Подруга

   Здравствуйте! Меня зовут Вероника, мама зовёт меня Верой.
   Первая подруга у меня появилась в 16 лет. Почему так поздно? Просто так жизнь сложилась.
   До восьми лет мы жили втроём: я мама и бабушка, отца у меня не было, вернее он был, но он бросил мою маму когда она была мною беременна, подробностей я не знаю, мне о них не говорили, я даже не знаю его фамилии. Но не о нём речь.
   Мы жили в микрорайоне большого города и там почему-то не было детей моего возраста, вернее были, но жили они далеко от нашего дома. А на даче, где мы с бабушкой проводили лето тоже были только старики.
   Но когда мне исполнилось шесть лет мы вдруг переехали в другую квартиру, в другой район, мама моя устроилась работать врачом в престижный лицей и меня туда отдали учиться, бабушка меня хорошо подготовила: читать, писать и считать я уже хорошо умела. Лицей наш был супер современный: всего 11 классов и в каждом 10-12 детей, оценок нам не ставили, но учили очень хорошо, с первого класса два языка и программа расширенная по всем предметам. Учились в нём дети элиты и я, дочка простого врача, была там просто изгоем. Нет, меня не травили, меня просто не замечали, конечно соученики, учителя наоборот спрашивали меня чаще других и задавали мне больше, но меня это устраивало: училась я легко, память у меня была хорошая и мне предметы давались хорошо, особенно языки.
   Учителя у нас были прекрасные, даже моих соучеников, которые не отличались старательностью, они умели заинтересовать и заставить учиться.
   Бабушка моя умерла когда мне едва минуло 8 лет.
   Мама моя чтобы нам было полегче жить стала подрабатывать шитьём на дому, шила она очень хорошо и заказчиков у неё было много. А еще она по вечерам уборщицей в нашем лицее подрабатывала, а так как продлёнки и второй смены у нас не было, никто из учеников об этом не знал. Моих одноклассников, да и других учеников после уроков развозили на машинах, а я жила в двух шагах от лицея. Я чуть ли не с третьего класса помогала маме в уборке классов и коридоров, уроки учила в библиотеке, питалась в школьной столовой. Никто из учителей меня и маму не выдавали и ко мне хорошо относились, а мама шила им платья с большой скидкой.
   Так всё и шло до 11-того класса.
   После осенних каникул к нам в класс вошла директриса с девочкой наших лет.
   - Вот Ваша новая соученица, её зовут Королёва Ирина, она из Москвы, но теперь жить и учиться будет у нас,- проговорила она и удалилась, она не любила лишних речей.
   Новенькая была очень красива: стройная блондинка с роскошной косой до пояса, но без малейшего макияжа и украшений, в отличии от наших девиц. Одета она была в черное платье, длинное, но не слишком, очень хорошо сшитое, мне, дочке портнихи, это сразу было ясно: фирма.
   Она стояла спокойно, опустив длинные ресницы, без улыбки. Наши разглядывали её без стеснения.
   У нас в классе было кроме меня 8 человек,4 мальчика и 4 девочки, парты, 5 штук, стояли в один ряд, вернее в вытянутый полукруг, спиной к окнам, моя парта в середине, я сидела одна, на остальных партах парами мальчик и девочка, так у нас было принято. Мне пары не было.
   Стол учительницы стоял перед моей партой, на стене две доски, простая и электронная, на каждой парте ноутбук и наушники: был урок английского языка.
   - Садись,- учительница кивнула на мою парту, хотя другого свободного места и не было
   Новенькая подошла, и, слегка улыбнувшись, спросила: "Можно?"
   Мне она сразу понравилась.
   Она разительно отличалась от моих соучениц, даже наша признанная красавица Ирэн по сравнению с ней выглядела просто провинциалкой: накрашенная с вытравленными кудряшками, пестро и безвкусно одетая. А эта просто королева, хотя и скромно одетая.
