***

А что если каждый, абсолютно каждый человек на Земле рождается с даром творить? Не будем учитывать репродуктивную функцию, а обратим внимание на творческий потенциал.
Какое основное различие наблюдается между людьми? Не стоит говорить, что все люди разные. Если ввести определенные критерии, к примеру, внешний фактор, либо отношение человека к религии или критерий выбора, то мы больше близки к числу 3:
- цвет волос: светлые (блонди), тёмные (брюнеты) и что-то среднее между ними (шатены/рыжие) – остальное оттенки;
- религия: верующие, не верующие, ищущие Бога;
-выбор: да, нет, сомневающиеся.
Этот список можно продолжать бесконечно,но речь о чём? Что люди не такие уж и разные. Разница между возникла в следствии переселения народов и, соответственно, приспособления человека к местным условиям. Различия, точнее подмножество различия состоят из питательного рациона человека и как следствие в целом быта (образа жизни). Житель Индии и житель крайнего севера не могут иметь общий рацион, если так называемое “веганство” пошло из жарких стран, то попробуйте подать идею исключения мясных продуктов из рациона людей крайнего севера, которые питаются в основном олениной. Получится абсурд. Согласны?
Что нас объединяет, а также выделяет из общей картины природы? Разум! И в этом наша уникальность. Каждый человек уникален как представитель вида, но не уникален среди своего вида. Моя гипотеза о том, что человек XXIвека, имеющий в своем потенциале достаточное количество инструментов обязан творить шедевры: пусть это будет картины, но мы получаем современное искусство, должны писать новые музыкальные произведения, но делаем ремиксы на старые, такая же обстановка и в киноиндустрии: реализации новой идеи с уникальным сценарием и неповторимой игрой актеров – это крайняя редкость, зато мы видим новый ремейк с подборкой спецэффектов, но с нулевой игрой актеров. Почему так много «Оскаров» получил LA-LA-LAND, ведь в нём нет особых спецэффектов, либо сексуальных актрис или постельных сцен. Да потому что эти герои наше перевоплощение на экране, ведь мы такие же бесстрашные мечтатели, как Мия и Себастьян, если не сейчас, то были в детстве.
Возьмем научное направление, астрофизика. Известный на весь мир Стивен Хоккинг в своих научных творениях, таких как «Краткое история времени» или переиздание в соавторстве «Кратчайшая история времени» не бросается заумными научными тезисами и понятиями, а наоборот объясняет сложные вещи довольно простым языком, которые становятся понятными среднестатистическому человеку с образованием уровня средней школы.
Что же выделяет людей из толпы и как они способны через свои «продукты» достучаться до разума либо попасть прямо в сердце, но в то же время оставаться такими же как и были.
Я считаю, что ими движет желание выделиться, но выделиться умом, а не физикой. Для того чтобы по-настоящему выделиться из толпы, показать, что ты особенный не нужно набивать себе татуировку или носить пирсинг на лице или одеваться по моде. Данный эпатаж не к чему не приведет. Получится очередной «клоун», а не творческая личность, которую через время забудут, но татуировки, либо шрамы от их сведения останутся, как ошибка молодости. Что останется? Останутся продукты, сделанные с душой и сделанные от души. Не стоит делать то или говорить то, что хочет услышать толпа. Поэтому в этом и вся тонкость уникальных людей, совершивших переворот в той или иной индустрии. Дэвид Линч для этого очень хороший пример, назовите хоть один его фильм, который не заставил бы вас задуматься, в отличии от сотни тысяч картин, выходящих каждый уикенд. Дэвид Линч художник, с характером художника и собственным способом написания картин. Его по праву считают гением, но почему у такого гения нет Оскара? А не в Оскаре дело даже, это всего лишь награда, всего лишь слиток металла, но Твин Пикс останется уникальным сериалом, который можно трактовать по-разному , Малхолланд Драйв и Внутренняя империя оставят вопросов больше, чем любой другой детектив, либо научно-фантастический жанр. Вопрос гонорара всегда не однозначный вопрос для деятелей любых направлений во времена СССР данный аспект понятен как никому другому. На них и держалось всё, альтруисты, люди коммунистической идеи – вот уж точно кто бесстрашные мечтатели. Но без их вклада не было и того мира, которые видим мы сейчас.
