Наваждение

Я слышала дыхание Вселенной,
Оно стонало, словно старый кит.
Был полон тихий взгляд надеждой древней.
Густая кровь под кожею бежит.
Уставшее, как будто нету сил,
Прекрасное громадное создание.
Как громко о себе ты возвестил:
Миров огромных мудрость и познание.
К нему я протянула дрогнувшую руку,
Объять его глазами не могла.
Оно напомнило мне боль, печаль, разлуку,
Напомнило про жизнь, что смерть ждала.
В мгновенье ока я увидела бескрайний
Неясный горизонт у бытия.
Ещё б чуть-чуть и я коснулась тайны,
Узнала бы, что скрыто от меня.
Кит приближался так неторопливо,
Как будто пешеход по набережной шёл
И распевал бы песенку игриво
От диалога, что с собою вёл.
Глаза мои наполнились слезами,
Все клеточки души залила грусть.
Как многое, того жалея сами,
Рассказываем, словно наизусть.
Как упускаем звуки, смех, дыханье,
Нелепые минуты и игру,
Как трудно выдавить одно признание...
Что нравится! Что дышится! Люблю!
Прошло мгновенье или то был год?!
Бывают в жизни странные отрезки.
Всё замерло, всё задом наперёд.
А всё уже не будет так, как прежде.
Вселенная исчезла, махнув своим хвостом.
Я так и не коснулась кончиками пальцев,
Но тонкая душа успела напитаться
Энергией, что шла от этого скитальца...


Рецензии
как сложно бывает увидеть Единое, и вот оно вдруг предстало перед нами...как кит-скиталец...в котором каждый несет в себе одно, но всеобщее чувство-желание-действие, в котором всякий есть носитель бытия, того, что должно явиться однажды, того, что открывается всякий раз скрываясь, уходя в глубины, и вдруг вырастая в нечто огромное и знаемое, и такое доступное такое близкое, чем становится вдруг далекое и недоступное буквально в шаге от нас, во всплеске извечной тайны...

Валерий Ирков   17.08.2018 00:01     Заявить о нарушении