Голубиный кульбит

                «За счастье принимали лишь свободу,
                Но жизнь как счастье всё несет сама…»
                stihi.ru/2018/08/16/2204

        Глядя на затейливые в своем разнообразие облака, неожиданно в голову пришла мысль: жизнь – счастье, вот так немало и немного, а именно счастье, и тут же мой взгляд уцепился за голубя, который, сделав немыслимый кульбит, решил оторваться от земли прямо надо мной; сначала над моей головой прошелестели его крылья, буквально касавшиеся волос, а потом он взмыл в небо…
        Почему этот эпизод с голубем я сразу приняла для себя за благовестье, сейчас не понять, но перевела его для себя как знак из неведомого, мол, правильно мыслишь, всё верно…Словно кто-то неведомый мне, но несказанно близкий, погладил меня по голове в, подтверждении правильности пришедшей мысли: жизнь – это счастье. И я, вполне допускаю, что может быть даже сама эта мысль была и не моей вовсе, а подали мне ее откуда-то извне, и, вдохновившись красотой и многообразием облаков, я выхватила истинное в применении к слову «жизнь».
        И пусть всегда мне казалось, что счастье – это свобода, оказалось что всё совсем не так, потому что не может человек быть просто свободен и оттого счастлив, нет свободы от своей совести, нет такого счастья, через которое не хотелось бы разделить его с ближним своим.
        Свобода всего лишь часть счастья, как механизм реализации счастья, потому что счастье - в свободе выбора, жизнь – постоянный выбор, и то многообразие видов и форм существования, что несет человеку жизнь, связано с его постоянным выбором, человек свободен решать всё сам в согласии с собой, своей совестью, сложившимися обстоятельствами, оглядываясь или не оглядываясь на чужих и близких ему людей, но выбирает человек всегда только сам.
        И возможно все вышеизложенное – только мои измышления на тему: жизнь – счастье – свобода, но посланная мне мысль, что жизнь – это счастье, главенствовала здесь надо всем. Поначалу даже показалось, что принять счастье таким невозможно, потому что в понятие «счастье» неразрывно вошло слово «ответственность», утяжелилось оно как-то, но потом принялось, потому что кто же будет спорить с благой вестью, чего уж там, если ты сам выбираешь, значит и отвечаешь за всё сам.


Рецензии