   Потом я узнала что Ира этой осенью потеряла родителей: они погибли в авиакатастрофе, летели из Парижа в Москву, они у неё были оба работники нашего посольства и объехали чуть ли не все страны Европы, Ирина до школы ездила с ними, да и потом в каникулы тоже. Она свободно говорила на пяти языках, я её мама знала даже 10 или больше, она была переводчицей.
   Ира в Москве жила с бабушкой и училась тоже в престижном лицее, но после смерти родителей ей почему-то не разрешили остаться с бабушкой и если бы её не взяла в опеку тетя, живущая в нашем городе и работающая в каком-то министерстве, её бы отдали в детдом. Тетушка была не очень рада появлению племянницы, но допустить помещения её в приют, как она выразилась, она не могла.
   Наша англичанка спросила Ирину о её знании языков и была поражена тому как она легко говорила на английском, немецком и французском, а когда она узнала, что Ирина подолгу жила в Англии, Франции и Германии, то вообще выпала в осадок. Но Ирина рассказывала о себе скромно без хвастовства это мне очень понравилось.
   Мальчики нашего класса новенькой заинтересовались: они подходили на перемене, предлагали помощь, расспрашивали. Но Ирина отклонила их предложения, просто объяснив, что я уже обещала ей показать все в школе и сводить в библиотеку за учебниками. На приглашении на дискотеку просто ответила, что у неё траур и она ни на какие развлечения целый год ходить не может. Так она не грубо отшила всех. И вообще держалась она просто, но как-то ловко отстранялась ото всех, а вот со мной она как-то сразу сошлась. Больше всего меня покорило то, что она просто без аффекта предложила мне помочь в уборке и обещала молчать о моей тайне. Маму она покорила тем, что обещала принести журналы и выкройки: у неё было много и парижские, и немецкие,и английские, она их привезла для тетушки, но ту они не заинтересовали.
   После школы мы зашли к Ирине, жила она в моём доме, только в другом подъезде, забрали выкройки и пошли ко мне домой учить уроки. Вот там она и рассказала мне и маме всё о себе. Нет, она не плакала, но было видно, что она очень тяжело переживает смерть родителей, расставание бабушкой и любимой школой.
   В учебе она совсем от нас не отстала, а где-то даже немного опередила. Оценки у неё были отличные, но она говорила об этом просто. Она мечтала поступить в МГИМО и поэтому нужна была медаль. Мои планы были скромнее: я  мечтала стать врачом как моя мама.
   Ирина сразу предложила после окончания школы ехать с ней в Москву, поступать в ВУЗ и жить у неё, ей в мае исполнится 18 лет и она сможет жить в своём доме с бабушкой, а квартира у них большая. Аттестат у меня будет тоже с отличием, а ЕГЭ мы не боялись.
   Так у меня появилась подруга и жизнь моя резко изменилась: я не была одинока. Конечно с мамой у меня были прекрасные отношения, но она была очень занята работой, шитьем и домашними хлопотами. Я ей конечно помогала чем могла, но портниха из меня была никакая, а вот Ирина прекрасно шила, вышивала и даже вязала крючком и на спицах и готовила она так вкусно, что просто язык проглотишь. Бабушка её всему научила, она была уже старенькая, сына, Ириного отца, родила поздно. Муж её умер пять лет тому назад. Родители Ирину тоже родили не сразу после свадьбы так как поездки по посольствам не позволяли этого. Тетя была старшей сестрой матери Иры и не очень роднилась с её семьей, Ирина раньше её и не видела, только открытки к праздникам получала и сама ей посылала.
   Мы с Ириной не только учили уроки, но и много гуляли по нашему городу, заходили в музеи, раньше я в них была только во время школьных экскурсий и не очень интересовалась. Ирина бывала во многих музеях: Прадо, Лувр, Сан Суси и другие, но и наши скромные музеи были ей интересны да и меня она сумела заинтересовать: она так интересно рассказывала о художниках и скульпторах, что заразила и меня своей любовью к искусству.
