Одной крови - глава 15

15

        Было уже темно. Фары ближним светом разрезали улицу села. Дорога была плохая, и Константин ехал со скоростью не более тридцати километров в час. С правой стороны, со спины, показалась женщина, идущая в том же направлении. Подъехав поближе, Константин присмотрелся к ней, и тут же, резко сбавив скорость, остановился. Он приоткрыл окно, и в тот момент, когда женщина поравнялась с автомобилем, обратился к ней.
- Вас подвезти, девушка?
        Женщина заглянула в салон автомобиля, всматриваясь в лицо Константина.
- Костя? – наконец-то спросила она.
- Он самый. Садись, подвезу.
- Спасибо, Костя. Да ведь здесь же недалеко.
- Инна, раз уж я остановился, то может присядешь?
- Ладно.
        Женщина осторожно открыла дверь автомобиля, и так же осторожно присела. Закрыв дверь, она развернулась к Константину.
- Привет! Сто лет тебя не видела.
- Где ж ты меня могла видеть?
- И то правда. Ты так редко бываешь в селе.
- Хорошо выглядишь.
- Спасибо за комплимент. И за девушку спасибо. А я даже вздрогнула от неожиданности.
- Ты откуда идешь?
- Ходила к Светке Грушенцовой.
- Понятно. Как жизнь?
- Жизнь – держись.
- Работаешь где-нибудь?
- Не-а, домохозяйка я.
- А что так?
- Да где ж тут работу найдёшь, Костя? Надеялась, что Литвинчуки в магазин возьмут продавцом. А они в последний момент какую-то родственницу взяли. Так и сижу дома.
- А муж чем занимается?
- А чем сейчас сельские мужики, в основном, занимаются? Уже третий год на заработки ездит в Москву. И то хорошо.
- Там заработки, говорят, неплохие.
- Жить можно.
- А здоровье как?
- Не спрашивай. Только сорок два года, а здоровья уже нет. Давление повышенное, да и еще всякое разное цепляется. Ну, а ты то как?
- Да ничего, не жалуюсь.
- О матери известий нет?
- Нет.
        Только теперь Константин тронул автомобиль с места. Через две минуты они подъехали к дому, с одним светящимся окном, в котором жила Инна.
- Приехали, - сказал Константин. – Кто дома?
- Младшая дочь.
- Женский гарнизон у вас?
- Точно. Тяжело без мужика - я тебе точно говорю. Слушай, ты,случайно, в газовых котлах не разбираешься?
- Да как тебе сказать? Я, конечно, не специалист в этом вопросе. А что случилось?
- Да беда просто. Говорила своему Василию летом, когда он приезжал домой, чтобы посмотрел на котел. Так ему все некогда было. А сейчас уже стало холодно, и я попробовала включать его. А он не работает так как нужно. Но самое страшное это то, что он гаснет.
- Как это?
- Вчера включила его, и пошла заниматься по хозяйству. Через час прихожу посмотреть, как он там. А он не горит, и газом воняет. Я быстро выключила, проветрила. Через некоторое время опять включила. Смотрю, а горелка еле горит. Того и гляди – опять погаснет. Так я больше его уже не включала. Сегодня утром пошла к Маланчуку, начальнику газконторы. Говорю, мол, пришлите специалиста. А он заявляет мне: «А вы где раньше были? У меня сейчас все люди заняты. Если кто-нибудь освободится, то пришлю к вам». Так сегодня никто и не пришел.
- Инна, я могу посмотреть на котел, но не хочу тебя обнадеживать.
- Костя, посмотри, а? В доме такая холодина, как в подвале. Ну, не реанимировать же печку.
- Я сначала дома управлюсь по хозяйству, а потом подойду. Хорошо?
- Буду ждать.   
        На том они и разошлись. Константин полтора часа хлопотал по хозяйству. Потом собрался и пошел к Инне. Идти было недалеко – метров четыреста. Подойдя к калитке, Константин заглянул во двор. Его тут же заметил пес, и зашелся истеричным лаем. Через минуту вышла Инна.
- Какой злющий у тебя пес, - сказал Константин.
- Ты ошибаешься. Шарик у нас добрый.
- Не хотел бы я с этим добряком повстречаться в узкой улочке.
        Инна провела Константина в дом, и показала ему газовый котел. Константин критически осмотрел его.
- Должен вам заметить, что этот котел неплохо было бы поменять на новый.
