Презрение

Основная опасность презрения к другим людям, которые кажутся тебе слабее или глупее, в том, что сегодня ты презираешь его, а завтра ты презираешь себя за то, за что когда-то презирал другого. Так работает тот бумеранг, который кажется волшебством для тех, кто не знает законов человеческой психики.

Книга Алис Миллер "Драма одарённого ребёнка" лишь подтвердила мне мой собственный жизненный опыт, мои переживания, чувства и мысли. Воистину хорошая книга может послужить толчком к перемене своей жизни и сознания.

Вот и прошли мы с тобой, Мурка, курс психотерапии. Ты была моим психотерапевтом, слушателем и молчаливым наблюдателем моих сокрытых ото всех переживаний, выуженных из сферы бессознательного, послуживших мне ящиком Пандоры. И в то время, когда люди обвиняли меня в невменяемости, потому что людям свойственно обвинять других, чтобы оправдать себя, ты навсегда осталась моим другом, и наши отношения с кошкой никак не пострадали. И те, кто меня любит, по прежнему остались со мной.

Никогда не надо думать про себя так, что ты никому не нужен. Истинные друзья и близкие люди всегда останутся с тобой. Временный страх потери дорогих людей проходит тогда, когда понимаешь, что фальшивые друзья тебе больше не нужны, что ты достаточно уважаешь себя, чтобы не иметь с ними дело.


Рецензии