   Ирина охотно помогала моей маме в шитье, переводила для неё статьи из журналов мод, снимала на кальку выкройки, пришивала пуговицы и пайотки. Вообщем выполняла все мелкие работы. А еще помогала мне в уборке и готовке, ходила со мной по магазинам. А когда у мамы бывали заказчицы, а погода была плохой, мы уходили к Ире домой и там учили уроки и просто болтали. 
   Ира показывала мне альбомы из музеев и замков, рассказывала о разных городах и, главное, учила меня говорить на английском и французском. Я их знала хорошо, но свободной речи как у Иры у меня не было.
   И вообще с Ирой было интересно. Она никогда не жаловалась, но я видела, что ей очень одиноко, тетушка её не обижала, она просто терпела её присутствие как мой одноклассники раньше терпели моё.
   Кстати, с появлением Ирины меня стали замечать и даже здороваться со мной, все мальчики и почти все девочки очень хотели подружиться с Ирой, но она очень вежлива была с ними, отвечала на все их вопросы, но и только.
   А вот Ирэн просто возненавидела Ирины, еще бы, с её появлением она потеряла статус первой красавицы и королевы класса и даже школы. Она пыталась пакостить Ирине, но та так вежливо и холодно парировала все её колкости и подколки, что той просто оставалось скрипеть зубами. А когда она попыталась отыграться на мне, Ирина отозвала её в сторонку и что-то сказала ей тихонько и Ирэн оставила нас в покое.
   Вот это мне особенно нравилось с моей подруге: она никогда не терялась, никогда не срывалась и во всех обстоятельствах всегда оставалась на высоте. Она потом рассказала мне, что к этому её приучила жизнь за границей, там всегда надо держать марку, даже детям.
   Ведь мы все не просто люди, а представителю своей страны, своей Родины. Вот наши соученики, говорила она, наверняка бывали за границей, но ты бы видела как такие как они позорят нас: ведут себя развязно, бегают по бутикам, сорят на пляжах, шумят, в отелях грубят обслуге и даже воруют всякие мелочи. Вот и в лицеи они без стеснения бросают мусор на пол и портят учебники всякими наклейками и рисунками.
   Мама научила меня везде внимательно приглядываться к людям и не в коем случае не доверяться тем на кого положиться нельзя. Я сразу поняла, что в этом классе только ты человек, а остальные просто пустое место. И это твоё счастье, что они просто игнорировали тебя, а иначе они просто сожрали бы тебя с косточками: их много, а ты одна и ты бы с ними не справилась, но теперь нас двое, да и осталось только чуть больше полгода.
   Работа переводчиком очень сложная и ответственная: ведь надо не только точно перевести, но и не придать тексту смысл, который можно истолковать во вред нашей Стране иди её политики, надо уметь сделать незаметную задержку перевода, когда говорящий ищет нужное слово, да и другие сложности есть. А мама справлялась со всем этим. Она же не захотела чтобы я училась заграницей, есть там и школы для работников посольства, и школы для русских. Но мама хотела, что бы я выросла в своей стране и стала её патриоткой. Да и жить в чужой стране не так уж и легко: в каждой свои нравы, свои обычаи, свои требования. В гостях хорошо, но дома лучше. Да и папу в любой момент могли перевести в другую страну и мне придётся либо с ними ехать, либо жить в интернате, так уж лучше дома с бабушкой.
    Незаметно время шло и кончилась вторая четверть, подошли новогодние каникулы. Ирина последнее время ходила грустная: она так хотела на каникулы поехать в Москву к бабушке, но тетушка не пускала, мол Ирина еще недостаточно взрослая чтобы ехать так далеко одной, а у неё другие планы.Вот мы и предложили Ире провести праздники с нами: мы Новый год и летом недели две-три проводим в бабушкином доме в деревеньке. Домик крошечный, но крепкий. Соседская семья приглядывает за ним за право пользоваться землей и садом, газ привезем в баллоне, дрова и электричество есть, вода в колодце вкусснющая, его еще мой дед выкопал, глубокий.
   Ирина тетка Иру отпустила, видно она сама не очень-то была рада проводить праздники с племянницей. Иру она не любила, а просто терпела.
