Этажи

ЭТАЖИ

Второй этаж

- Почему вы прыгнули из окна? – спросил я у женщины тридцати пяти лет с переломом поясничного позвонка и пяточных костей.

- Это долгая история, доктор. Если вы не торопитесь, - я расскажу. .. Я работала экологом в Бурятии. Четыре года назад мы с мужем переехали в Москву. Я пошла на повышение в столице.  Купили квартиру в ипотеку. Я не ожидала, что новая работа будет настолько напряженной. Я не справилась. Попросила увольнения. Начальник порвал моё заявление. Я заболела депрессией. Лечилась. В конце концов, меня уволили. Вот уже два года, как я ищу работу. Вожу дочь в школу и на кружки. Прошла кучу собеседований и всё впустую…

- Это и послужило причиной?

- В комплексе…Месяц назад умер папа. Там в Бурятии… - всхлипывая, продолжала дама, - я не услышала его последние слова. Он лишь прошипел мне что-то в мобильный и умер. Прямо во время нашего разговора. Если бы я была с ним там, - этого бы не произошло. Чувство вины не покидает меня…

Третий этаж

- Почему вы выпрыгнули из окна? – спросил я у женщины сорока семи лет с сочетанной травмой головы, таза и нижних конечностей.

- Я поссорилась с дочерью и зятем. Им нужна была моя жилплощадь. Мне показалось, что я лишняя в семье. Мы живем в двушке. Я устала от скандалов, детских криков, возни, безработицы и бесконечного одиночества. Я была никому не нужна и кроме упреков ничего не слышала в свой адрес.

- А сейчас вы хотите жить?

- Да, доктор. Травматолог пообещал собрать мне таз с помощью железок. Я думаю, что быстро поправлюсь и пойду работать продавцом. Дети ко мне приходят чуть ли не
каждый день…

Шестой этаж

- Мой отец обзывал меня жирной свиньёй. Это противно слышать от него, тем более, что он преподает философию в институте. Я стала голодать. На четвертые-пятые сутки сухой голодовки моё сознание менялось... В тот вечер я спасала мир. Мне показалось, что на Земле воцарился ад, и только я могу спасти людей от мучений.

- Вы приземлились на газон?

- Нет, на асфальт, - ответила девушка, сидящая в кресле-каталке, с двумя аппаратами Илизарова и на голенях и в расхристанной ночной сорочке.

- Жалеете?

- В какой-то мере, да. Зато я получила первую группу. У меня шизофрения! Меня включили в программу, и выдают бесплатно нейролептики и антидепрессанты.

- А чем вы занимаетесь в свободное время?

- У меня два высших образования. Журфак МГУ и институт дизайна. Сами понимаете, скучать не приходится…

8 этаж

Врач-уролог с удалённой простатой по поводу её рака с отягощенной наследственностью по раку простаты у его отца

- Я не сплю почти сутки. Я не знаю, как положить мою ногу. У меня наверное температура, но ко мне не подходит медсестра. С обеда я не мочился. Я не вынесу этот кошмар. Тут очень шумно и меня раздражает сосед. Он постоянно кричит. Как мне положить мою ногу? Посмотрите, пожалуйста.
- Я не травматолог. Вы чувствуете прикосновения, ваши пальцы шевелятся?
- Да, конечно.
- Это хорошо. Нервы не повреждены. Я назначу вам реланиум и кетанов.
- Коллега, может быть сразу трамал? В реанимации  он мне помогал. А сейчас мне кажется, что готов хоть под поезд броситься...
-  Обойдемся минимумом. У вас нормальная гемодинамика и сатурация. Температура 37,2. Организм должен бороться с болезнью. А под поезд не надо. Мы должны поставить вас на ноги,- сказал я пятишестилетнему больному с сочетанной травмой головы, груди, конечностей на четвёртой неделе лечения. - Скажите, что вас толкнуло на тот роковой прыжок?
- Позвольте мне не отвечать на ваш вопрос... Сделайте мне уколы поскорее, - ответил он. И добавил через пять минут. - Нашло что-то на меня.

Двенадцатый этаж

- Мама, дай денег, я  вечером полечу с доктором и его женой в Гонконг. Я не хочу в психушку! Я хочу в Азию. Я ее хорошо знаю и буду вашим гидом, доктор.

- Нет, Андрей. Тебе надо в психбольницу! – уговаривала мать тридцатилетнего сына с параноидным бредом.

- Но почему? Почему я должен всю жизнь тебя слушать? Делай так, живи с этой, с этой не живи, езжай в психушку, не пей, не кури, не сквернословь, мой посуду после себя…Я хочу в Гонконг, Макао и Сингапур!  Вы  возьмете меня с собой?

- К сожалению, нет. Вам действительно надо больницу. Хотя бы недели на две-три, чтобы подобрать лечение.

- Я могу и дома пить таблетки? А еще лучше в гостинице под вашим присмотром.

- Боюсь, что нет. Вам лучше в психбольницу…Извините, мне пора.

- Как отдохнули? – спросил замполит на утренней конференции.

- Хорошо. Семь стран за шестнадцать дней сменил.

- Вчера вечером звонила мать пациента, которого вы консультировали по просьбе командира перед отпуском.

- Как он?

- Его выписали из психбольницы. В тот же день он выпрыгнул из окна своей квартиры…


Рецензии