Разговоры с летьми - 2

                Опасная профессия.

                90-е, а может и позднее. Детский сад «Чебурашка». Трёхлетний Вова дёргает за косичку Лену Максимову. Та начинает орать и жаловаться воспитательнице. Мария Ивановна на час ставит Вову в угол. Тот недовольно сопит и грозит оттуда кулаком Лене, а та в ответ показывает ему язык.

                Дома Вова возмущённо рассказывает папе, Вовану-старшему, о несправедливом наказании воспитательницы, ссылаясь на то, что Ленка первая начала к нему приставать. Вован-старший был взбешён и успокаивает своего отрока.
- Не переживай, Вованчик! Передай своей воспиталке, что я её в асфальт закатаю, если она ещё хоть раз тебя тронет. Ишь, коза какая!

                На следующий день Вова сразу подошёл к своей воспитательнице.
- Мари Ванна, папа просил передать, что запихает вас и козу в асфальт, если будете ко мне приставать. Или только вас? Но про козу он точно говорил.
Мария Ивановна в тот же день написала заявление на увольнение. Жизнь дороже работы, рассудила она.

                А как же рыбка ест?

                Бабушка с маленькой внучкой подошли к каскадному фонтану. В большой нижней чаше плавают большие красные и серебристые рыбины. Девочка впервые видит живую рыбу и с большим интересом наблюдает за ними.
- Викуся, ну хватит уже смотреть, пошли дальше.
- Ну, бабуля, ещё немножко.
- Пошли, пошли. Нам уже надо домой, скоро обед.
- Ну, сейчас. Ещё немножко. А рыбки тоже кушают?
- Конечно, кушают. Все кушают. Пошли уже, завтра ещё придём.
Но Вика не идёт, а внимательно разглядывает рыб, заходя то с одной, то с другой стороны.
- А как же они кушают, если у них нет рук, чтобы ложку держать?
- Они ротиком пищу заглатывают. Пошли уже.
- Ротиком!? А я так пробовала, и у меня ничего не вышло.
- А рыбки умеют, поэтому им ни рук, ни ложек не надо. Пошли уже.
- Я хочу посмотреть, как они кушают. Бабуля, ну, давай подождём, когда их кормить начнут. Ну, давай.
- Мы завтра придём и принесём им еды, и ты их сама покормишь. Тогда и посмотришь. Пошли уже.
- Правда? Обещаешь? Скажи «честное слово».
- Честное слово. Пошли уже.
И они, взявшись за руки, продолжили свой путь.

                Птичка на переходе.

                Бабушка с маленькой внучкой подошли к звуковому переходу. Внучка кушает пирожок. Бабушка показывает на другую сторону улицы.
- Вон, видишь на столбе табло, сейчас загорится зелёный человечек и запоёт птичка, тогда можно переходить улицу. Поняла?
- Поняла. А где птичка?
- На столбе.
- Я не вижу.
Но тут загорелся зелёный свет и бабушка, увлекая внучку, двинулась по переходу на противоположную сторону. На другой стороне, у сигнального столба внучка остановилась, удерживая бабушку.
- Ты чего?
- Я хочу птичку покормить пирожком. А где же она?
- Она в коробочке сидит.
- А что же я её не вижу?
- Она закрыта в коробочке.
- Зак…крыта? Ей же там страшно!
Внучка начинает плакать, слёзы горошинами катятся из её голубых огромных глаз.
- Она не настоящая, она железная.
- Железных птичек не бывает… А-а-а…
- Пойдём, солнышко.
- Не пойду, пока ты её не выпустишь. Ей там страшно. А-а-а…
Бабушка пробует тащить её за руку, но внучка упирается и ещё громче начинает плакать. Прохожие начинают останавливаться и осуждающе качают головой на действия бабушки.
- И в кого ты такая упрямая!?
- В папу. А-а-а…
- Кто тебе это сказал?
- Мама. Она сказала, что я упрямая, как баран, вся в папу. А папа весь в свою маму. А-а-а…
- Так, так, так. Ага! Это интересно. Ну-ка, положи свой пирожок у столбика, птичка сама откроет коробочку и спустится покушать. А я тебе куплю мороженное или шоколадку и ты мне всё расскажешь, что еще говорила мама. Ты что хочешь, шоколадку или мороженное?
- И шоколадку, и мороженное.
- Да ты ещё и хитренькая. Ладно, пошли.
Бабушка вытерла внучке слёзы, высморкала её. И, забыв про птичку, взявшись за руки, они пошли в сторону ближайшего магазина.

