Моя Монсерат Карачарово ч. 2

Со Светой познакомились за столом во время ужина и уже вместе с ней и Валей, о которой пойдёт речь в следующей серии, постоянно общались, делились новостями и местными сплетнями.
Света женщина высокая и очень полная. Она совсем не страдала от своей полноты. Была всегда весела и подвижна.
- Вы придёте сегодня на концерт? Будут выступать желающие отдыхающие. Я буду петь.
- А какой твой репертуар? - с мило-ехидненькой улыбкой спросила я, предполагая художественную самодеятельность.
- Я классическая певица. Сначала исполню какую-нибудь арию из какой-нибудь оперы, а в конце концерта русский романс. Я ещё не утвердила свой репертуар. Решу на репетиции. Там столько желающих... Наверно будет драка за положение в очереди. Ветераны, как танки рвутся все сразу на первые места. Я не против, чтобы все сразу вышли первыми и хором каждый своё спел, прочитал... Однако, есть распорядитель, и она всех расставит по местам на репетиции. Боюсь многие не выдержат почти 2 часа.
- Да я только тебя послушаю и уйду. Ты училась на певицу?
- О, это длинная история моего появления на сцене. Мама, чтобы я хоть чем-то занималась записала меня в хор. Руководитель сначала никак не мог вычислить, кто так правильно, но очень уж громко поёт. Когда он подходил к нашей стороне, я открывала рот без голоса. Я боялась, что выгонит. Потом он всех нас стал прослушивать поодиночке и сразу понял, кто "орёт". Сказал, что у меня оперный голос, надо учиться у другого педагога и привёл меня к другому. Я ничего не знала , что касалось музыки, даже нот. Этот второй многому меня научил и посоветовал маме отправить меня в другой город в музыкальное училище. С тех пор я и живу в студенческих общежитиях. Сначала, как студентка, потом, как гастролирующая певица в ансамблях и соло. Потом ещё училась и работала, стала педагогом вокала. Теперь живу со своими учениками опять в общаге.
- Как так , а семья?
- Побывала замужем, сыта по горло, сбежала. Муж ревновал к работе и частым гастролям. Не смогла променять работу на семью. А детей у меня много и все талантливые, это мои ученики.
И правда частенько она отходила поговорить по телефону с очередным заботливым ребёнком, который спрашивал об отдыхе и советовал отдыхать на всю катушку. Она наставляла какую-то Аню не выпендриваться, не выступать и лечить горло.
- Зазвездилась девочка, испортила связки, направила к хорошему врачу, так прогуливает сеансы. Я в прошлом году решила отказаться от неё, так мама и начальство уговорили. У меня надо много работать и не выпендриваться, тогда будет результат. А результатами своих учеников я могу гордиться...
Потом она рассказывала о достижениях своих учеников на конкурсах и прослушиваниях.  В санаторий она приехала по соцпутёвке на лечение и отдых. Давний сахарный диабет заставлял её жить в особом режиме.
Вот и концерт.  Публика заполнила весь зал. Шушукались в ожидании выступления своих знакомых. Света открывала... Когда она запела, в зале воцарилась тишина. Не нужен был микрофон. Стоя вдалеке от него, её голос ЗВУЧАЛ, переливаясь в эмоциях, и был слышен в каждом уголке зала. Она была настолько вдохновенна и артистична, что по окончании зал будто сначала вдохнул перед бурей аплодисментов. Никто не ожидал, что в этой ничем не примечательной внешне даме, без всякого макияжа и украшений, в широкой белой блузе еле скрывающей полноту, такая мощь, такой сильный и красивый голос. После концерта уже многие улыбались ей и здоровались при встрече.
Мужчины, которым она несомненно понравилась, смотрели на неё влюблённо, но  были все намного старше её, да и молодые побаивались её прямого взгляда. Ей нужен король или никто. Рядом с ней мужчины становились будто меньше ростом. Так и танцевала она с Валей в общем круге прыгающих и извивающихся в ужимках старичков и старушек.
Уже перед самым моим отъездом я узнала, что она очень верующая, поёт в церковном хоре по выходным. Я попросила помолиться за меня неверующую, так на всякий случай. Её, верующую услышат боги быстрее и будет и мне кусочек чуда.

Хорошо жить ...


Рецензии