- В этом доме многое нужно поменять, - с досадой ответила Инна.
- Современные котлы расходуют меньше газа. Так что есть смысл поменять. Ты скажи мужу об этом.
        Инна промолчала.
- Включи его, пожалуйста, - попросил Константин.
        Инна свернула в трубку кусок газеты и подожгла его с одного конца. После этого открыла дверку котла, засунула горящую бумагу внутрь и включила газ. Через несколько секунд послышался легкий хлопок.
- А теперь отойди, - снова попросил Константин.   
        После того, как Инна выполнила его просьбу, он посмотрел сверху на пламя. Потом встал на колени, открыл дверку котла и заглянул внутрь.
- В принципе, причина понятна, - произнес свой вердикт Константин. – Нужно прочистить горелку.
- А ты можешь это сделать? – умоляющим тоном спросила Инна.
- Если у тебя имеется щетка по металлу, то я это сделаю.
- Ой, Костя, я не знаю. А какая она из себя?
- Она из витой стальной проволоки.
- Вроде бы, была такая. Нужно в сарае посмотреть. Только идём со мной, а то я не уверена, что распознаю её.   
        Под «дружеский» лай Шарика, они прошли к сараю, находящемуся за домом. Перед дверью Инна остановилась.
- Костя, извини, я совсем забыла. Здесь же света нет.
- Фонарик есть?
- Нет.
- Свеча есть?
- Есть.
- Тащи.   
        Через пять минут Инна вернулась со свечой. Константин принял свечу, и отошел в сторону.
- Открывай дверь.   
        Инна открыла, и Константин шагнул в темное пространство сарая. Свеча начала выхватывать отдельные фрагменты обстановки. Константин посмотрел под ноги, и прошел в конец сарая. Он начал внимательно осматривать стелажи, сначала слева, потом справа. На стелажах валялись рожковые ключи и прочий слесарный инструмент, молотки, топор, пила и т.п.
- Не вижу, - сказал Константин, но поиск не прекратил.   
        Он присел на корточки, и осмотрел пространство на полу. Там тоже валялось всякое разное. Наконец-то, что-то привлекло его внимание. Он пошарил рукой, и вытащил заветную щетку.
- Полдела сделано, - сказал он, выходя из сарая.   
        Отпустив Инну заниматься своими делами, Константин приступил к чистке. В какой-то момент скрипнула дверь.
- Здравствуйте, - услышал за спиной Константин.   
        Развернувшись, он увидел девчушку лет четырнадцати.
- Добрый вечер, - ответил на приветствие Константин.   
        Девчушка, явно стесняясь, быстро прошмыгнула в другую комнату. Через минуту зашла Инна. Было видно, что ей хочется расспросить Константина о ходе работы, но она не решилась отвлекать его.
- Еще немного, - сказал Константин. – Ржавчина основательно затянула горелку. Наверное, давно не чистили.
- Я вообще не помню, чтобы ее кто-то чистил.   
        Через десять минут Константин поднялся с колен и машинально отряхнул штаны.
- Готово. Теперь я включу на несколько секунд газ, но зажигать не нужно. Пусть хорошенько продует горелку.
        После этой процедуры Константин перекрыл газ.
- Теперь можешь включать, - разрешил он.
        Через несколько секунд горелка вспыхнула равномерным синим пламенем. Константин опять осмотрел горелку, и остался доволен.
- Открой газ на полную, чтобы быстрее нагрелась вода в батареях.
- Уж не знаю как тебя благодарить, Костя.
- Дай воды - руки помыть.
- Пойдём на кухню. 
        Кухня была отдельно от жилого дома. Помыв руки, Константин собрался уходить.
- Ты куда это собрался?
- Домой.
- Без ужина я тебя не отпущу.
- Да не стоит утруждать себя, Инна.
- Я себя уже утрудила, так что не ломайся, пожалуйста.   
        В кухне было жарко. Константин снял куртку и присел за стол, который был неплохо сервирован, учитывая, в какой короткий срок это пришлось делать. Посреди стола возвышался графин с самогонкой. Инна тоже присела напротив. Она принялась ухаживать за Константином, накладывая в его тарелку различные блюда. Разлив по рюмкам самогонку, она подняла свою рюмку, тем самым приглашая сделать это и Константина.
- Знаешь, Костя, - начала она. – Я предлагаю выпить за мужика. Потому что, нам, бабам, без мужика - и ни туда, и ни сюда. Куда не кинься – везде мужские руки нужны.