   Ира рассказала, что тетка не могла смириться с тем, что Ирин папа женился не на ней, а на её сестре, ведь он с ней первой познакомился и вроде как даже ухаживал за ней, а вот как увидел Иришкину маму, приехавшую в Москву к сестре учиться и всё: влюбился по уши. Они поженились когда он учился в аспирантуре, а Ирина мама кончала университет, иняз.
   Ну а тетушка с горя вернулась в родной город и тут сделала неплохую карьеру, но замуж так и не вышла, хотя и ухаживали за ней многие, но видно боль от первой любви сильна была. Ира говорила, что она видно её папу очень любила так как его фото висела в её спальне. С сестрой тетушка поддерживала связь, но только открытками к празднику и приехала в Москву только на похороны. Там все и решилось с Ириной.
   Нет, тетушку не пилила Иру, не третировала её, она просто терпела её присутствие как терпят, к примеру, приблудного котёнка: кормят его, убирают за ним, но ни ласки, ни доброго слова.
   Ирина очень обрадовалась нашему приглашению и мы поехали в наш домик.
   Новый год мы встретили чудесно: нарядили елку во дворе, а жома в вазу поставили для запаха пару лапок, накрыли стол, позвали соседей, те пришли с радостью, детей у них не было и встречать Новый год им особо не с кем было, а тут веселая компания, да нехитрые разносолы из города для них редкость. Подарки, пусть скромные, но от всей души их тоже порадовали. А уж воздух там был : просто хоть ложками его ешь!
   Покатались на санках и лыжах, слепили снеговика, в снежки поиграли. Ира даже оттаяла и улыбалась, даже немного посмеялась.
   Мама тоже отдохнула: она так уставала, а тут никаких забот кроме насущных и никаких неприятных людей. Работу свою она любила, даже к нашей золотой молодежи относилась с заботой, но те её просто не замечали. Шитьё она тоже любила, но заказчицы разные были, многие сами не знали чего хотят и требовалось много терпения и такта. Да и с деньгами у нас всегда было не густо, но мама умудрялась всё налаживать.
   Но вот праздники кончились и мы вернулись в город. Каникулы еще не прошли, но маме надо было работать, а мы ей помогали и успевали отдохнуть и развлекаться: каток, библиотека, музеи, прогулки. Наши одноклассники конечно отдыхали кто где и мы их не встречали. Правда Ире перед Новым годом пришло несколько СМСок от наших мальчиков с приглашением на дискотеки, но Ира даже на бал в школу не пошла, мол траур.
   А потом снова учеба, но дни летели как птицы и вот подошли ЕГЭ, контрольные и экзамены. Всё прошло прекрасно, мы со всем справились на отлично и получили золотые медали. Предстоял отъезд в Москву. Ира в конце мая скромно отметила своё восемнадцатилетие, а мне 18 исполнялось осенью.
   Мама отпускала меня в Москву со слезами, но она понимала, что тут я дальше учиться не смогу, а там у меня хоть будет с кем и где жить и я не пропаду.
   И вот мы в Москве! Бабушка Ирина встретила нас так сердечно будто у неё не одна, а две внучки. Документы у нас приняли и вроде с поступлением трудностей не должно быть: по ЕГЭ у нас всё в ажуре. Собеседование и у Иры, и у меня прошли гладко: Ира поступала в МГИМО. а я в медицинский университет, Сеченовский, на бюджет.
   Самое радостное было то, что моя мама тоже приехала в Москву: она нашла человека на свою работу в лицее и хороших, надёжных квартирантов в нашу квартиру, а бабушка Иры пригласила её к себе и помогла устроиться на работу.
   Началась учеба и я поняла какое счастье, что я подружилась с Ириной: общение с ней помогло мне быстрее найти свою нишу на курсе и не остаться одной как это было в лицее. Ведь среди однокурсников были люди со всех концов нашей страны и иностранцы, они много видели и много знали, а я всю жизнь прожила в своём городке и только выезжала в деревню. Конечно я много читала, но этого было мало. Ира собрала своих и моих сокурсников у нас дома и так умела поставить беседу, что не заслоняла меня и я не терялась на их и её фоне. Как это у неё получалось не сразу я поняла.
