Истоки любви

               
    Любовь одно их самых сильных чувств, которое испытывает  в жизни человек.
 А каковы ее истоки, откуда она приходит к тебе, когда ты начинаешь ее ощущаешь,  каким образом она проявляется в твоей жизни?
      Может в детстве? Когда впервые тебя обнимают мужские руки?   Я вспоминаю большие, загорелые ладони, шершавые и  всегда в натруженных мозолях, от тяжелой работы. Но как нежно они обнимают меня. Это руки моего отца.
       Я смотрю в глубокие, добрые глаза, которые внимательно всматриваются в мое лицо, они бывают голубые, серые и с зелеными вкраплениями. Это глаза моего отца.
       Что он думает  в этот миг: может, хочет рассмотреть наследственные признаки своих предков, может увидеть глаза и черты  матери, а может, вспоминает свое детство без родителей?
С какого возраста дети начинают запоминать свое детство: в два, три года?
      Мне кажется, я помню эти мгновенья, когда меня принесли из роддома, впервые отец взял меня на руки и бережно прижал к своей груди. Я слышу, как стучит его сердце: тук-тук, тук-тук.  Капли живительной любви проникают в мое, и, я улыбаюсь ему в ответ. Он называет меня «маленькой звездочкой». Мне спокойно и уютно в его теплых, крепких руках.
      Они такие сильные, привыкшие к тяжелой работе с металлом, молотом в кузне, сваркой на верфи. Они умелые, все могут, нет такой работы, которая бы не покорилась его рукам.
       И вот в его ладонях я, младенец, маленькая девочка, его дочь. Его лицо расцвечивается радостной улыбкой: «Доня, донюшка моя!», нежно шепчет он мне на ушко. Я, не отрываясь, смотрю на него, пытаюсь запомнить его  улыбку и отражение неба в его глазах.
        Мы впервые знакомимся друг с другом.
     Я вспоминаю тот миг, когда он нежно гладит меня по головке или пытается заплести мои светлые непослушные локоны в косички, когда мама лежала в больнице.
      В моей памяти всплывают дни, когда в день зарплаты он рано приходил с работы с гостинцами и мы, дети, бежали его встречать. Путаясь в своих худых ножках, я не могла догнать старших братьев и добежать первой, а он стоял и ждал моего приближения, чтобы высоко поднять меня на руках.
   А еще, тот страшный день в нашей жизни, когда я маленький глупый ребенок, пытаюсь завладеть вниманием отца, показать, как я научилась самостоятельно кушать и поспешно проглатываю ложку  горячей лапши, липкое тесто закрывает мне трахею, я начинаю задыхаться.  И он,  поздним вечером, бежит со мной на руках в больницу, пытаясь меня спасти.
    А на следующий день, узнает, что ко мне в больнице никто из врачей так и не подошел,  его пытаются не пустить в палату, где я задыхаюсь. А он  плечом выбивает двери и отправляет меня с мамой в г. Ростов, там меня спасают уже другие врачи.
           Сколько  таких мгновений проявления любви было за всю жизнь?
 В моей памяти всегда будет жить его образ, как пример, самого лучшего отца на свете: доброго, сильного, смелого, любящего. Я с уверенностью могу сказать, что я счастливый человек, потому, что в моей жизни был  Он: высокий, стройный со слегка вьющимися с проседью волосами и голубыми глазами. Большой труженик, умный, честный, немногословный, преданный своей семье и  Родине, настоящий мужчина.
      Таких любят женщины, о таких мечтают, за такими идут и в огонь и в воду,
      Таким был мой отец, участник Великой Отечественной войны.
Иногда я задаю себе вопрос, где – нибудь в психологии изучалась тема, как влияют на дальнейшую жизнь дочери отношения  с отцом в детстве?   
     Кто-то сказал, что  любовь которую ты испытываешь к своему отцу в детские годы будет тебя сопровождать всю твою жизнь.
     Вот и я всю свою жизнь жду свою любовь, такую, как была у моих родителей, жду, чтобы меня обняли сильные, крепкие руки и неважно, пусть они будут грубые и все в мозолях, главное, чтобы наши сердца стучали в один унисон: тук-тук, тук-тук


Рецензии
На моего папу похож ☺️ меня больше папа воспитывал, рассказывал сказки, рисовал для меня. Остались его стихи и деревянные скульптуры. А ещё видео и тёплые воспоминания. Успела я его поснимать.
Ваши воспоминания об отце прочла с интересом. Красивые люди, мужественные. Светлая память 💖

Надя Бирру   25.11.2023 15:49     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, он мне самый дорогой человек и самые светлые о нем впечатления.

Людмила Бержакова   25.11.2023 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.