- Как скажешь, хозяйка.   
        Они легонько чокнулись рюмками и выпили. Сначала, в основном, закусывали. Разговор как-то не вязался, и они перекидывались односложными фразами. Через какое-то время Инна снова взялась за графин.
- Второй тост принято пить за родителей, - с серьезным лицом сказала Инна.- Костя, дай бог, чтобы эта ситуация разрешилась положительно. Пусть с твоей мамой все будет хорошо.
- С каждым днем надежда на это становится все призрачней.
- Костя, не теряй надежды, и не отчаивайся.   
        Они снова чокнулись перед тем, как выпить. У Инны раскраснелись щеки и заблестели глаза. Константин похмурнел и молча закусывал.
- Неужели милиция ничего не может сделать? – спросила Инна.
- Милиция делает, но как всегда, не то, что нужно.
- У меня в голове не укладывается – как может вот так взять и пропасть человек. И никто ничего не видел, и не слышал.
- А что в селе говорят?
- В селе разве что-нибудь толковое услышишь? Одни сплетни. Каждый что-то сплетает в меру своей фантазии.
- И что, например?
- Даже не хочется об этом говорить.
- А если я попрошу?
- Говорят, что твоя мать уехала к каким-то дальним родственникам – подальше от вас.
- Подальше от нас?
- Ну, Андрей, мол, никогда не просыхает, а тебе до матери вообще никакого дела нет.
- Нет у нее никаких дальних родственников.
- Костя, да их разве убедишь в этом? Им лишь бы языки почесать да косточки кому-нибудь перемыть.
- А про Андрея что болтают?
- Андрей для них – жертва. Вроде бы, ты специально упрятал его в тюрьму, чтобы на хозяйство одному претендовать.
- Полный бред. При чем тут хозяйство? Менты его забрали за то, что нахамил им.
- Костя, не принимай близко к сердцу.
- Как же не принимать? Какого-то «каина» из меня делают.
- Не хотелось бы тебе это говорить, но в селе тебя недолюбливают.
- Чем же я им не угодил?
- Говорят, что ты очень гордый, задираешь нос, забыл о том, кто ты и откуда.      
        Константин отложил вилку в сторону и уставился в тарелку.
- Я знаком с этой теорией, - после небольшой паузы, спокойным голосом сказал он. – «Будь попроще, и к тебе потянутся люди». Только ответь мне, почему я обязательно должен казаться проще, чем я есть на самом деле? Я смог чего-то добиться в этой жизни. Мне было нелегко. Ты сама прекрасно это знаешь. Я греб изо всех сил, чтобы выбраться из этой ямы. И теперь я должен заискивать перед теми, кто в ней остался. И все для того, чтобы они хорошо обо мне отзывались. Инна, да мне плевать на их мнение. Они мне просто неинтересны.
- И правильно, Костя. Не обращай внимания на эту пустую болтовню. Ты вон какой – умный, ловкий, красивый, у тебя квартира в городе, дорогой автомобиль. А мы здесь, по правде говоря, все обречены на то, чтобы вымереть, как динозавры.
- Ты не принимай на свой счет то, что я сказал.
- Нет, Костя, это и меня тоже касается. Мне только сорок два года, а я уже давно остановилась в своем развитии. В моей жизни напрочь отсутствуют какие-либо перспективы. Дай мне сейчас еще внуков, и я буду вполне сформировавшейся бабушкой.
- Ты не права.
- Да ты не успокаивай меня. Я уже с этим смирилась.   
        На этот раз Константин разлил по рюмкам самогонку.
- Я схожу в дом, посмотрю, как там котел работает, и чем занимается Татьяна.
        Инна ушла, а Константин сидел с задумчивым видом. Через пять минут Инна вернулась, заметно повеселевшая.
- Костя, все просто отлично. На батарее невозможно руку удержать. В доме сразу настолько уютнее стало.
- Как мало человеку надо для счастья.
- Ты ошибаешься. Это комфорт, но не счастье.
- Комфортное существование – это неотъемлимая составная счастья.
- Может быть. Давай выпьем за любовь. В нашем возрасте, конечно, глупо верить в неё.
- Поэтому, давай лучше выпьем за женщин.
        Они выпили и закусили. Инна еще больше раскраснелась. Было заметно, что ей жарко. В конце концов, она сняла с себя свитер на пуговицах, и осталась в тоненькой кофточке белого цвета.