   Учиться было трудно: много зубрежки и много нового, но память у меня была хорошая и Ира помогала мне с языком и латынью. Сама Ира тоже много занималась, но всё же мы находили время и на театры, и на встречи с новыми друзьями. Время летело как курьерский поезд. Первую сессию мы одолели на пятерки и вот первые каникулы!
    Ирина свозила меня в Ленинград (ну никак не хочется называть этот город Санкт-Петербургом, уж лучше бы Петроград). Зимой конечно фонтаны не увидишь, но город и зимой меня поразил и я влюбилась в него.
    Потом снова учеба и снова сессия. И вот лето и каникулы! И мы второкурсницы!
    Мы с Ириной решили в каникулы поработать волонтерами в маминой клинике: мама отучилась три месяца на курсах специализации и теперь работала в клинике детской гематологии. Волонтеры там очень нужны, ведь не все дети лежат там с мамами, у некоторых их нет, а у других родители зарабатывают деньги на лечение. Сначала мы сдали кровь как доноры, прошли краткий курс обучения и вот мы на работе.
    Вы себе и представить не можете как это оказалось трудно: дети 3-4-5-6 лет и тяжело больны, а некоторые и вообще вот-вот умрут. Но какие они молодцы! Никаких капризов, жалоб и слез, а ведь сколько каждый день им приходится переносить: уколы, капельницы, всякие процедуры, а тут еще слабость, тошнота и т.д. и т.п. Представьте себе девочку с роскошными косами и вдруг волосы просто пучками выпадают, каждое утро на подушке просто пряди выпавших волос. И это еще цветочки.
    Лучше всего работа шла у Ирины: она умела отвлечь ребенка, развлечь его и даже развеселить. Но и у меня вскоре стало всё получаться: мы кормили детей, помогали им умыться, одеться, а это бывала нелегко из-за трубочек и шунтов, мы читали им, рассказывали сказки, играли с ними, вообщем проводили с ними чуть ли не весь день. Мама моя иногда просто прогоняла нас что бы мы хоть немного отдохнули и отвлеклись
    Вот когда я окончательно поняла что правильно выбрала свою будущую специальность: никем кроме детского врача я быть не хочу!
    Ужасно когда болен взрослый, но самое страшное когда болен ребенок и особенно если он болен смертельно!
    А потом был этот случай с Наташей. Это была девочка 6 лет, тяжело больная лейкозом, ей была нужна срочно операция, платная, дорогая, её мама с огромным трудом собрала деньги, везде где могла, но не хватало 5 тысяч долларов. А взять больше было негде и тогда мама Наташи обратилась к биологическому отцу Наташи, он был очень богатым человеком и раньше не знал что у него есть дочь. И он отказал, он не поверил. Наташина мама горько плакала в коридоре и Ирина подошла к ней. Она всё разузнала и даже адрес отца Наташи.
    Она срезала с Наташиной головки локон, взяла её фото и мы пошли к отцу Наташи.
    Он встретил нас холодно, но выслушал, да и нельзя было отказать Ирине если она что-то хотела. Она так могла посмотреть, так сказать...
    Он не поверил. И тогда Ира положила на стол фото Наташи и её локон и сказала: " Вы можете сделать пробу ДНК и тогда сможете пойти и проститься со своей дочерью. Но будет поздно."
    Мы ушли.
    На другой день мы увидели что Наташи нет в палате и узнали что вчера ей срочно сделали необходимую операцию и вроде всё хорошо. Её отец оплатил и операцию и всё что необходимо после неё. Мы видели как он сидел возле реанимации рядом с мамой Наташи у успокаивал её как маленького ребенка, гладил по плечам и головке.
   Наташа поправилась и теперь у неё есть не только мама, но и папа.
   Но сколько еще таких детей нуждаются в помощи...


Рецензии