О воде, вылитой Давидом на землю, и Трёх храбрых

Цитата из Библии:

8 Вот имена храбрых у Давида: Исбосеф Ахаманитянин, главный из трех; он поднял копье свое на восемьсот человек и поразил их в один раз.
9 По нем Елеазар, сын Додо, сына Ахохи, из трех храбрых, бывших с Давидом, когда они порицанием вызывали Филистимлян, собравшихся на войну;
10 израильтяне вышли против них, и он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу. И даровал Господь в тот день великую победу, и народ последовал за ним для того только, чтоб обирать [убитых].
11 За ним Шамма, сын Аге, Гараритянин. Когда Филистимляне собрались в Фирию, где было поле, засеянное чечевицею, и народ побежал от Филистимлян,
12 то он стал среди поля и сберег его и поразил Филистимлян. И даровал тогда Господь великую победу.
13 Трое сих главных из тридцати вождей пошли и вошли во время жатвы к Давиду в пещеру Одоллам, когда толпы Филистимлян стояли в долине Рефаимов.
14 Давид был тогда в укрепленном месте, а отряд Филистимлян - в Вифлееме.
15 И захотел Давид пить, и сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?
16 Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа,
17 и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых!
(2Цар.23:8-17)

Давайте для начала, прежде чем начать разбор этой интересной ситуации с водой, вылитой Давидом на землю, сравним приведенный выше текст с аналогичным текстом об этом же из 1-я Паралипоменон, глава 11, 10-25:

10 Вот главные из сильных у Давида, которые крепко подвизались с ним в царстве его, вместе со всем Израилем, чтобы воцарить его, по слову Господню, над Израилем,
11 и вот число храбрых, которые были у Давида: Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копье свое на триста человек и поразил их в один раз.
12 По нем Елеазар, сын Додо Ахохиянина, из трех храбрых:
13 он был с Давидом в Фасдамиме, куда Филистимляне собрались на войну. Там часть поля была засеяна ячменем, и народ побежал от Филистимлян;
14 но они стали среди поля, сберегли его и поразили Филистимлян. И даровал Господь спасение великое!
15 Трое сих главных из тридцати вождей взошли на скалу к Давиду, в пещеру Одоллам, когда стан Филистимлян был расположен в долине Рефаимов.
16 Давид тогда был в укрепленном месте, а охранное войско Филистимлян было тогда в Вифлееме.
17 И сильно захотелось пить Давиду, и он сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?
18 Тогда эти трое пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли, и принесли Давиду. Но Давид не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа,
19 и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! Стану ли я пить кровь мужей сих, полагавших души свои! Ибо с опасностью собственной жизни они принесли воду. И не захотел пить ее. Вот что сделали трое этих храбрых.
20 И Авесса, брат Иоава, был главным из трех: он убил копьем своим триста человек, и был в славе у тех троих.
21 Из трех он был знатнейшим и был начальником; но с теми тремя не равнялся.
22 Ванея, сын Иодая, мужа храброго, великий по делам, из Кавцеила: он поразил двух Ариилов Моавитских; он же сошел и убил льва во рве, в снежное время;
23 он же убил Египтянина, человека ростом в пять локтей: в руке Египтянина было копье, как навой у ткачей, а он подошел к нему с палкою и, вырвав копье из руки Египтянина, убил его его же копьем:
24 вот что сделал Ванея, сын Иодая. И он был в славе у тех троих храбрых;
25 он был знатнее тридцати, но с тремя не равнялся, и Давид поставил его ближайшим исполнителем своих приказаний.



Предлагаю порассуждать в духе об этих местах Писания. Ибо именно в таком подходе - ключ к открытию тайного, а значит ИСТИННОГО, смысла Писаний.

Для начала нужно выяснить, кто такие эти "трое храбрых", их имена - уже по тексту Писаний.
Потом уяснить, что же подразумевает истинный смысл Слова под этими "храбрыми".
И почему они однажды, еще до ситуации с водой из колодезя, "стали среди поля, сберегли его и поразили Филистимлян."

И почему это поле было ячменным, причем не все, а часть поля...

Потом нужно понять, кто такие филистимляне. Понять не по тексту, а по духу.
И почему "...стан Филистимлян был расположен в долине Рефаимов."

Но без истинных знаний о Рефаимах (Нефилимах) - кто они - мы далеко тоже не продвинемся....
А ведь дальше идет еще и вода из колодезя Вифлеемского, что у ворот...

И почему вдруг вобще - Давид воспылал жаждой именно к этой воде, наверняка имея другую, обычную воду?..
Ведь в высшей степени неразумно ради собственной прихоти подвергать опасности трех самых ЛУЧШИХ воинов, творивших чудеса воинской доблести, правда? Да еще все это в его ситуации "беглого" царя, когда каждое копье на счету!..
 А Давид был человеком очень разумным..

Как видим, "узелочек" закручивается не из легких.)

А ведь это не самое трудное место из Писаний, правда?..
Я к тому, что понимать ИСТИННЫЙ смысл - это не только упорный труд... Это еще и ДАРОВАНИЕ.

