Армейские традиции

 Были армейские традиции в ГСВГ. И в нашем учебном танковом полку традиции уважали. "Сто дней до приказа" - большой событие в жизни каждого бойца Советской Армии. Стриглись наголо. Покупали в магазине метр, и, каждый день отрезали от него цифирку,которую наклеивали на лист, ставили число, год, месяц, автограф, и отправляли домой.

Я не хотел стричься наголо. Ребята сказали, что ночью меня остригут. Сидели в центральном проходе казармы и чистили оружие. Проходил офицер одного из взводов, остановился около меня и сказал:

- Вот молодец, хоть один нормальный оказался.

И прошел в спальное помещение. Ребята мне:

- Ну, ты прогнулся, Боец!

Я тут же встал, пошел в бытовую и меня быстро постригли наголо. Сел снова чистить оружие. Из спального помещения выходит этот же офицер. Прошло-то минуты три. Остановился около меня, сказал:

- Еще один придурок!

У некоторых был ответственным за письма курсант. Мне тоже один курсант запечатывал конверт, писал обратный адрес. Но, после того, как мне мать написала, что, увидев не мой почерк на конверте, её чуть кондратий не хватил, стал сам все это дело стал делать. Но, после того, как она написала, что нечего почту попусту загружать, то вообще перестал такие письма отправлять.

В мою бытность, когда был курсантом, то сержанты придумали такой спектакль. Вызывали курсанта, как сейчас помню, это был солдат Цуцков Саша из Калужской обл., и посылали его в Москву к министру обороны, узнать, когда он издаст приказ о дембеле. Дело было после отбоя, в спальном помещении, где размещались пять взводов. И вот курсант изображал поезд, как он едет в Москву, идет к министру, стучится, просит разрешения и спрашивает, мол, когда он издаст Приказ о дембеле специально для сержантов 15 роты.

После "приезжал" и докладывал, как съездил, что сказал министр. Всё повторялось, если курсант не записался на прием к министру, а, сразу в "кабинет" зашел, и , обязательно надо зайти строевым шагом, как положено:

- Товарищ министр обороны, разрешите обратиться.

- Обращайтесь, товарищ курсант!

- Дедушки Советской Армии из 15 роты, спрашивают когда Вы, товарищ министр обороны, издадите приказ о дембеле?

- Сегодня же будет, товарищ курсант!

- Разрешите идти? Есть!

Еще был какой то речитатив о дембеле - весь не помню, отдельные слова: "... Дембель стал на день короче, старикам спокойной ночи, пусть приснится море пива, водки таз, и Устинова Приказ…"

101 УТП 15УТР Василий Бухаров (ДМБ – 82, Дрезден)


Рецензии