Почему Я с большой буквы?

 Как и многие лингвистические особенности ЛЮБОГО языка, написание местоимений «Я» и «Вы» в русском языке можно объяснить менталитетом, мысленным укладом нашего народа. В англоязычных странах на первое место ставят личное местоимение "Я" и пишут его с большой буквы, как высшую ценность; а у нас с большой буквы пишут только обращение "Вы", и то, очень редко. Так в чём же проблема?

 Всё дело в историческом укладе языка, который, в свою очередь, отражает национальное самосознание. Это правило работает в обе стороны – язык строится и развивается на самосознании народа, и сам менталитет людей создаётся языком.

 Русские люди очень редко "якают", предпочитая выражаться безличными предложениями (мне не спится, мне удалось, мне не нравится), у европейцев же везде в этих случаях употребляется гордое и звонко-звучное "Я". И объяснение этому лексическому явлению очень легко найти в русских школах и некоторых других «образовательных» учреждениях: ну кто из Вас не слышал фразу учителей - «Я – последняя буква в алфавите! Поэтому сиди и помалкивай!»; «Мнение последней буквы алфавита никого не волнует!» и так далее.

 И это при том, что до реформы письменности 1918 года буква «Азъ» (Я) стояла на первом месте алфавита и имела очень большой вес!

 За ещё одним примером не нужно углубляться в историю, он лежит на поверхности. Вся идеология Советского Союза, просуществовавшего 68 лет, строилась на сведении индивидуализма среди граждан к минимуму – «ВСЁ ОБЩЕСТВУ, ВСЁ НАРОДУ!», «Не Я, а Мы!», «Не твоё, а наше!» и так далее. Идеология сталинизма строилась по принципу: «Я – один грамм. Мы – тонна. Не безумно ли допускать, что у грамма могут быть какие-то права, и он может перевесить тонну? Отсюда распределение: тонне - права, грамму – обязанности»

 Если верить правилам русского языка (записанным в справочных пособиях «Словарь трудностей русского языка» Д. Э. Розенталя и М. А. Теленковой; «Прописная или строчная? » В. В. Лопатина), то, обращаясь к человеку, который старше и опытнее, или Вы просто испытываете к нему уважение, то необходимо писать «Вы» с большой буквы.

 Однако данное правило настолько не нашло себя в русском языке, что зачастую игнорируется не только обычными русскоговорящими, но и филологами. Да что там — многие и не слышали об этом важном правиле письменного этикета. В итоге, оно игнорируется.

 Однако писать по правилам стоит и ради саморазвития. Сильный человек просто обязан уважать других, вне зависимости от того, к какой национальности и религии они принадлежат.

 Написание местоимения «Я» с прописной буквы не находит объяснения в русском языке, но оно отлично зарекомендовало себя в плане развития личности. Вы должны помнить, что личность – это самое ценное, что существует в человеке. Это только на словах каждый из нас независимый индивидуум, но, на самом деле, по-настоящему уникальных людей мало – современное общество такого не поощряет, а критическое мышление становится всё более и более редким качеством среди  нас.

 Если писать Я с большой буквы, то сразу станет понятно, что автор сообщения или статьи уважает себя. Многие могут воспринять это как завышенную самооценку, нарциссизм или даже эгоцентризм. Что ж, тогда можно назвать всех англоговорящих законченными эгоистами, ведь они пишут «I» только с большой! 

 Смысл всего этого текста можно уместить в 8 словах. «Вы — уважение к другим, Я — уважение к себе.»

 Рекомендую Вам, пишите местоимение Я с прописной буквы, будьте действительно собой, а не мелким символом! Гордо нести своё «Я» во времена двойных стандартов, лицемерия и всеобщей дезинформации очень и очень сложно, но это необходимо делать. За право на индивидуальность и собственные мысли часто приходится сражаться, и многие, к сожалению или к счастью, проигрывают в этой неравной битве между индивидуумом и обществом…   
Вы победите или проиграете?
 


Рецензии