Женщины в моей судьбе. Тамара

         
                Не зная броду…    
      
 
«…И, пожалуй, увидеть я рад,
Как лиса, притворившись мёртвой,
Ловит воронов и воронят».
   (Сергей Есенин).

Это случилось со мною «на заре туманной юности». Жил я в городе Бахчисарае в собственном доме, построенном моими родителями ещё до войны. Отец погиб в сорок четвёртом на фронте, а мать пережила его на десять лет и умерла от рака желудка. Два моих младших брата воспитывались в детском доме, а я жил в одиночестве и работал в городской пожарной команде.

Дом наш был небольшим, но имел пристройку – небольшую комнатушку с отдельным входом и маленьким оконцем. В ней размещались две кровати и стол. Сложенная из кирпича печь служила для варки пищи и обогрева в зимнее время. Здесь как раз и происходило событие в моей жизни, о котором можно сказать – впервые в жизни.

В августе 1954 года мне исполнилось восемнадцать лет, а в сентябре я пошёл учиться в девятый класс вечерней школы. С учебниками в то время было плохо, но в школе была своя библиотека и ученики могли брать их под запись на свою карточку. Помимо учебников в библиотеке был большой отдел художественной литературы. Я свое одиночество скрашивал чтением книг. Читал всё без разбору и очень быстро. Пожилая библиотекарь Анна Михайловна, увидев моё увлечение чтением, решила как-то систематизировать поток информации, которую я получал из книг и стала предлагать мне не только русскую классику, но и сочинения зарубежных писателей.

Сильнейшее впечатление на меня произвело произведение Гюстава Флобера «Искушение святого Антония». Когда я читал его, то представлял себя на месте Антония:
«…Перед рассветом я приступал к молитве; потом спускался к реке за водой и возвращался по крутой каменистой тропе с бурдюком на плече, распевая гимны. Затем развлекался уборкой хижины, брался за инструменты; старался, чтобы циновки были совсем одинаковы, а корзины легки, ибо малейшие дела мои казались мне тогда обязанностями, и в них не было ничего тягостного».
Каждое утро я спускался с двумя вёдрами по каменистой тропе из своего дома, расположенного под скалами северного склона бахчисарайского ущелья к водопроводному крану, расположенному далеко внизу на центральной улице, чтобы набрать свежей воды. Гимны не распевал, но песни напевал. Затем занимался уборкой комнат. Позавтракав, садился играть на гитаре, выполняя задания своего учителя, которые считал своими обязанностями. Школьные задания тоже выполнял, но уже с меньшей охотой. Так протекали дни, когда я находился не на работе. Работал я в городской пожарной команде сутки через трое.

Как раз в момент чтения сочинения Гюстава Флобера «Искушение святого Антония» ко мне на квартиру попросились две работницы городской трикотажной фабрики. Я поселил их в вышеупомянутую пристройку. Девчата, по моим нынешним понятиям, молодые, а тогда мне казалось, что одна совсем старая – ей было тридцать лет, а вторая по возрасту ближе ко мне. Ей шел двадцать второй год. Я не был святым отшельником типа Антония. Не носил тунику из козьей шкуры и не плел циновки. К тому времени стал в городе известной личностью – любимцем футбольных болельщиков, выступая за сборную города в футбольном первенстве Крыма.

«Царица Савская, прослышавши о славе Соломона, пришла искусить его загадками».
Белый слон, в золотой сетчатой попоне, подбегает, тряся пучком страусовых перьев, прикрепленных у него к лобной повязке.
На его спине, в подушках из голубой шерсти, скрестив ноги, полузакрыв веки и покачивая головой, сидит женщина, одетая столь ослепительно, что вся сияет лучами. Толпа простирается ниц, слон подгибает колена, и Царица Савская, соскальзывая по его плечу, спускается на ковры и направляется к святому Антонию...»

Фамилия младшей была Савченко, созвучной с историческим персонажем – царицой Савской, что меня немало удивляло. Меня все сильнее стало тянуть к соседкам. Я, как говорят сейчас, «положил глаз» на Тамару, почувствовав, что это не безнадежно. Ростом она была с меня. Широкоплечая, с хорошо развитой грудью, мускулистыми руками и узким тазом; она в нынешнее время могла бы запросто стать чемпионкой по борьбе или боксу среди женщин. Волосы на голове у нее вились без всякой завивки и украшали лицо, над которым Создатель особо не трудился – оно было словно вырублено только топором без всяких других столярных инструментов. Но большие карие глаза компенсировали все недочеты природы. Они гипнотизировали и манили к себе с непреодолимой силой.

