Человек кузнец своего счастья

***
Родион Лукич уже в третьем поколении носит свою фамилию весьма искажённую. Дело только в одной букве.
Деду его, Гавриле Пинкину, когда из колхоза податься решил в город, председатель навредил. Справку выписал на фамилию ПИПКИН. На радостях не заметил Гаврила ошибки такой, хоть и читать, и писать мог. А как получил в городе паспорт, сразу пошёл хлопотать по начальству, фамилию истинную восстанавливать. Но, куда там… и слушать не захотели. После и жену с сыном выписал. И ей такую же фамилию в паспорт вписали. А что было делать? Председатель грозился назад в колхоз возвернуть, если правду искать будет.
Так и таскает за собой Родион Лукич ненавистную фамилию. Люди, заслышав, с непривыку похохатывают. Советовали взять фамилию жены. Но нет. Не захотел. Плоха, испорчена, но своя. Может, когда и переделает на истинную.
Только вот их единственная дочь Ульяна (мать назвала в честь Ульяны Громовой из «Молодой гвардии») с такой фамилией мириться не хотела. Писала, где можно обойтись без документов, ПИНКИНА.
Заневестилась Уля. Тридцать годков, а всё не замужем. Работала бухгалтером в одном предприятии. Женщина толковая. Красивая. Похожа на Кустодиевскую «Красавицу». Но, одевалась как-то не по-людски. Платья немыслимых фасонов до пола, накидки, шляпы… Неравнодушна к украшениям: серьги до плеч, бусы, кольцами пальцы унизаны. Дорогих немного. Меняла часто, так что и дешевая бижутерия годилась. Смело накладывала макияж. Длинный волос распускала по спине. По городу ходила – все оглядывались. Заезжие деревенские думали: придурок местного масштаба. Мать просила одеваться попроще, не краситься, волосы подобрать в узелок. Но дочка хотела наоборот – не походить на всех. И хорошо, что от людей ей столько внимания.

***
Год будет, как увлеклась Уля живописью. Часто ездила в Москву или в Питер (их город аккурат посерёдке), ходила по музеям, выставкам. Завела знакомства с молодыми художниками - абстракционистами, примитивистами. Просветили Ульяну. Рассказали про пик успеха примитивистов в 20-е годы у нас и за рубежом. Про художников, не имеющих специального образования, прославившихся в этом направлении. Про общества «Бубновый король», «Ослиный хвост» в те далёкие времена. В наше время сложилось содружество художников-примитивистов «Дама пик» с инициативной женщиной-художником во главе. Да всех сведений Уля сразу и не упомнила. Но одно поняла: следует ей писать в манере этих самых примитивистов. Здесь её призвание.
Однажды приехала из Москвы с небольшим багажом – необходимым оснащением художника. Стала писать картины маслом. Грунт наложит (покупала готовые заготовки) – и пошёл… Работа кипела. В выходные могла начать и закончить картину 40х60. Всё-то у неё получалось. И не хуже, чем у знаменитых художников.
В мае месяце повезла Уля в Москву свои работы. Три картины. Одна из жизни детей «В детском садике за играми». Другая «Праздник 9 мая» - весёлые толпы людей, разноцветные шары, рыжее солнце, синее небо. И ещё –«Семья»: тут и прадед, и дед с бабушкой, и родители, и она. Все сидят за длинным столом, чаёвничают  за самоваром. Похожа на картину Пиросманошвили «Кутёж пяти торговцев». И ничуть не хуже. Даже лучше. Красочнее.
Пошла на выставку. Знала, выставляться будет молодой  знакомый художник. Без официального разрешения приткнули её картины где-то сбоку, на задворках… Произвела Уля фурор. Знатоки заметили. Оценили. Все три купили иностранцы за валюту.

***
И началась вторая половина жизни ранее безвестной одинокой женщины, бывшего по роду деятельности счётного работника, Пинкиной Ульяны Родионовны.
Восстановила утраченную тремя поколениями свою фамилию. Она проживает в Москве. В собственной трёхкомнатной квартире высотного дома, построенного по спецпроекту. Дом венчают мастерские художников. В просторной и светлой трудится над своими полотнами Ульяна Пинкина – признанный художник-примитивист. Она прекрасно выглядит. Одета так же немыслимо – эпатажно, но гораздо дороже. Общественным транспортом не пользуется. В закрытом охраняемом дворе стоит её иномарка. А если и пройдёт пешком по Горького (ныне Тверской) или Арбату, обязательно обратят внимание местные модницы и позавидуют смелой, богатой, как говорится, упаковке. На закрытых тусовках богачей и их прихлебателей она – желанный гость. В своём родном городе Уля – уважаемый человек. Показывали её не раз по телевидению, брали интервью известные журналисты. Мама уже не придирается к её внешности, поняла: права дочь. Уле не грозит остаться в одиночестве под старость лет. И муж сыщется, и дети будут. Только осмотреться ей… Уж больно быстро у неё всё переменилось. Ажно голова кружится…
Есть ещё одна задумка – переехать насовсем в Германию. Там в большой моде кубизм, сюрреализм и прочие измы… и, конечно же, примитивизм. Бабушка Улина – немка. Папаша скрыл. Однако она эту тайну быстро выведет на чистую воду. Но, пока в Москве пожить охота…


Рецензии