Боря и борьба со скупостью

Вы, конечно, читали «Рождественскую историю» Диккенса и помните, что для перевоспитания дядюшки Скруджа призракам пришлось являться к нему трижды и изрядно попотеть. Мой друг Боря справился с этой задачей буквально за один прием. Дело было так…

Я жила в квартире со своими знакомыми – влюбленной парой Аней и Сашей. Девушка была бойкой, энергичной, подчас слишком болтливой, но вполне приятной, чего не скажешь о ее женихе, который, несмотря на юный возраст, являлся просто воплощением скупости. Он не дарил своей половинке цветов, не приносил шоколадок, арендную плату за комнату они вносили строго пополам,  и Аня платила даже за проезд, если он ее подвозил. Конечно, меня такое положение дел смущало, но я решила, что влезать в любовные перипетии – занятие неблагодарное, и старалась помалкивать.

И вот, однажды, когда мы с Аней пили чай, в кухню вошел Саша с похоронным лицом и прошептал:
- У меня сломалась зарядка для телефона.
- Тоже мне трагедия, - усмехнулась я. – Купи новую, магазин прямо под нами.
- Это же стоит денег! – округлил глаза приятель.
- Копейки, - не сдавалась я. – Максимум 100 рублей.
Саша молча уселся на стул и с грустью уставился в окно. Постепенно его взгляд прояснился, и на губах заиграла довольная улыбка.
- Я знаю, что делать! – воскликнул он внезапно. – Попрошу Борю починить – он же электрик! И для меня все сделает бесплатно.

Боря Куролесов – наш общий друг. Добрейший парень, но ужасно невнимательный, рассеянный и постоянно находит какие-то приключения. За глаза ему дали кличку «Человек-несчастье».
- Может, лучше не надо? – Аня тоже сделала попытку вразумить жадину, но он уже набирал номер Куролесова.
                ***
Выходные мы всегда проводили в поселке, а вечером воскресенья возвращались назад на Сашиной  машине. Этот день не был исключением: мы уже загрузили в багажник сумки с домашней едой и собрались отъезжать, когда Саша вдруг вспомнил про зарядку и решил по пути заскочить к Боре.

Боря приветствовал нас широчайшей улыбкой и жаркими объятиями.

- Ты за зарядкой, Санек? – радостно спросил он. – Моментик, сейчас принесу.
На секунду он скрылся во дворе и появился снова, неся в руках какой-то странный агрегат, напоминавший мотор от электрической мясорубки. Прямо из середины каркаса торчало два проводка, перемотанных синей изолентой.

Мы с Аней расхохотались, а Саша слегка смутился и буркнул:
- Зато бесплатно.
Боря даже не заметил нашего скептицизма и возвестил:
- Подожди, это еще не все.
Через мгновение он вернулся с мотком спутанных проводов.
- Смотри, - принялся объяснять Куролесов Саше. – Тут соединяешь плоскогубцами, сюда цепляешь телефон и включаешь в розетку. Только заряжать не дольше 10 минут – иначе сгорит.

Сказав еще несколько напутственных слов, Боря попрощался и удалился, а мы уехали. Сашино замешательство скоро прошло и сменилось умиротворением. Всю дорогу он радовался, что сэкономил 100 рублей, которые теперь сможет потратить на пачку сигарет, чашку кофе или бутерброд в столовой.

Дома он не растерял хорошего настроения и первым делом испытал свой чудо-аппарат. Конструкция просто всем своим видом вопила о нарушениях элементарных правил пожаробезопасности и издавала противный запах гари, но работала исправно. Саша ставил таймер на 10 минут, чтоб не забыть отключить агрегат.
 
Прошла неделя. Мы с Аней отвлеклись от занятий и пришли на кухню покурить. Саша купался в ванной, напевая идиотскую песенку, потом плеск воды затих, и он появился на кухне собственной персоной, укутанный в серый махровый халат.

- Чайку захотелось, - сказал он и включил чайник. В это же время в комнате раздался страшный по силе хлопок, заложивший уши не только нам, но и, я уверена, соседям. Какое-то время мы стояли оглушенные и отупевшие, а потом хором крикнули: «Зарядка!» и помчались к месту происшествия.

Картина была впечатляющей: корпус «мясорубки» обуглился и одиноко дымился в углу, торшер и ковер горели, а сашин телефон разлетелся на такие мелкие кусочки, что их невозможно было даже собрать.

- Куда ты смотрела? – взорвался жадина и начал кричать на невесту, одновременно пытаясь сбить пламя полой собственного халата. – Я же просил выключить через пять минут!

- Я сидела в наушниках и ничего не слышала! – оправдывалась Аня. – Сам виноват, бросил без присмотра и ушел.

Тем временем из проводков агрегата летели искры, как от бенгальских огней, а в квартире стало невозможно дышать.

- Надо звонить в «112», - наконец предложила я. – Мы тут ничего не сделаем, только сгорим или задохнемся.

Пришлось вызывать пожарных, объясняться с соседями и подсчитывать сумму убытков, чтобы возместить их квартирной хозяйке. В общей сложности, зарядка для телефона обошлась Саше в несколько десятков тысяч вместо ста рублей.
 
И он сделал выводы. Конечно, романтичных сюрпризов Аня так и не дождалась, но зато ее жених перестал экономить на элементарных вещах. А Боре понравилось конструировать самодельные зарядки из подручных материалов, он сделал еще три и раздал друзьям: теперь один вынужден взять ипотеку на новое жилье, второй – переехать к родителям, зато у третьего прошло заикание.


Рецензии