По королевски...

    Широко известный эпизод. Черчиль решил во время высадки на французский берег в июле 1944-го быть в первых рядах командос. Узнав об этом, король Эдуард не стал было спорить (дзю до!), но заявил, что и он, король, составит ему компанию. Черчиль - Ваше величество! Это безумие: Вас сразу убьют!  Король  -  Меня заменить легко, а Вас невозможно. Чтобы я этой глупости от Вас больше не слышал!
    Фигура итальянского фюрера Бенито Мусолини не внушает мне ни любви, ни уважения, но всё же... Пришли к нему представители мусульманской общины с просьбой подписать разрешение на строительство мечети в Риме. Мусолини - Я тотчас подпишу такое разрешение ... (пауза: оппоненту надо дать время порадоваться!), но только после того, как в Мекке и Медине будут воздвигнуты христианские храмы! Ох, не мешало бы и ныне христианскому миру поставить исламу такое условие, прежде чем пустить в христианскую Европу многомиллионный поток исламских беженцев.
   Немецкий фюрер Гитлер как-то сказал, что после покорения России назначит её гауляйтером Сталина, ибо он один знает, как надо обращаться с русским народом. Попробуй оспорь сие. Русский народ любил, а большинство и ныне любит "эффетивного" предполагавшегося гауляйтера. Чем не королевский жест, к счастью, несостоявшегося покорителя?   
   Советский дипломат Чичерин в ответ на требование западных союзников в первой мировой вернуть военные долги царского правительства заявил: "Мы заплатим! Всё заплатим! Но ... (пауза с той же целью) после того, как Вы оплатите весь ущерб, нанесённый хозяйству России Вашей интервенцией." Надо ли говорить, что предъявленный союзникам по антанте счёт многажды превышал царские долги.
    Когда в начале 1953г. готовилось мероприятие по наказанию еврейского народа за "преступления врачей отравителей", выдающимся деятелям культуры, науки, техники, известным героям войны, евреям, убедительно предложили подписать коллективное письмо - благодарность Сталину за спасение евреев от "справедливого гнева русского народа" путём отправки на Колыму (с тайным указанием путём организованных погромов, крушений поездов и прочих методов уничтожить не менее трети высланных уже в пути), некоторым приглашённым для подписи удалось отвертеться. Разными способами.
    Но по-королевски сумел среагировать только Илья Эренбург. В письме Сталину он сослался на опубликованное открытие ... самого Сталина, суть которого в том, что еврейской нации не существует!: нет-де единой территории, экономики и т.д. Тогда возникает вопрос, зачем же наказывать всех евреев, не правильнее ли ограничиться только теми, которые не поняли гениального учения вождя и не знают, что "их там нет". Эренбург обещал немедленно подписать письмо (шаг навстречу), но .. если товарищ Сталин сочтёт приведенные (сталинские!) аргументы недостаточными!             
      ...  и просто по-человечески.
    Сидим за столом, уставленным бокалами, у моего обрусевшего польского друга вместе с посетившими его соотечественниками. Поляки заговорили о горькой обиде на Красную Армию, на Сталина, за бездействие во время варшавского восстания, организованного подпольщиками Армии Крайовой. Тем более, что русские были близко и своими глазами видели, как немцы уничтожают восставших поляков.  Я тотчас согласилс с польскими друзьями: "Да, немало крови и польской, и русской могли сэкономить, поддержи они повстанцев".
   И тут же контр-удар. "А как же быть с восстанием в гетто варшавском?", - спрашиваю. Я прочёл книгу "Валка и заглада гетто варшавскЕго". До зубов вооружённые подпольщики не дали посланцам гетто ни одного пистолета. Впрочем за золото продавали. Но сколько было того золота: обручальные колечки, серёжки, припрятанные женщинами... Не дали поляки "жоднего жолнежа" (ни одного солдата), чтобы отвести тех, кто прорвётся, к партизанам. Впоследствии я прочёл, что и партизаны были к беглецам неласковы: добивали. А гражданские сдавали гестапо. Не все, конечно, были таковы - были и праведники, которые голвой и жизнями детей рисковали, спасая обречённых. Таких было мало, иначе их не называли бы праведниками.
Увы! дружеские улыбки с польских лиц как ветром сдуло.
     Едем с женой в авто. За рулём её прямой начальник - обаятельный и добрый мужик Зэев. Жаль только, что газеты читал, да ещё левые. "Эх, не повезло с алиёй (репатриантами)", - говорит. - "Много воров, пьяниц, шпионов, проституток, да ещё инцест". Такое, как правило невозможно опровергнуть, даже имея на руках полицейскую статистику. С верой не поспоришь: одни поверят статистике - другие газетной лжи. Вся надежда на дзю до. Делаю шаг назад: "А разве ты не слыхал, что делали русские евреи врачи в России? Они травили ядом русских людей!". В такую хрень не всякий антисемит поверит, и Зэев возмущённо: "Это ложь!". И тут "подлый" удар под дых:
    А то, что ты говоришь, Правда?!
Встречаясь с моей женой по работе, Зэев вспоминал: "Как твой муж меня?".
    В Израиле уже давно стало модным, для левых на сто процентов, поливать грязью премьера Нетанигу. А почему именно он у власти?  По-моему, потому что альтернатива ужасна: либо абсолютно бездарное ворьё, либо поражённые политкорректностью полезные врагу идиоты, благодаря которым покойный Каддафи имел полное право сказать: "Хвала Аллаху, мы победим без войны!". По Губерману "Европа встанет на намаз и обнажит зады". Поэтому какая-то часть правых, не утратившая страх вместе с разумом (бежать то больше некуда!) голосует за Нетаниягу. И вот беседуем мы с Рахелью, нашей приятельницей, которую мы любим, даром что она левая на всю голову.  Рахель  -  "Что сделал  Нетаниягу? -  Ничего! Ничего!"
  Я  -  "Так это же очень хорошо, что ничего!"
Рахель  -  ???
  Я  -  "Вот Шимон Перес таки сделал. Ослиные соглашения! Это много больше, чем ничего. Но разве от этого легче?"
Четверть века спустя после Осло, после безоговорочной капитуляции победителей!, мало кто сомневается в огромной полезности этих соглашений ... для уничтожения еврейского государства и народа.   


Рецензии