Пионер

 
Дошла очередь на квартиру. Нам выделили одну комнату в двухкомнатной квартире по улице Чапаева 34 двухэтажный восьмиквартирный дом со стенами из щепок заполненных шлаком. В соседнем подъезде жили Витька Котенёв и Коля Акшинцев. Весной с Витькой ловили окуней на удочку. Однажды мы были с ночёвкой  , я спал на земле постелив новую спецфуфайку на место, где был костёр. Фуфайка прогорела. Коля с ребятами не дружил, ездил с отцом на говновозе ловить сусликов. Когда мой Винтик схватился с его Тузиком во дворе, они незаметно вывезли в степь и убили нашего Винтика. Впоследствии его исключили из техникума за воровство. А Виктор переехал в район десятой школы. Летом по путёвке, которую получила Люба с работы, я впервые попал в пионерский лагерь им. Матросова. Там оказывается был кружок авиамодельный, где занимались дети, у которых были отцы, видимо они устроили детей в это недоступное для таких как я мероприятие..    Я  сильно завидовал им и постоянно присутствовал, как они клеили кальку на рейки. Когда пришёл фотограф, исчез куда- то Рудик, член кружка, сын начальника автоколонны Сиберта. С его моделью пришлось мне позировать.Меня поставили в середину.  С тех пор я полюбил кружки и участвовал в них, в доме пионеров паял радиосхемы (на снимке стою в наушниках). . Играл в школьном струнном оркестре (крайний справа).
В пятом классе дружил с чувашем Ильёй Черновым, который играл на балалайке тремоло. Поразил меня его брат демобилизованный моряк, который отменно  кроил и шил брюки клёш, он позволил мне сфотографироваться в матроске.  В кино ходить денег нет . Что делать ,смотреть хочется . Уговорил дядю Мишу киномеханика МУ-10 взять помощником. Вечерами половина фильма удавалось смотреть с другим мальчишкой. "Тарзан" и другие боевики смотрели через амбразуру киномеханика, тогда билеты невозможно было доставать. Поблизости от меня жил Юра Исаев - одноклассник из Горловки , мать погибла при немцах. Жили на Горького в элитной с ванной квартире. Знал многих ребят из местной шпаны. Когда я возвращался  домой после киносеанса, шпана меня не трогала, как товарища Юры. Несколько раз мне приходилось показывать кинофильмы в школьном зале из киноаппаратуры "Украина", что пылилась в физкабинете школы. Был случай , когда минут десять показывал без звука китайский фильм, пока не догадался, что забыл откинуть крышку звукового канала на усилителе. Когда догадался и исправил, на меня стали обращать внимание даже учителя.
               


               




               




               


Рецензии