Холодная красота. 10 глава

     Татьяна Фёдоровна и баба Настя сидели на кухне и обсуждали, как они будут воспитывать правнука или правнучку, радуясь, что наконец дождались этого события. А Ева ушла в свою комнату и лежала, пытаясь уснуть. Но перед глазами стояли Максим и этот бессовестный официант.
     - До чего это омерзительно. Неужели Максиму это нравится? Зачем надо было жениться и себе, и мне жизнь поганить. Вот, значит, почему он не спал со мной. Но это и к лучшему. Теперь я свободна. Надо скорее оформить развод, - думала Ева и эти мысли не давали ей уснуть.
     В дверь позвонили, Ева напряглась, она была уверена, что пришёл Максим.
     - Ааа, Максим! Заходи, дорогой. Так редко к нам заглядываешь, - услышала Ева мягкий голос бабы Насти.
     - Здравствуйте, а Ева дома? - спросил Максим.
     - Дома, но она отдыхает в своей комнате, - ответила старушка.
     Через пять минут он стучался в дверь комнаты Евы. Не дождавшись ответа, он вошёл. Ева сидела на кровати и безразлично смотрела в окно.
     - Я пришёл поговорить с тобой, - не решаясь сесть, сказал Максим.
     - Нам не о чем с тобой разговаривать, Максим. Я сегодня же скажу своим родителям, что мы с тобой разводимся, - не отрывая взгляда от окна, ответила Ева.
     Ей было неприятно смотреть на него, перед глазами стоял кошмар, который она недавно видела.
     - Послушай, Ева... я понимаю твоё состояние, да, я виноват. Мне надо было сразу тебе во всём признаться. Но я не мог, понимаешь, не мог, - горячился Максим.
     - Все эти слова теперь ни к чему, Макс. Ты волен поступать, как хочешь, это твоя жизнь, - ответила Ева.
     - Да, вот я и пришёл тебе сказать... в общем, не надо разводиться, будем просто жить, каждый сам по себе. Я не вмешиваюсь в твою жизнь, ты не вмешиваешься в мою. Договорились? Просто отцу я не смогу объяснить причину нашего развода, - волнуясь, говорил Максим.
     Ева же, напротив, была очень спокойна.
     - Я не собираюсь всю жизнь жить под одной крышей с... голубым. Прости, но ты сам меня вынудил сказать это. А отцу своему, ты что-нибудь придумаешь, я уверена. Ты такой изощрённый, так что никто ни о чём не узнает. Ну, скажи отцу, что у меня не может быть детей, что не любишь меня и это правда. Так что, будь спокоен, но на развод я завтра же подам, - спокойно ответила Ева.
     - Значит, твоё решение окончательное? И ты домой не вернёшься? - сев в кресло, спросил Максим.
     - Максим, уходи! Мне неприятно тебя видеть, - встав с кровати, резко сказала Ева.
     Максим поднялся и молча вышел из комнаты.
     - Ты уже уходишь, Максим? А Ева? Она разве не уходит с тобой? Вы что, поссорились? - спросила баба Настя, стоя перед Максимом, который непонимающим взглядом смотрел на старушку.   
     - Что? Что Вы сказали? Да... до свидания, - пробормотал парень и пошёл к выходу.
     - Ева! Объясни, что происходит? Мы понимаем, молодые иногда ссорятся, но они так же быстро мирятся. Иди за мужем, милая, попроси у него прощения, с тебя не убудет, ты женщина, а женщины должны уступать мужчинам. Тогда и семейная жизнь будет спокойной и счастливой, - ворковала баба Настя.
     Татьяна Фёдоровна, лишь кивая головой, соглашалась со своей свахой.
     - Баба Настя! Баба Таня... мы с Максимом разводимся. И это окончательное решение. С моей стороны, уж точно, - сказала Ева, понимая, что эти слова старушки перенесут тяжело.
     Баба Настя уронила чашку, которую держала в руках, но она не разбилась, упав на ковёр. Нагнувшись, старушка быстро подняла чашку и прижала к себе, нервно её поглаживая. Татьяна Фёдоровна покачнулась и облокотилась о косяк двери.
     - Господи! Деточка! Что же ты такое говоришь? Двух лет не прошло, как вы с Максимом поженились и уже развод. Но почему? По какой причине? Ничего не понимаю... - потирая лоб, говорила Татьяна Фёдоровна.
     - Танечка, успокойся. Девочка наверное так шутит, - пытаясь улыбнуться, сказала баба Настя.
     - Ба, у меня жутко болит голова. Давайте всё обсудим, когда придут папа и мама, - устало сказала Ева и вернулась к своей кровати.
     Она легла и отвернулась к стенке, чтобы старушки больше не донимали её вопросами.
     - Пойдём, Настя, пусть девочка отдохнёт. Сделай ей лучше отвар из трав, для успокоения, - уводя бабу Настю на кухню, сказала Татьяна Фёдоровна.
     Ева, кажется, уснула, но сон был беспокойным, она вздрагивала и часто просыпалась. Баба Настя напоила её отваром из трав и Ева, наконец, ушла в глубокий сон.