Творческий потенциал человека, затемненным желанием потреблять, а не выдавать собственный продукт. Человеку проще потратить время на просмотр сериала, чем уделить те самые 40 минут написанию статьи, либо созданию музыкального продукта, либо наброски эскиза для нового чертежа. Нет времени для реализации идеи, но есть для потребления навязанных «псевдопотребностей».
Вспомним строки из произведения А. Де-Сент Экзюпери «Цитадель»:
«Я видел вырождающиеся народы: они не пишут стихов, они их читают, пока рабы обрабатывают для них землю. Скудные пески Юга из года в год взращивают племена, жаждущие жить, - наступает день, и эти племена завладевают мертвыми сокровищами мертвого народа. Я не люблю людей с омертвелым сердцем».
Многие деятели искусства называют обнаружение своего таланта случайностью, но не стоит сводить любое проявление так называемого «необычного явления» к случайности, здесь всё намного проще. Чтобы распознать свой талант достаточно прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу, который между прочим всю сознательную жизнь сопровождает нас. Но что есть сознательное? Возможно сознательность к нам приходит после первой услышанной нашей внутренней речи.
Давно уже известно, но возможно забыто, что мысли, которые мучают вас, либо не покидают – необходимо записать на бумаге, тем самым перенести мысли в материальный объект. Этим примером констатирую факт, что всю негативную энергию необходимо направить в нужное русло, этой энергии необходимо управлять, дабы не нанести вреда окружающим. Задумайтесь на мгновение, что не только положительной энергией возможно вершить дела, но удваивать её правильно использованной негативной. Человек имеет больший потенциал, нежели нам кажется возможным. Но на сколько правильно мы его используем? Что нам для этого необходимо? Ведь вся информация, которая комбинируется в этой главе не является ничем новым, но направлена для напоминания нам самим о том, кто мы есть на самом деле и, что мы созданы ради того, чтобы творить.
Главное, что нам стоить запомнить, что нам не стоит обвинять окружающих в наших собственных неудачах. Только если превозмочь себя – получится результат. Гораздо проще всё прервать и стараться начать всё заново, нежели продолжить, но жизненная дорога похожа на спираль и пока мы не совершим шаг на следующий уровень спирали, то будем обречены ходить по кругу.
На личном примере же скажу, что для того чтобы писать литературные и музыкальные произведения или картины, или реализовывать другие творческие порывы не обязательно учиться годами в специальных школах, курсах, академиях. Нет, для старта достаточно базовых знаний, которые даются в общеобразовательных заведениях, то есть школах. Единственное, при игре на музыкальных инструментах необходимо знать, как играть нужную ноту, а в остальном полнейшая импровизация. Так что, все эти “мастер-классы с гарантией” обычный маркетинговый ход шарлатанов, которые за ваши же деньги собьют вас с творческого пути.
Вспомним, что любимый современникам И. Бродский в ответ на вопрос об обучении поэзии ответил: «Я не думал, что это дается образованием. Я думаю, это…(растерянно)… от Бога…».
Представьте, это же модель идеального общества, представители которого обладают высокой степени разума: образованное, эрудированное, психологически устойчивое, творчески подкованное. Общество людей, стремящихся к совершенству. Но возможна ли реализация данной модели?
Общество в плену навязанных желаний не способно сосредоточиться на чём-то больше, чем потребление. Каждый человек зависит от общества и боится отделиться от него. Но что делать тогда, если общество деградирует? Поддаться и плыть с ним по течению или отречься от этого общества в пользу здравого смысла?


Рецензии