Почему так много горя?

Мужчина шёл по осеннему парку и размышлял. Если где-то там на небе есть Бог, то почему в мире так много горя? Мужчину звали Андрей, и вчера он похоронил свою любимую женщину, мать троих детей Юлию.

Женщина стояла на остановке и ждала своего автобуса, когда вдруг из-за угла на полной скорости показалась иномарка и, даже не притормозив, влетела в толпу людей. Как позже написали журналисты, в результате ДТП пострадали пятеро человек — двое из них были доставлены в больницу, где спустя несколько часов скончались от полученных травм.

Сухая формулировка новостного сообщения не может передать всей боли случившегося — да и не должна, ведь её задача сообщать охочим до крови и горя читателям о случившемся. Одной из двух пострадавших был Юлия. Его Юлия. Когда всё это произошло, Андрей находился на работе. Как всегда, попивая любимый кофе без сахара, он считал минуты до окончания смены.

В детстве Андрей мечтал стать археологом — не то чтобы его манила пыль времен. Он просто хотел увидеть мир и, как всякий мальчишка, влюблённый в свою идею, сразу после школы ринулся поступать на исторический факультет. Вот только время он выбрал неудачное. Оказалось, что археология в стране победившего капитализма и демократии уже никому не нужна — балом правили деньги. А для их заработка требовалось нечто большее, нежели умение ковыряться в земле и писать статьи в научные журналы.

Однако именно в те неспокойные годы он встретил любовь всей своей жизни. По  натуре Андрей не был романтиком, но, увидя лишь раз на какой-то общей вечеринке Юлию, понял, что хочет связать свою жизнь с этой женщиной. Эффектная шатенка с зелёными глазами пленила мужчину какой-то… простотой, граничащей порой с ребячеством.

Когда все кругом обсуждали неспокойную ситуацию в стране (чеченская война, задержки зарплаты, забастовки рабочих, выходки пьяного президента), Юля, сидела в уголке и листала томик Шекспира.

— А ты читал Гамлета? — с улыбкой спросила женщина Андрея.

— Когда-то давно, ещё в школе, не впечатлило — ответил он с характерной полуулыбкой.

Спустя десять лет брака она скажет ему, что влюбилась именно в эту ещё только едва наметившуюся улыбку. Что ни говори — жизнь порой очень странная штука, но у неё почти всегда отменное чувство юмора! И вот сейчас, стоя в приёмном покое клиники и мучаясь от неизвестности, Андрей понимал, что весь смысл существования держится на очень тоненькой ниточке. Выживет или нет? Боже! Спаси её!

Немолодой, уставший мужчина в белом халате вышел из-за двери с надписью «Реанимацию» и подозвал Андрея к себя.

— Давайте присядем, молодой человек.

— Что зачем? Как Юля? С ней всё в порядке?

—Давайте присядем. Хорошо?

Достав сигарету и глубоко затянувшись, врач сказал:

— Юлия была доставлена к нам в очень тяжёлом состоянии. Мы боролись за её жизнь несколько часов, но — увы — ничего не смогли сделать. Приношу вам мои соболезнования. Мужайтесь.

Андрей не помнил, как добрался домой. Кажется на такси… Да, на такси! Но прежде — бар. Одна рюмка, две — десять. Горькая сорокоградусная жидкость обжигала горло, но почему-то не совсем не пьянила. Напротив, с каждой новой стопкой мужчина всё отчетливее понимал, что этим вечером вся его жизнь разделилась на «до» и «после». И всё из-за какого-то урода, который захотел покататься пьяным!

В милиции, куда по очереди таскали всех близких родственников жертв ДТП, Андрею сказали, что в тот злополучный вечер за рулём BMW находился известный бизнесмен — по слухам, глава одной из преступных группировок, которая несколько лет подряд держала в страхе весь город.

— Мы, конечно, попробуем его закрыть, но сами понимаете — с такими деньгами и связями шанс минимален, — немного виновато ответил следователь.