     Вечером пришли Павел и Алина. Ева уже проснулась, головная боль прошла и она знала, что предстоит серьёзный разговор с родителями.
     - Ева! Ты дома? Как хорошо, значит вместе и поужинаем. Максим тоже здесь? - радостно спросила Алина.
     - Нет, мамочка, Максима нет и не будет, - ответила Ева, целуя мать в щёчку.
     - Здравствуй, папочка, - обнимая отца, сказала Ева.
     - Здравствуй, детка. Рад тебя видеть, - ответил Павел.
     - Боюсь, сейчас твоя радость улетучится, как дым, - подумала Ева и решила начать разговор после ужина, чтобы не портить аппетит и этот вечер.
     - Что-то я не поняла, дорогая... ты сказала, что Максима не будет, что это значит? - спросила Алина, снимая туфли и убирая их в шкафчик.
     Она убрала и обувь мужа, потом прошла в ванную, чтобы вымыть руки.
     - Мамочка, давай после ужина поговорим, я очень голодна, - ответила Ева, следуя за матерью.
     - Хорошо, родная, как скажешь. А что сегодня на ужин? - улыбаясь, спросила Алина, заходя на кухню.
     - Куриный бульон с лапшой и жаркое с мясом и картошкой, - ответила Татьяна Фёдоровна, помогая бабе Насте накрывать на стол.
     - А запах! Ммм... какая я голодная, - садясь за стол, сказала Алина.
     Вошёл Павел и все сели за стол. Ели молча, хотя всем не терпелось узнать, что же всё-таки произошло между Евой и Максом.
     Поев, Алина посмотрела на дочь.
     - Ну? И что случилось? Мы тебя слушаем, - сказала Алина, вытирая рот и руки махровой салфеткой.
     - Ничего особенного, мамочка. Просто мы с Максом решили развестись, - ответила Ева.
     Павел застыл и минуту молча смотрел на дочь.
     - Как это развестить? Вы что, с ума сошли? - строго спросил Павел.
     - Нет, папочка, наоборот, я как раз совершенно в здравом уме и наконец прозрела. У Макса другая женщина, я их застала вместе, - ответила Ева.
     - Но из-за мимолётного увлечения, нельзя так быстро делать вывод, дорогая. Может быть всё ещё образуется, - сказал Павел.
     Баба Настя стояла у плиты и вытирала глаза от слёз, Татьяна Фёдоровна, напротив, стояла с каменным лицом.
     - А мне с самого начала не нравился этот Максим. Не было у него в глазах любви к нашей девочке, вот и результат. Правильно делаешь, Евушка, разводись с этим прощелыгой, - жестикулируя, сказала Татьяна Фёдоровна.
     - Мама! Ну что ты такое говоришь? Ладно, поживи у нас, пусть время пройдёт, всё будет хорошо. Хочешь, я поговорю с Максимом? - спросил Павел Еву.
     - Нет! Вот этого делать не надо. Я решила окончательно и вы меня не переубедите, - поднимаясь из-за стола, твёрдо сказала Ева.
     - Оставь её, Павел. Видишь, в каком она состоянии? - попросила Алина, положив руку на руку мужа.
     - Хорошо, поговори с ней сама, по душам. Что её гложет? Не могут же они просто взять и развестись, - сказал Павел, тоже встав из-за стола.
     - А я рада. Пусть разводятся, не её это человек по жизни. Вот Костя, совсем другое дело. Правда, его давно не видно. Перестал заходить после свадьбы Евы, - говорила баба Настя.
     - Ну что уж теперь говорить? Костик тоже, наверное, женился, вот и не приходит. Не оценила наша Ева Костика, вот и мается теперь, без любви, - отвечала Татьяна Фёдоровна.
     - Не надо было свадьбу в мае делать. Я ведь говорила... - задумчиво произнесла баба Настя.
     Алина зашла в комнату дочери и села на край её кровати. Ева лежала с открытыми глазами, отвернувшись к стене.
     - Может поговорим? - спросила Алина, погладив дочь по волосам.
     Ева повернулась к матери.
     - Мамочка! Не мучайте меня, умоляю. Мне и так тошно. Я сделала так, как вы с отцом просили и вышла за этого дебила замуж. Я терпела полтора года, всё, хватит! Теперь я хочу жить так, как хочу я. Если для меня в этом доме нет места, я уйду на квартиру, - с отчаяньем в голосе сказала Ева.
     - Ну что ты такое говоришь, родная? Это твой дом, просто мы с твоим отцом беспокоимся за тебя, вот и всё. Не хочешь жить с Максимом, никто тебя не заставит насильно жить с ним. Хочешь развода... что ж, папин адвокат займётся вашим разводом. Всё, отдыхай. Я люблю тебя, детка, - наклонившись и поцеловав дочь в лоб, сказала Алина.
     - Спасибо, мамочка. Я тоже вас с папой очень люблю, - ответила Ева, сев на кровати и обнимая мать.
     Алина, вздохнув, встала и вышла из комнаты дочери, прикрыв за собой дверь.
     Но поздно вечером, к ним домой пришли Дмитрий Владиславович и Максим.


Рецензии