В зимние вечера, придя из вечерней школы, я частенько захаживал к своим квартиранткам, которые допоздна играли в карты и слегка порой выпивали. Я к спиртному, как спортсмен, не прикасался, но разные их байки слушать любил. Надо сказать, откровенно, к женщинам у меня стал развиваться прямо-таки нездоровый интерес. Я не только не имел интимных отношений, но даже ни с одной девушкой пока не целовался. Старшая квартирантка, я ее звал тетя Галя, знала множество анекдотов, многие из которых были такого содержания, что у меня на первых порах уши вяли. Тем более, что никаких ограничений на скабрёзность не было. Все говорилось прямым текстом. Тамара в этих случаях заразительно смеясь, хлопала меня по колену, а её рука, как бы невзначай соскальзывала, прощупывая мои довольно мускулистые бёдра футболиста.  При этом пальцы руки её скользили до самой ширинки моих брюк, касаясь, как бы невзначай того, что скрывалось за нею. Порой это было уже не касание. А нечто другое.

Дело доходило, в конце концов, до того, что я начинал сам проявлять активность и моя рука оказывалась под её платьем, не встречая никакого препятствия. Тётя Галя или не замечала нашего рукоблудства, или делала вид, что не замечает, но в нашем лице она находила благодарных слушателей.  А я,возвращаясь в свою квартиру, открывал Флобера и читал захватывающие моё воображение строчки:

"Ах, прекрасный отшельник! Прекрасный отшельник, сердце мое замирает!
Я так топала ногой от нетерпения, что у меня появились мозоли на пятке, и я сломала себе один ноготь! Я посылала пастухов, которые стояли на горах, держа ладонь над глазами, и охотников, которые выкликали твое имя по лесам, и соглядатаев, которые обегали все дороги, спрашивая каждого встречного: «Видели вы его?»
Ночью я плакала, повернувшись лицом к стене. Слезы мои под конец проточили две дыры в мозаике, как лужицы морской воды в скалах, ибо я люблю тебя. О, да: люблю!
Берет его за бороду.
Смейся же, прекрасный отшельник! смейся! я очень веселая, ты увидишь. Я играю на лире, я пляшу, как пчела, и я знаю многое множество рассказов, один забавнее другого.
Ты и не воображаешь, как долог был наш путь. Вон онагры моих зеленых скороходов, — они лежат мертвые от усталости.
Онагры растянулись на земле без движения.
Три долгих луны они бежали ровным шагом, с кремнем в зубах, чтобы рассекать воздух, все время вытянув хвост, все время не разгибая колен и все время вскачь. Других таких не сыскать! Они достались мне от деда по матери, императора Сахариля, сына Якшаба, сына Яараба, сына Кастана. Ах! если б они были живы еще, мы запрягли бы их в носилки, чтобы быстро вернуться домой! Но… что ты?.. о чем ты думаешь?
Она всматривается в него.
Ах, когда ты будешь моим мужем, я разодену тебя, я умащу тебя благовониями, я удалю с тебя волосы.
Антоний стоит неподвижно, как столб, бледный, как смерть".

Мне казалось, что Тамара, подобно царице Савской,изнывает от любви ко мне и готова отдаться мне, нужно только быть решительней.Решил быть смелее, хотя точно не знал, как начать атаку.

– Тома, у тебя есть сейчас кто-нибудь из мужчин? – спросил я в один из вечеров, когда тетя Галя работала во вторую смену.
– А ты, хочешь на мне жениться? – ответила вопросом на вопрос она.
– Ну, почему бы и нет, – неуверенно промямлил я.
– А женилка у тебя выросла, – продолжала издеваться надо мной она.
– Раздеться и показать? – не унимался я.
– А что? Раздевайся!

Я слегка стушевался, явно проигрывая в этой словесной дуэли. Она была старше меня на три года и уж мужчин у нее было неизвестное число. Пауза явно стала затягиваться и тут она решила:
– Давай разденемся одновременно, – предложила она и начала расстегивать пуговицы кофты.

На мне было лишь три предмета одежды: рубаха, брюки и трусы. Я снял их мгновенно. Она же завозилась с застежками лифчика.
– Помоги расстегнуть, попросила она, повернувшись ко мне спиной.
Дрожащими руками начал эту неизвестную для меня операцию. Петли не поддавались, я их дергал туда-сюда… Наконец, она не выдержала и повернувшись ко мне, сама сняла эту амуницию. И тут я увидел ее грудь. Со мной едва не случился нервный припадок, когда два коричневых наконечника её увесистых выпуклостей, словно копья впились в меня…
– Колюнчик, да ты и целоваться не умеешь, – сказала она, отдышавшись после поцелуя, который она влепила мне в мои почти закрытые губы, – давай поучу…