- А чем старшая дочь занимается? – спросил Константин, внимательно глядя на Инну.
- Учится в университете на педагога.
- Живет в общежитии?
- Да.
- А младшей сколько?
- Тринадцать.
- А моим отпрыскам – двенадцать и восемь лет.
- У тебя мальчик и девочка?
- Точно.
- Идеальная семья.
- Инна, ты тоже не прибедняйся. Ты родила и вырастила двух девчонок. Сама еще очень даже ничего. Тебе нужно выбираться из этой трясины. Нужно в городе работу искать.
- Где ж её найти?
- По такому случаю, я тебе постараюсь помочь.
- Костя, ты сегодня свалился мне на голову, как какой-то добрый волшебник.
- Скажешь тоже.
- Нет, правда. От тебя веет такой уверенностью, что я даже сама начинаю верить в то, что не все еще кончено в моей жизни.
- Как ты вообще могла так думать.
- Просто мне так плохо на душе в последнее время, что ты себе не представляешь. Еще, вроде бы, недавно я была девчонкой, мечтала о яркой и счастливой жизни. Окружающий мир представлялся мне как бескрайний океан возможностей. А сейчас, я как будто в тесной комнатушке, без окон, и без дверей. Куда-то исчезло ощущение радости, легкости на душе. Очень тоскливо стало жить.
        Константин снова наполнил рюмки. Инна выпила в этот раз половину. Глаза её еще больше заблестели.
- А с мужем то у тебя как отношения, - спросил Константин, неспешно жуя.
- О чём ты говоришь? Какие могут быть отношения, если он приезжает домой на неделю раз в полгода. И это уже третий год подряд. По правде сказать, я уже стала стесняться его. Серьезно. От постоянного воздержания, у меня уже какое-то отвращение к нему начинает проявляться. Усугубляется это чувство от того, что я прекрасно понимаю – мужик не может обходиться без бабы так долго. И, наверняка, у него есть там какие-то зазнобы. Я когда себе представляю это, то становиться просто невыносимо. У меня появился страх – однажды он позвонит мне, и скажет: «Прости, родная, но я нашел себе другую».
- Поэтому, я тебе и говорю, чтобы ты занялась собой, и взяла свою жизнь под контроль.
        У Инны в глазах появились слёзы. Видимо, ей стало очень жалко себя.
- Инна, ну чего ты? Перестань.
        Константин поднялся со стула и подошел к Инне. Та тихонько всхлипывала, и украдкой вытирала слёзы, льющиеся через край. Он наклонился к ней, и обнял правой рукой за плечо.
- Всё будет хорошо, Инночка. Я обещаю тебе помочь.
        У Инны еще обильней потекли слёзы. Константин так и стоял возле неё, согнувшись, и глядя на неё. Наконец-то, Инна не выдержала его взгляда, встала, и сделала попытку пройти мимо Константина. Но тот ловко преградил ей путь, и она уперлась в него. Теперь Константин обнял её плечи обеими руками и, заглядывая ей в лицо, тихим голосом успокаивал. Инна уже не пыталась уйти, а только слушала, как завороженная, тихий мужской голос. Видимо, она уже предчувствовала, чем это закончится. И когда Константин легонько поцеловал её влажную щеку, она только медленно прикрыла глаза, и приоткрыла губы, предчувствуя, что следущий поцелуй достанется им. Константин не обманул её ожиданий, крепко поцеловав её в губы и, так же крепко, прижимая её к себе. Инна даже не пыталась сопротивляться. Истосковавшаяся по мужской ласке, она полностью подчинилась воле мужчины. Более того, она начала страстно отвечать на поцелуи. Руки Константина шарили по её телу, забираясь под кофточку, сжимая ягодицы. В кухне стояла кровать, на которую Константин буквально отнес Инну. Повалив её на скрипучее ложе, он сначала снял с неё кофточку, потом лифчик, обнажив грудь, а потом начал стягивать вместе юбку, теплые колготы и трусы. Инна помогала ему, как могла. Страстно целуя её грудь, Константин раздевался сам.
- Свет, - только и успела сказать Инна.
        Константин, в два прыжка, выключил свет, и тут же вернулся к своей партнерше.
        Инна сначала замерла, потом тяжело задышала, и вскоре её крик объявил о том, что она вознеслась на вершину наслаждения.   


Рецензии