Степан Попутчик

- Мам, а кто такой Степан Попутчик, - как то в глубоком детстве поинтересовался я перед сном.
- А почему ты спрашиваешь, - улыбаясь ответила мама.
- На кухне, в шкафу, картинка тетеньки с маленьким мальчиком и ты с ней разговаривала, а потом попросила Степана Попутчика о помощи.
- Ты подслушивал?, - еще больше улыбаясь, пропела мама.
- Не-а, я просто подумал, что ты разговариваешь с кем то и пошел посмотреть.
- Давай тогда накрывайся одеялом, закрывай глазки, а я расскажу тебе историю, которую рассказала мне моя мама, ей бабушка, а бабушке ее бабушка. Это было давно-давно.
- Когда давно?, - уже зевая спросил я.
- В старые времена, когда в деревнях были ведьмы и колдуны и все верили в чудеса.
- Понятно, - ничего не понимая вздохнул я.
- Ну, слушай:
- Летом в деревне, девушки ходили в лес, за ягодой. Собрались они компанией, человек в двадцать. Зашли в лес, углубились в него. Забрели на место, где ягод видимо – невидимо, шли и собирали. Уже полные корзины, стали торопиться домой и поняли что заблудились. Так и уснули в лесу. Утром продолжили искать дорогу, да все больше и больше путались. Пришлось и вторую ночь провести в лесу. Проснулись голодные и уставшие. Опять ходили, да все попусту. Уже и ягоды свои побросали с корзинами.
Отчаявшись, стали просить ту тетеньку с мальчиком, что у нас на картинке. Долго – долго просили, что бы помогла выйти из леса.
И тут откуда ни возьмись, появился мужик, опрятный, красивый, в чистой крестьянской одежде, перевязанный поясом и в лаптях. У него были длинные волосы, гладко уложенные пробором, ухоженная длинная красивая борода. Он сделал рукой знак, что бы шли за ним. Девушки и пошли.
Шли долго и мужик вывел их из леса, довел до околицы деревни.
Кто ты?, - спросила одна из девушек.
- Я Степан Попутчик, - поклонился в пояс и пропал……
............................
А я уснул сладко.
................................
И сейчас бывает заплутаюсь в жизни, но хоть и отсутствует он в святцах, - нет-нет да и вспомню слова мамы:
- Степан Попутчик, помоги мне….
И он не оставляет меня никогда.

16.08.2018


Рецензии
Светло на душе!)) с уважением и благодарностью)

Лена Дубровская   20.11.2018 08:39     Заявить о нарушении
Спасибо Лена!

Валерий Мальцев   20.11.2018 10:45   Заявить о нарушении