Из жизни фруктов и овощей
языком. А.Кончаловский, «Возвышающий обман»
Я уже писал о Деле №18 "Полуденный вор" советского телесериала «Следствие ведут знатоки».Читайте мой материал «Как рождается Советский реализм».Сегодня хотел бы обратить внимание форумчан на другой не менее важный аспект Дела №16 "Из жизни фруктов".
В основу его положено две сюжетные линии «жизни фруктов».
Одна - очная, которая разворачивается прямо перед глазами телезрителей в течение двух серий.
Вторая - заочная. Она, по сути дела, остаётся за кадром и даёт возможность домысливать за авторов. Да и узнают телезрители о ней только в финале второй серии. Рассказывает об этом уже взрослой дочке сама главная героиня фильма, роль которой так блистательно исполнила актриса Евгения Уралова.
И рассказывает только потому, что дочка уже сама узнала всю правду о своём биологическом отце.
Оказывается, никакой он вовсе не герой, а самый обыкновенный прохвост, который бросил девушку, когда узнал, что она забеременела от него. Просто ребёнок стал для мотылька третьим лишним. И трагически отец никогда не погибал, а и сегодня жив - здоровёхонек и продолжает также беспечно наслаждаться жизнью. И оправдания нашёл для своего подлого и низкого поступка. Во-первых, они ещё студенты. Во-вторых, он пока молодой и вся беззаботная холостяцкая жизнь впереди. В-третьих, он не собирается ограничивать свою личную свободу и раньше времени надевать на шею хомут и впрягаться в совместную беспокойную и трудную семейную жизнь, полную тревог и лишений.
Словом,тот ещё был фрукт!
Будущая мама прекрасно знала, как живется матерям-одиночкам в Советском Союзе и как достаётся их дочкам. Таких матерей в народе называли ещё оскорбительнее:мать-одноночка. И ей ничего не оставалось, как выдумать, в первую очередь для дочки, героическую легенду об отце, трагически погибшем при исполнении государственного долга. На что не пойдёшь ради имиджа спокойной жизни в неполноценной семье.
Естественно, дочка выросла с этой легендой и свято верила в неё, как в непреложную догму, как в истину последней инстанции, пока однажды не узнала от добрых людей об обратном. И только тут она, наконец-то, поняла, что её биологическая мать просто-напросто элементарно обманывала её и окружающих. Обманывала как бы в благородных целях. Словом, сладкая ложь во спасение. Это мать и пытается тщетно втолковать дочке, которая и слышать не хочет о сомнительных и надуманных доводах.
Назревает серьёзный семейный даже исторический конфликт поколений. Мать терпит фиаско одновременно на двух фронтах:на работе и дома. Тем не менее она находит в себе неисчерпаемые силы выйти из глубокоэшелонированной обороны в наступление на семейном и трудовом фронте. При этом, правда, встречает очень жёсткое сопротивление противников с двух сторон сразу.
На работе против неё единым фронтом выступают комитет народного контроля и Петровка.
На семейном фронте в силу максимализма отчаянное сопротивление оказывает дочь, которая не желает идти ни на какие уступки и компромиссы с совестью.
И мать вдруг даже для самой себя дрогнула и отступила под таким дружным и решительным натиском с двух сторон. Она предоставила возможность событиям развиваться по их собственным объективным жизненным законам. Вручила себя, как ей казалось, злодейке-судьбе, которая поступает лично по отношению к ней не совсем справедливо. Но, как говорится, с судьбой не поспоришь. Какую её заказала в девичестве. такую и получила.
Так неожиданным образом две сюжетные линии как бы встретились на очной ставке в финале второй серии. Одна «из жизни фруктов» в лице коллег – очная, а вторая из «жизни фруктов» в лице студента-однокурсника – заочная.
Кстати, граждане бывшего СССР находятся не в лучшем положении, чем дочка главной героини «Из жизни фруктов».Им тоже «большие родители» более 70 лет назад навязали подобную героическую легенду, но «о развитом социализме», и которая тоже так же лопнула, как цветной мыльный пузырь. На самом деле в реальной жизни остался самый обыкновенный Советский реализм, который к социализму и к социалистическому реализму ровным счётом не имеет никакого отношения.
Не об этом ли авторы «Дела №16» и хотели сказать телезрителям эзоповскимм языком?
Свидетельство о публикации №218081700915