Мы стояли посредине комнаты, абсолютно раздетые. Она объяснила, что и как надо делать при поцелуе. У меня сразу стало все получаться. Но я захотел большего. Пальцы моей руки уже запутались в жесткой проволоке волос ее лобка, ниже которого было нечто таинственное, горячее и влажное. Но стоило мне только коснуться  своим, готовым на подвиг героем к этой неизвестной мне крепости, как она резко отшатнулась и запротестовала:
- Нет, нет! Мой дорогой, сегодня только смотрины. И вообще, все остальное будет у нас с тобою только после женитьбы. Ты очень шустрый, а мне потом одной подбрасываться с киндером… У тебя, я вижу, с «женилкой» все в порядке. У меня тоже все на месте…



Тетя Галя узнала о нашем с Тамарой романе. Она даже создавала для нас условия интимного общения, уходя надолго по своим делам. Я осмелел и достаточно определенно показывал свои намерения овладеть Тамарой. При встречах мы долго время не теряли на пустые разговоры и сразу укладывались на ее кровать. И тут начинались мои «страдания». Она позволяла мне делать с собой все. За исключением самого главного!.. Как только я, лежа на ней, между раздвинутых ею ног, нацеливал свое орудие производства потомства в нужном направлении, она закрывала ладонью вход в производственный цех. Физически она была сильнее меня и все мои попытки применить силу заканчивались полным фиаско. После таких сеансов я был готов не только жениться на ней, но и продать душу дьяволу за сладостное обладание ею.

После очередного поцелуйного вечера мы подали заявление в ЗАГС. На мои просьбы расписать нас незамедлительно пожилая работница конторы, посмотрев на меня с укоризной сказала: «Молодой человек, не торопитесь поперед батьки в пекло. Я действую согласно Закону». И назначила срок длинной в два месяца. «Я волком бы выгрыз бюрократизм…», вспомнил я Владимира Маяковского, но делать было нечего. Приготовился ожидать. Все мои мысли вертелись вокруг сладостного предвкушения обладания своей будущей женой. Я видел себя в кругу семьи, которой мне так не хватало. Всё так внезапно окончилось.

Однажды, когда Тамара была на работе, я пришел к тете Гале. Играя в карты, мы разговорились.
– Ну, что уже попробовал Тамару? – спросила она меня после очередного рассказанного анекдота,закуривая папиросу "Беломорканал". –  Горячая девка?
– Нет, не дает. Обещает только после женитьбы, – со вздохом произнес я.
– И ты все это время терпишь? – удивилась она.
– Галя, – назвал я ее впервые без приставки тетя, – у меня на стороне никого больше нет. А у нее – не знаю…
– Зато я знаю. Её, как кошку имеют все ремонтники. А ты жди… Дурачок!
– Не правда, Галя!
– Я могу поклясться на чем угодно. Мне тебя, мальчишку- сироту просто жаль. Куда ты лезешь? Я думала, что у вас просто флирт, а ты серьезно вляпался… Поверь мне, никакой любви к тебе у неё нет. Она с тобой играет, как кошка с мышкой... Да и  у тебя самого не любовь, а похоть...Время, видимо, подошло становиться тебе мужчиной...

Рассказывала мне все это тетя Галя, употребляя совсем не те глаголы, которые я написал сейчас. "Попробовал", "имеют" и другое,она говорила словами народного лексикона, а мое сердце готово было разорваться от обиды. Я не стал выяснять правдивость услышанного. Почему-то поверил сразу, хотя если бы Тамара вдруг проявила какое-то беспокойство моим поведением и стала выяснять причину, то неизвестно чем бы всё закончилось. Но этого не случилось. Я перестал навещать своих квартиранток. Забрал заявление из ЗАГСа, выслушав язвительные замечания в свой адрес работницы конторы.

Сдавая книгу Гюстава Флобера в библиотеку, я разговорился с Анной Михайловной. Рассказал её всё, как на духу. Она выслушала меня и сказала: «Разве можно так бросаться в воду, не зная броду? Она бы тебя окрутила, став законной женой, а когда тебя заберут в Армию – дом твой продала бы.  И «с ним была, плутовка, такова». Все, как у дедушки Крылова».



Рецензии
НИКОЛАЙ!

Прочитала. Талантливо пишите.
Благодарю Вас.

ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ ВАМ.

Вера Набокова   18.06.2022 13:55     Заявить о нарушении
Ах, Верочка. Наверное, уже отписался. Трудно смотреть. Никакие очки уже не помогают. Спасибо за прочтение и оценку. Я больше десяти лет работал внештатным корреспондентом нескольких краевых газет, что и отразил в своих мемуарах. Спасибо за пожелание и Вам тоже крепкого здоровья и счастья.

Николай Таратухин   18.06.2022 17:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.