудивительно, что в тот день мир покорно лежал у моих ног, предоставляя любезную возможность чувствовать себя его всемогущим властелином. И я, конечно, не преминул воспользоваться этой возможностью, стараясь изо всех сил произвести впечатление на понравившуюся мне девушку. К вечеру мы с Цапелем обошли все культовые злачные места, расположенные в центре города. Останавливаясь в каждом баре не больше, чем на пару часов, наш тандем постепенно накачивался алкоголем. Прижимая к груди мягкую игрушку, которую я с вальяжностью олигарха приобрёл ей в подарочном отделе ЦУМа, Таня смотрела на меня глазами влюблённой коровы, с наивным восторгом внимая моему пьяному бахвальству. Смеркалось. Уничтожив в общей сложности ящик бутылочного пива,  я и Цапель стали настолько близки, что теперь ни за что на свете не хотели расставаться друг с другом. Девушка довольно прозрачно намекала на предстоящую ночь, которую она была бы не прочь провести со мной. Уже одно это обстоятельство вдохновляло меня на подвиги. Везти Таню в свою новую квартиру я не очень то хотел. Меня смущало отсутствие там мебели. А создать романтическую обстановку вокруг одиноко лежащего на полу матраца не представлялось возможным даже для моего богатого воображения. Поэтому я принял решение прозвониться в поисках приличного ночлега по знакомым.

   Вот собственно тогда всё и произошло. Перед кинотеатром имени пролетарского поэта-горлопана Владимира Маяковского стояла россыпь телефонных будок. С уверенностью носорога я направился к ним. Цапель послушно засеменила вслед за мной. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что свободного телефона-автомата нет - ко всем будкам тянулись хвосты очередей. Лишь к одной, внутри которой находился какой-то мужик, ещё никто не занял. Я, не раздумывая, встал возле неё. Однако уже почти сразу мне с некоторым удивлением пришлось признать свою оплошность. Оплошность заключалась в том, что соседние очереди постепенно продвигались. Люди в них, отзвонившись, уходили восвояси. На их место приходили новые желающие. Я же, как стоял на одном месте, так и стоял. Постепенно время моего ожидания перевалило сначала за пять, а потом и за десять минут. В конце концов, я не выдержал и заглянул в будку. – Извините, нельзя ли побыстрее? Вы же не с домашнего телефона звоните, - поторопил я находившегося внутри неё мужика. Тот скользнул по мне пустым взглядом, сбросил гудок, и как ни в чём не бывало, набрал следующий номер. Оскорблённый подобным свинством, я начал потихоньку свирепеть. Увидев это, Цапель робко предложила прейти к другому телефону-автомату. – Ну ж нет! Зря, что ли мы тут столько времени простояли?! Вот увидишь: сейчас наша очередь подойдёт! – злобно глядя на потерявшего совесть мужика, возразил ей я. И едва он положил трубку на рычаг, тут же в нетерпении рванулся к будке. Однако к моему огромному негодованию мужик вдруг снова принялся накручивать телефонный диск.  – Послушайте, сколько можно названивать?! Я, между прочим, уже больше пятнадцати минут ожидаю пока вы наговоритесь! Давайте освобождайте место! – возмутился я, с трудом сдерживая вполне праведный гнев. В ответ мне раздалось: - Пошёл на хер! Сколько мне надо – столько и буду звонить! Вообще-то, со стороны мужика это была фатальная ошибка. Грубить точно не следовало. Я и так был на взводе, а тут после его слов у меня в голове, словно, сработал взрывной детонатор. Заскочив в будку, я выхватил у опешившего мужика левой рукой телефонную трубку, накинул ему на шею провод и хорошенько придушил им окончательно доставшего меня хама. Правой же рукой я принялся разбивать мужику лицо. От души, в кровь. Моя жертва даже не успела оказать сопротивление и быстро обмякнув, повисла безжизненным кулём на телефонном проводе. Справедливость восторжествовала. Я мог ликовать.

  Но неожиданно мой победный триумф был прерван ворвавшимися в будку милиционерами. Стражи порядка отреагировали на инцидент, как назло, довольно оперативно. Навалившись втроём, они ловко скрутили меня и вытащили наружу. Бедная Цапель! Представляю, какая гамма чувств отражалась в тот момент на её лице. Восхищение и лёгкий, но приятный испуг, вызванные моим поступком, сменились резким шоком и страхом за мою дальнейшую судьбу. Я же, напротив, был удивительно спокоен. И даже подмигнул ободряюще Цапелю. Дескать, не переживай, всё «ништяк». При этом сам мысленно приготовился к даче показаний в ближайшем райотделе и к возможному задержанию на пятнадцать суток за хулиганство.

    Как вдруг случилось нечто невероятное. Перед милиционерами, словно из-под земли, выросли несколько суровых мужчин в чёрных солнцезащитных очках и строгих двубортных костюмах. Сверкнув корочками каких-то удостоверений, они в приказном порядке потребовали: – Немедленно отпустите его! Мы всё видели. Он не виноват. К моему изумлению сотрудники патрульно-постовой службы, ознакомившись с документами мужчин, тотчас вытянулись по струнке, отдали под козырёк и беспрекословно подчинились их требованиям. С меня сняли наручники и вытолкнули из образовавшегося круга представителей правоохранительных органов.

Ошалевший, я несколько минут по инерции продолжал стоять рядом с ними. Настолько не укладывалась в моей голове реальность произошедшей ситуации. Затем, набравшись наглости, я дёрнул за рукав одного из милиционеров. Он был, как раз, из числа тех бравых пэпээсников, которые повязали меня в телефонной будке. – Так я что: свободен? И могу действительно спокойно уходить? – поинтересовался я у него. – А ты до сих пор ещё здесь? – крайне удивившись, округлил глаза мент. После чего наклонился к моему уху и доверительно прошептал: - Давай, вали по-быстрому отсюда! Считай, что тебе сегодня просто очень сильно повезло. Повторно меня упрашивать было не нужно. Подхватив Цапеля под руку, я поспешил ретироваться в сторону автобусной остановки. К тому времени девушка пребывала в состоянии глубокого эмоционального ступора. Видя её пластилиновость, я  плюнул на условности и повёз Таню к себе домой. Матрац в пустой квартире уже не казался мне стрёмным местом для ночлега.

   Только один вопрос мучил меня впоследствии. Кто были эти люди в чёрных очках и строгих двубортных костюмах, появившиеся внезапно посреди знойного летнего дня? Кому я был обязан своим чудесным освобождением? Нет, мою голову, конечно, посещали различные догадки. На ум приходили: сотрудники ФСБ, ГРУ, и ещё одной чрезвычайно серьёзной ведомственной организации. Но когда через лет семь на широкие экраны кинотеатров вышел новый голливудский блокбастер «Матрица», то я во время его просмотра прямо-таки вздрогнул от неожиданности. Агент Смит, который гонялся в фильме за главным героем Нео, представлял собой точную копию одного из моих спасителей. Вот собственно и вся история. Хотите - верьте, хотите – нет.


Рецензии
Все достаточно правдоподобно и интригующе. Вот только кажется это не о временах ФСБ.

С уважением,

Владимир Рукосуев   12.09.2018 17:30     Заявить о нарушении
Да это ещё те времена)Начало 90-х.

Иван Левитский   12.09.2018 18:17   Заявить о нарушении