Мечта

Наша семья пришла на пристань, чтобы встретить вернувшегося из дальнего плавания деда. Наконец, мы увидели его. Легкой походкой он шел к нам, спускаясь по трапу корабля. Мои родители, дядья и тетушки пустились к нему, целуясь и обнимаясь.  Наконец пришел мой черед. Я подошел к деду. Он был весел, доволен встрече со мной.  От него пахло ветром и морем, и еще свободой. Своим ясным взглядом он внимательно посмотрел на меня, и произнес, что привез для меня "багаж знаний".
Дед  рассказал нам о своем путешествии в Грецию. В Александрии он побывал на реконструкции библиотеки, и пообещал построить библиотеку для меня.
Минул год. Он сдержал свое слово.  Он построил великолепную библиотеку, - белостенную, с двухъярусной галереей, похожую на средневековый замок. В читальне с удобными лавками пахло сосной. В библиотеку стали приходить люди.  Я представлял, как путешественники из многих стран будут заходить в наши гавани, чтобы передать книги для нас. Библиотека росла с каждым днем. Но книги, которую привез из дальних стран именно я, в ней еще не было.
Годы летели. Пришло время выбирать свою стезю. Меня манили морские дали. Я отправляюсь в путешествие на корабле. Наш корабль мчится на парусах, разрезая бескрайние моря. Нет ничего прекрасней стихии океана, волн, разбивающихся о борт корабля, дельфинов, играющих в его водах, хищных птиц, кружащихся над нами. Иногда океан кажется мне безопасным, иногда пугает, опуская и вновь поднимая на волнах наш корабль.
Усталые от длительного плавания, мы смотрим на бескрайние морские просторы, в надежде увидеть берег.  Однажды нам везет,  вдали на горизонте мы видим город. Он - как мираж, то исчезает, то снова появляется. Капитан корабля определяет по компасу направление, и  мы плывем.
С каждой перевернутой страницей наше плавание все больше захватывает меня. Наконец-то Рим разворачивается перед нами своим великолепием.
Он огромен, всюду храмы, украшенные колоннами, базилики с встроенными двухярусными  галереями, театры,  построенные из кирпича, просторные жилые дома.  Площади-форумы и величественные прямоугольные храмы с высокими колоннами. Поодаль - огромный театр в форме полукруга. Зрители увлечены представлением. Возле круглой Петровской площади - библиотека Ватикана. Библиотека притягивала к себе как магнитом. Для того, чтобы двери для нас открылись, и мы получили доступ к древнейшим книгам, пришлось сделать специальный запрос. Нам разрешили.
В хранилищах библиотеки я увидел несметные сокровища:  рукописи Вергилия, Цицерона, Гомера, Аристотеля. Здесь собраны древние книги со всего мира.
Я захотел привезти в нашу библиотеку Гомера и Аристотеля. Купить подлинник невозможно, а вот приобрести копию - да. Мы тоже привезли редкие книги в дар.
Именно в Риме я впервые понял, что значит искусство. Наш взгляд сразу приковали фрески на потолках и стенах, скульптуры и мозаичный пол. И вот мы в самой сокровищнице. Перед нами в позолоченных рамах картины эпохи  великих мастеров - не только художников, но мыслителей, скульпторов, изобретателей, музыкантов.
Я никогда не забуду, как капитан смотрел на работу Боттичелли "Рожение Венеры". У него перехватило дыхание от того, что он увидел - Венеру, рожденную в пучине волн, приплывшую к берегу в прекрасной морской раковине.
Минули годы странствий, и я возвращался в родной город с полной уверенностью, что рядом с библиотекой построю художественный музей.  Ребенок с палитрой в руках молча сидел на пристани и с надеждой смотрел, как мой корабль входит в гавань.


Рецензии
да сбудется мечта! желаю посетить библиотеку ватикана наяву.Творческих успехов.

Долгих Сергей Иванович   03.09.2018 17:13     Заявить о нарушении