Молодо-зелено

Адлер. Нас семь девчонок, живущих в трехкомнатной квартире пятиэтажного панельного дома, вполне комфортной и приятной во всех отношениях. До моря  тридцать минут неспешного шага. Все утопает в неописуемой красоте вечно зеленого Рая. Повсюду клумбы с  пышными  бутонами  роз . Аккуратно подстриженные и ухоженные газоны. Царственно- величавые кипарисы и мохнатые у основания пальмы. Мы живем здесь и работаем на благо нашей процветающей Родины. Рупоры на улицах, которые держат нас в курсе событий всей нашей необъятной  страны. Съезды партии, речи  руководителей, выступления прославленных механизаторов и доярок.
В одной комнате молодые начинающие учительницы начальных классов с Кубани. Галя и Оля. Галя,- яркая кубанская казачка с пунцовыми  румяными щечками. Громкий поставленный голос, в каждом движении уверенность и властность. Оля, похожа на героиню романа Льва Толстого, сестру Андрея Балконского. Некрасивая, молчаливая, слегка сутулая. Но есть в ней то, чем нельзя не залюбоваться. Из широко распахнутых красивых серых глаз вас встречает мир тишины и глубокого понимания. А что еще нужно для счастья маленькому человеку в этом огромном мире?
В комнате с лоджией живут три молоденьких бухгалтерши из районного отделения народного образования, - Вера, Таня и Света. Бухгалтерское ремесло их объединило настолько, что они все вместе напоминает единое существо о трех головах. Встают, спят, завтракают, обедают, отдыхают одновременно. Попроворнее оказалась Татьяна, занявшая лоджию и превратившая  ее в маленький райский уголок. Худосочная блондинка с ярко выраженным чувственным  красивым ртом, непропорционально большим, но вполне уместном на маленьком,  слегка хищном личике.
Мне повезло менее всего. Поскольку соседка моя Люба,- учительница музыки, а я рисования и черчения, нас поселяют  в одну комнату. Без лоджии и с нишей, из которой я сотворила свою « норку». Как по-другому назвать часть комнаты, отгороженной шкафом? Любаша иногда храпит  по ночам, правда, когда недомогает. Вечно говорящая в нос, заливающая в него пузырьки с нафтизином, она у всех нас вызывает лишь чувство дискомфорта. Я с Южного Урала, она из Казахстана, с берегов озера Балхаш. Ширококостная, с рыжей недокрашенной шевелюрой, вечно чего-то жующая. Но надо как-то мириться с обстоятельствами. Я пытаюсь ее принять и понять. Должно быть, духи озера Балхаш наделили Любашу этой силой прорастания и приспособляемости. То ли виртуозное владение баяном, то  ли особое обаяние бройлерных очертаний ее тела сыграли роль …Но вскоре мы узнали потрясающую новость! В школе, где работает  Любаша, ей дают участок земли под строительство частного дома. Сколько неописуемой радости в ее глазах! Конечно, мы с девчонками умеем разделить друг с другом все. И радость тоже. Сдвигаем свои обеденные столы вместе. Варим ленивые галушки, салаты, фрукты в избытке, домашнее кубанское вино!
- Ой черная, ты черна!
Чернявая цыганка!
За що полюбила,
 за що полюбила
Чернявого Иванку!
Девчата поют, все радуются, жизнь бьет ключем.
Над Любашей подтрунивают все. Усевшись на своей полуторке-кровати, она неспешно ведет беседу сама с собой. Это происходит частенько. Должно быть из-за недостаточного внимания мира к ней. Ведь каждый из нас имеет право на красоту и внимание. Мне Любаша напоминает почему-то фарфоровую куклу, ожившую волей счастливого случая. Или продавщицу мороженого.  Эти дикие нелепые сочетания цвета на лице и в одежде. Все в ней кричит : «Посмотрите на меня!»
Однажды она просит погадать на картах. Это скорее развлечение с облегчением души. «Завтра будет лучше, чем сегодня». Но лучшее не светило. То ли карты не в духе, то ли мне лень нести миссию оракула в это вечер, но так или иначе, под сердцем камешек. Среди ночи я слышу душераздирающие вопли. Это на Любашу упала стеклянная ваза с цветами с самого верха шкафа, возле которого она спала. Сонная, плохо соображающая, но мгновенно оценившая степень опасности положения, перевязываю  руку выше локтя, из которой хлыщет кровь. Любу госпитализировали. Рана осталась рубцом на руке. Любаша смотрит на меня с укором. Не могла лучшей доли предсказать? Я пожимаю плечами. При чем тут карты?
                Верка, смуглая, вертящаяся, веселящаяся. Небольшого росточка и с миниатюрной фигуркой. Когда она  уходит на свидание в Саркису, Любка сокрушается. И зачем ей сдался этот старый армянин? Обманет девку, которая « без царя в голове».
 -Молодо-зелено, приговаривает Любка. Но Верка появляется под утро с томными кругами под глазами, «женщина- загадка».
  От Верки я знаю фразу на армянском, пополнившую навсегда мои скудные лингвинистические познания.
 «Иньч  кузыс?» Это значит: «Что случилось?»
Как будто всегда должно что-то случиться. И случилось. Новогоднее гадание. Каждая из нас втайне надеется на «счастливый билетик судьбы». Замужество по любви , дом-полная чаша, послушные умные дети. Главная-Танька. Она знает, как положить огромный лист ватмана, нарисовать на нем круг с буквами и стрелкой. Сверху - блюдце, которое должно успевать отвечать на вопрос по буквам. Полумрак. Мы собрались на кухне в таинственной тишине. Форточка, сквозь которую должны залететь вещие духи, открыта. Мы бы приоткрыли «завесу будущего», если бы не моя дурацкая выходка. По-другому, не знаю, как назвать. В самый интригующий момент, когда был задан вопрос, Танькины пальцы начали читать фразы. Вдруг я  засмеялась громкими раскатистым смехом!Как будто неведомый джинн вылез из бутылки,и обрадовавшись своему освобождению, праздновал победу.  Даже в цирке я так не смеялась над клоунами. Естественно, сеанс не состоялся. Духи посчитали это неуважением и вежливо удалились. Это было время яростного атеизма, и сама мысль о существовании какой-то «странной» материи, которая может вступать с нами в контакт, была нелепа. Мне и сейчас очень смешно вспоминать это.
Много конечно искушений в южном городе-курорте. На набережной, где мы бываем с Любкой, встречаются иностранцы. Все больше немцы. Мне верят, когда говорю, что я - лерерин-малер, а на Любку почему-то нет. Я все-таки в очках и в пиджаке. Любка в кремпленовам желто - красном платье. Немка щупает ткань любкиного платья и что-то прикидывает. Гордится своей маркой, которая в весовой категории не сравнится с нашим худосочным  рублем.  Любка имеет обыкновение в упор смотреть на немцев. Хотя я ей объясняю, что это неприлично. Но   она чихает  на меня. Смотрит так, как будто перед ней инопланетяне. Естественно, мы им тоже интересны, должно быть как мартышки в зоопарке. Веселая, беззаботная компания немцев идет нас провожать. У подъезда расстаемся после продолжительного поцелуя с обаятельным тихим немцем по имени Гельмут. Назначаю свидание на своем корявом немецком языке. Перепутала только , кажется, субботу с воскресеньем. На следующее утро  мне приснился сон. Наши с Любкой фотографии в местной газете
 «Комсомолец Кубани» в статье под заголовком « Изменницы Родины». Молодо-зелено!

 


Рецензии