Шанс минимален! Две загубленные жизни, несколько человек остались инвалидами. Шанс минимален! Эй, ты, на небе, почему ни в чем не повинные люди лежат в сырой земле, а урод, убийца, преступник разгуливает на свободе?! Где справедливость? Шанс минимален…

*** 

Если где-то там на небе есть Бог, то почему в мире так много боли, размышляла Евгения. Почему кто-то может пьяным валяться под забором, грабить, убивать и дожить при этом до седин, а кто-то, кто и зла никому не сделал, вот так запросто умирает в пятьдесят?

Речь шла о её собственном отце, которому врачи накануне поставили страшный диагноз — рак мозга. С папой у Жени с самого детства были замечательные отношения. Высокий голубоглазый брюнет, этот мужчина будто был создан для того, чтобы нравится противоположному полу, но из всех женщин их города, он выбрал именно её маму, и никогда не изменял этому выбору.
Андрей будто излучал доброту. К нему тянулись все окрестные мальчишки — как к родному.

— Андрей Викторович! Ну давайте поиграем ещё чуть-чуть. Забейте гол коронным приёмом! Ну, Андрей Викторович!

— Так, ребятня, — улыбаясь отвечал мужчина. — Я же просил не называть меня по отчеству! Сейчас как покаажууу вам! Андрей Викторович, хах, тоже мне! 

Юля рано потеряла маму. Когда ей ещё не было и десяти, в их семье случилось несчастье — какой-то пьяный урод въехал в остановку. Девушка очень хорошо помнила тот вечер, когда её собственный отец, на негнущихся ногах, в усмерть пьяный, зашёл домой и на вопрос «Пап, а мама где?», ответил:

— Дети, мамы с нами больше нет.

Однако Андрей нашёл в себе силы, чтобы справиться с горем. В одиночку он воспитал Женю и её двух братьев, дал им образование, отдал всего себя. И вот пару недель назад в их семье случилось новое горе. Врачи нашли у Андрея рак мозга. Последняя стадия. Жить ему оставалось от силы пару месяцев.

И вот, идя по занесенному декабрьским снегом бульвару, Женя не понимала, почему в жизни так много несправедливости. Какой-то пьяный бомж деловито спал на лавочке, подвыпившая молодежь горланила попсовые песни, из колонок торгового центра раздавалась реклама.

— Только сегодня! Ночь скидок! Товары ведущих мировых брендов в полцены! Торопитесь, предложение ограничено.

Когда-то подобные предложения заставляли Женю не задумываясь бежать за покупками, но сегодня девушка несла домой наркотики, аккуратно завернутые в теплую зимнюю перчатку. Андрей сох на глазах.

*****
— Мам! Ну как так можно-то, а?! Представляешь, он настолько обнаглел, что стал любовниц домой таскать! — кричала молодая девушка.

Девушку звали Ангилина, и несколько часов назад она застала супруга в постеле со своей собственной подругой. Прибежав домой к матери в слезах, девушка не находила себе места.

— Если там на небе кто-то есть, то почему он допускает такое?! У нас ведь только-только ребёнок родился. Как он вообще мог?

Пожилая женщина внимательно слушала свою дочь и с полуулыбкой, доставшейся ей по наследству от собственного отца, отвечала.

— Дочка, когда-то, когда я была ещё совсем маленькой, наша семья лишилась матери. Ты так и не увидела своей бабушки. Потом умер и отец. Я тоже задавала себе этот вопрос, когда, почти что в твоём возрасте, несла ему домой наркотики, чтобы снять боль. В мире очень мало справедливости (она она всё же есть, без лукавства), и я не знаю, есть ли Бог. Но одно я знаю точно. Ничего не бывает случайно и нам не даётся горе большее, чем мы можем перенести. Но, знаешь что?! Сейчас я смотрю на тебя, и понимаю, что жизнь прожита не зря. Ведь, пока у нас есть дети, живы и мы. И ты живи. Ради своего сына. А муж… он ещё получит своё, поверь. Мы все получаем своё рано или поздно.

****

В полутёмной комнате зазвонил телефон.

— Митя! У нас мальчик! Три килограмма! Ты стал отцом!


Рецензии