Имеем к этому дар свыше?.. Тогда дерзнем!
Вот тогда и посмотрим, что получится...

Кстати, сразу скажу - я не имею готовых ответов. Я просто предчувствую их... И мне было бы очень интересно послушать мнения верующих.

ДУХОВНЫЕ мнения, конечно.

Да, Христос в вечере поступил не так, как Давид, выливший воду на землю - Он омыл ноги ученикам, назвал их друзьями.

Потому, наверное, что это о Нем Давид, в духе, говорит нечто «неудобоваримое» для плотского ума: "Сказал Господь Господу моему, - седи одесную Меня..."

Что это, кстати?..

Могу только сказать вам, что и эту фразу, и истинный смысл вечери, и плоть и кровь Иисуса, которую Он повелевает "есть" и "пить", и омовение ног ученикам, и заповедь об этом, - все предельно ясно понимается в Духе, если Дух открывает.

Тогда Буква Писаний остается лишь средством к тому, чтобы понять истинный смысл... прячущийся в ее тени от осквернения непосвященными.

При внимательном сравнивании двух вышеприведенных текстов Писания видим, что имеются расхождения.
Как это стало возможным?.. И что бы это значило?.. Ведь Писание, имея ЕДИНЫЙ источник в Боге, не может противоречит себе же, правда?
Значит, приведенный выше текст Писания – это не что иное, как  иносказательный, СОБИРАТЕЛЬНЫЙ образ, и допущенные расхождения лишь говорят в пользу именно этого определения!
Понятно, что не может человек из плоти и крови, даже очень сильный физически, делать БУКВАЛЬНО то, что делали эти Храбрые в своих подвигах.
А еще нужно всегда помнить, что не физическое вовсе прославляет в Слове своем Бог, - иначе получается, что Он противоречит Себе же, поскольку Сам - есть ДУХ.
Да еще и инспирирует пророкам ложные данные... Чтобы они вносили их в текст Писаний...

Так, что ли?..

Вот почему понимать Писания БУКВАЛЬНО – это часто просто абсурд. А Слово Бога - не может быть абсурдом.
Ибо буквальное понимание читаемого текста поневоле представляет нам часто Бога, который есть олицетворение Любви, - то кровожадным, то плотским, то лживым...

А так не должно быть, это святотатство.

Поэтому сразу ОПРЕДЕЛИМСЯ: понимание Писаний должно быть ДУХОВНЫМ, т.е. когда Дух Божий дает нашему человеческому духу возможность (и способность) понять ИСТИННЫЙ смысл текста, читаемого нашими плотскими глазами.

 Так КТО же эти Трое Храбрых?.

Трое Храбрых - это ничто иное, как проявление силы Божьей и полноты ее.

БОГ творит свою божественную волю в этом падшем мире, и попирает собою зло, защищая детей своих.
Все эти битвы Трех Храбрых, - за нас с вами...

Они продолжаются и сегодня.

Но вернемся к тексту.
А именно, к полю (сохраненному, как мы выяснили, самим Господом), и к филистимлянам.

В одном тексте это "...было поле, засеянное чечевицею, и народ побежал от Филистимлян", - когда филистимляне "..собрались в Фирию".

В другом тексте "..часть поля была засеяна ячменем". И народ тоже бежал.
И было это "..в Фасдамиме, куда Филистимляне собрались на войну".

Вопросы:

Как думаете, кто такие "филистимляне"?.. И какую войну они вели?.. Против кого?
Что за народ бежал от них, и почему?..

И что имеется ввиду под ячменным или чечевичным полями, сохраненными силой Божией?..

И почему названия мест и названия плодов полей разнятся в обоих текстах?..


Если рассматривать "филистимлян", как духовный образ, то это, думаю, – вторжение в наше сознание сил зла и порабощение буквальному смыслу Писания, которое противостоит духовному пониманию.

Эти "вторгающиеся", - образ существующего до времени зла на этой земле, греха, который вторгается в наши души.
Это - не только образ буквального понимания Писания; это собирательный образ вобще всякого зла, восстающего на душу человека, желающего питаться истиною Божией, Его небесной пищей.
Существующее зло пытается поработить душу человека любыми возможными и невозможными способами, и потому в невидимом мире идет постоянная борьба, битва за драгоценную в очах Создателя душу человеческую.

Душе же подчас не хватает собственных сил, чтобы удержаться; ей нужна поддержка, подпитка.... НАСЫЩЕНИЕ свыше.

Мы все можем только в укрепляющем нас Господе... Помните?..

Это и есть ячменные и чечевичные поля, как символ ПИЩИ НЕБЕСНОЙ, которую дает и произращает нам Господь. Это - СЛОВО Божие.
И сила Его - охраняет эти поля от "вторгающихся".

Фасдамим в переводе обозначает "конец или граница крови".
Фирия - местность близ земли Филистимской.

Не правда ли, побуждает задуматься?...

Там и там - некая граница или пограничная область, конец одних пределов и начало других..

И - с враждебной стороны - атаки "вторгающихся".