                Фантазёр.

                Мама и бабушка ведут маленького Алёшу за руки по склону сопки с прогулки. Вторая половина дня, вечереет. До дома ещё с полкилометра. Алёша устал, он кивает головой в сторону нескольких ёлок, стоящих метрах в тридцати.
- Там за ёлкой медведь сидит.
- Какой медведь? Нет там никого!
- Как же нет, когда я его видел.
- Придумываешь ты всё. Здесь нет медведей.
Бабушка боязливо вглядывается в ельник.
- Сидит, сидит. Вон и ёлки зашевелились и морда показалась. Ох и страшилище!
Мать подхватывает на руки Алёшку и бежит вниз. Бабушка еле поспевает за ними, задыхается.
- Бабуся, давай быстрей, а то скоро догонит и съест. Он уже совсем рядом, слышишь, как топает?
Бабушка  из последних сил прибавила ходу. Наконец добежали до первых домов. Бабушка без сил падает на скамейку у ворот чужого дома.
- Ох! Господи! Всё, больше не могу. Пускай ест!
- Бабуся, так он отстал, ты так быстро бежала.
- Ты не врёшь, Алёшка?
- Нее. Здоровуший и зубы огроменные, как карандаши.
Отдохнув и отдышавшись, пошли домой. Дома про медведя рассказали Алёшкиному отцу. Он долго хохотал.
- Тут медведей давно никаких нет. Всех перестреляли. Ну, и фантазёр ты, Алёшка.
И тут уж все хохотали и Алёшка тоже.

                Верины хитрости.

                Петровы собираются всей семьёй и с бабушкой за грибами. Трёхлетнюю Верочку решили не брать.
- Верочка, останешься дома, у соседки поиграешь, мы договорились.
- Нет, я тоже хочу с вами.
- Ты всё время устаёшь и тебя тяжело носить, посиди дома.
- Ну, мамочка, пожалуйста. Я сильная, я сама буду ходить. Я не хочу дома сидеть, я хочу с вами.
- Ладно, одевайся, но учти, тебя никто носить не будет.

                А лес-то рядом с городом, всего полчаса на рейсовом автобусе. Вышли и пошли в лес. Верочка стоит у дороги.
- Вера, ты что не идёшь?
- Как же я пойду? У меня ножки маленькие, а у вас большие. Вам-то легко, а я как же?
Папа возвращается к дороге за Верой. Приседает.
- Ладно уж, забирайся на плечи. Но в последний раз, больше я на твои хитрости не поддамся.
Вера радостно забирается на плечи отца и они идут в лес. А вот и грибы. Только папа наклоняется гриб срезать, а уж Вера тут как тут.
- Это я первая увидела гриб, это я его нашла. Я. Это мой гриб.
Уже полную корзинку набрали. Подошла бабушка.
- Ох, бабушка, я так устала. Я столько грибов нашла. Папа помогал мне только их срезать. А у тебя сколько? Нее, у меня больше. Правда, папа.

                Домой вернулись радостные, с грибами. Мама с бабушкой сели перерабатывать грибы.
- Верочка, иди к нам, помогай.
- Как же я вам буду помогать? У меня ручки маленькие. И потом я так устала, я столько много грибов нашла.
И она ушла смотреть мультики. Мама с бабушкой переглянулись и рассмеялись. Бабушка очень любила Верочку.
- Ничего, сами управимся.

Алексей Балуев (17.08.2018)


Рецензии