Но там, где мы бежим от врага, на пути бегства - Пища Господня.
И она СПАСАЕТ нас... Если только мы не беззубые младенцы.
"Чечевицу" и "ячмень" ведь еще жевать нужно... Зубками.)

Это и есть Писание, исполненное богатством духа.

Но пойдем дальше.

" Давид тогда был в укрепленном месте, а охранное войско Филистимлян было тогда в Вифлееме.
17 И сильно захотелось пить Давиду, и он сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?"

Давайте подумаем теперь, какие войны вел Давид и храбрые его, творящие чудеса доблести?.. И почему "вторгающиеся" были тогда в Вифлееме?..
И что за жаждой воспылал Давид к колодезю Вифлеемскому?..

Текст Писания повествует, что Давид и его люди находят укрытие на "горе", в "пещере",- это означает в духе под защитой Бога.
Каждый из нас, избравший однажды жизнь по духу, находится на такой горе или в пещере.

А "вторгающиеся", т.е. филистимляне, имели свои войска, т.е. СИЛУ, - не где-нибудь, а именно в долине рефаимов (нефилимов)!

Это вовсе не случайно, что Господь в Слове своем указывает именно на это название.
Поэтому будет полезно рассмотреть прежде этот немаловажный момент.

...Шестая глава Бытия повествует (буквально) о падших ангелах, вступавших с земными женщинами в половую связь, после чего они рождали не совсем обычных детей:

"В то время были на земле исполины…с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им: это сильные, издревле славные люди".

Так появилась, якобы, параллельная человеческой, - цивилизация полудемонов.
Как гласит Библия, они были до трех метров ростом, имели по шесть пальцев на руках и ногах и отличались нечеловеческими способностями.

Итак, от незаконной и противоестесственной связи духа и плоти - произошло потомство рефаимов... И оно постоянно воевало с избранным народом - на стороне филистимлян.

Это тоже - Образ, скрытый Буквой Смысл для нас.

Когда наш дух, данный нам от Бога, соединяется с Духом Его Святым, - это плод ДУХА.
Это - святость, это восхождение к Богу.

А когда дух наш соединяется с плотью, - это оскорбление и уничижение данного нам духа, да еще и развращение плоти нашей:

Гал.5:19. Дела плоти извест­ны; они суть: пре­любо­деяние, блуд, нечистота, непотреб­с­т­во­,
Гал.5:20. идолослуже­ние, волшеб­с­т­во­, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, раз­ногласия, (соблазны,) ереси,
Гал.5:21. ненависть, убийства, пьян­ство, бес­чин­ство и тому подобное.

Здесь можно также снова провести параллель с духовным и буквальным пониманием Писания. Ибо невозможно, - соединять и смешивать плотской смысл Буквы - с заложенным в него ДУХОМ.
Это ГРЕХ.

Но ИМЕННО на соединение, слияние духа с плотью направлены все усилия врага душ человеческих, - в чем он весьма преуспевает!

И потому "вторгающиеся" расположены станом именно в долине Рефаимов....
Там - их истоки.

Давид ВОЗЖАЖДАЛ.

Не просто воды, - он хотел воду из колодца Вифлеемского!
Давид жаждал "живой воды" от Господа, насыщающей не тело, - душу человека.

И "трое храбрых", пробившись сквозь силу "вторгающихся", принесли ему - ЭТУ ВОДУ.

Но что же делает Давид?..

Он.... ВЫЛИВАЕТ ЕЕ НА ЗЕМЛЮ!..

Во славу Господа.

Здесь - снова Образ.
Истинный смысл, спрятанный заботливо Буквой.

Вифлеемский колодец - это прообраз Христа... произошедшего по плоти из чресл Давида.
 
Прообраз ЕВАНГЕЛИЯ.

И, возжаждав Христа, возжаждав душею своею БЛАГОДАТИ, а не Закона, Давид просит Бога - ДАТЬ ему его...
Несмотря на все сопротивление Зла из долины Рефаимов.

И Бог - ДАЕТ ему такую возможность.

Бог ДАЕТ ЕМУ в будущих поколениях  ПРОЛИТЬ ХРИСТА, т.е. будущее Евангелие, - на эту грешную землю...

ВО СЛАВУ ГОСПОДА.

Давид устал от войн Закона.
Он понимает, что Законом не спасается никакая плоть... Хотя до поры он был нужен, чтобы держать грех - в узде.

Но Давид предчувствует уже духом пророка иное, долгожданное время, - время Спасения по Благодати.

Время Евангелия и Храма его - ХРИСТА.

И - предвозвещает это однажды в своем, знаменательном, которое правильно звучит так: "Сказал Иегова Господу моему - будь одесную Меня."


...Вот видите, как о многом может поведать краткое место Писания о трех храбрых и о воде, принесенной ими Давиду.)

Но...

ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО ВРЕМЯ ДОЖДЯ ПОЗДНЕГО, дабы умножилось ЗНАНИЕ.

Хотя тучка, пока величиной с ладонь, - уже на горизонте...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.